Файл: Контрольная работа по дисциплине Бухгалтерский учет Выполнил студент 2 курса заочной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

(ННГУ)

Балахнинский филиал ННГУ

Направление подготовки

Государственное и муниципальное управление

Контрольная работа

по дисциплине «Бухгалтерский учет»







Выполнил студент 2 курса

заочной формы обучения

гр. 7120Б2ГМ2

Ежова Л.Ю.




Проверила:

Козменкова С.В.




г. Балахна

2021

Содержание

Вступление………………………………………………………….….3

Классификация бухгалтерских документов………………………….4

Контрольная работа……………………………………………………7

  1. Задание 1………………………………………………………….7

  2. Задание 2………………………………………………………...11

  3. Задание 3………………………………………………………...13

Вступление
Деятельность любой организации определяется совокупностью определенным образом взаимодействующих документов. Главное назначение документа - необходимость зафиксировать информацию, чем выполняется функция учета на предприятиях. Одним из структурных подразделений, занимающихся учетом на предприятии, является бухгалтерия. Значимость данного структурного подразделения требует постоянного совершенствования организации и деятельности бухгалтерии, улучшения ее кадрового состава, внедрения прогрессивных информационных технологий обработки экономической информации. В бухгалтерии документы проходят обработку, систематизируются в дела, хранятся, используются для работы и проверок, затем по истечению установленных сроков уничтожаются или передаются на постоянное хранение.

Правильное составление и оформление бухгалтерских документов в соответствии с действующими нормативами - одна из обязанностей работников бухгалтерии. Бухгалтерия должна иметь весь пакет законодательно-нормативных и методических документов, в которых отражены вопросы документирования бухгалтерского учета. Классификация бухгалтерских документов позволяет правильно формировать номенклатуру дел и в последующем использовать бухгалтерские и документы в оперативных, контрольных и аналитических целях. В курсовой работе рассмотрены значение и классификация бухгалтерских документов.


Классификация бухгалтерских документов.

Классификация документов в бухгалтерском учете — это структурирование всех входящих, исходящих и внутриорганизационных форм по определенным признакам. Их классификация так же разнообразна, как и бизнес-процессы.

1. По назначению документы могут быть:

  • Распорядительными. Они отражают решение руководства осуществить какую-либо операцию (например, приказ).

  • Оправдательные. Заполняются на основании произошедших фактов хозяйственной деятельности и являются основанием для бухгалтерских операций (например, накладная).

  • Бухгалтерского оформления. Этот вид документов носит вспомогательный характер и нужен для удобства при отражении операций в учете. Это могут быть различные сводные ведомости, калькуляции, справки и т.п.

  • Комбинированные документы сочетают в себе характеристики нескольких типов.

2. По порядку заполнения документы бывают:

  • Разовые. Они отражают операцию, произошедшую в течение короткого времени. После составления сразу передаются в бухгалтерию и используются для бухгалтерских записей. Фиксируют единовременно в документе одну или несколько хозяйственных операций. При соблюдении определенных требований, предъявляемых к документу, информация, содержащаяся в нем, служит основанием для составления бухгалтерской записи в учете

  • Накопительные. В этом случае заполнение данных происходит последовательно, в течение длительного периода. Такие формы (например, лимитно-заборные карты) обычно используют для учета однородных периодических операций. Накопительные документы нужно отличать от сводных, рассмотренных выше. Дело в том, что сводные ведомости заполняются не последовательно, а единовременно, на основании другой «первички», сформированной ранее.

3. По содержанию хозяйственных операций документы могут отражать:

  • Материальные - документы, служащие для оформления операций по движению товарно-материальных ценностей

  • Денежные - документы, предназначенные для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами предприятия

  • Расчётные - используются для оформления расчётных взаимоотношений предприятия со своими контрагентами по возникшим обязательствам. Пример: счёт-фактура


4. По месту заполнения документы могут быть:

  • Внутренние, которые не выходят за пределы организации. К ним относятся, например, все документы по расчетам с персоналом или накладные на внутреннее перемещение.

  • Внешние документы либо поступают от других организаций, либо предназначены для отправки контрагентам (отгрузочные накладные, акты, счета-фактуры и т.п.).

5. По способу заполнения могут быть:

  • Бумажные. В этом случае «первичка», сформированная бухгалтерской программой, распечатывается и заверяется подписью ответственного лица, а также (в случае необходимости) печатью.

  • Электронные. Эта категория «первички» не выводится на бумажные носители, а направляется адресату как внутри, так и вне компании по телекоммуникационным сетям. Для подтверждения достоверности также используется подпись. Но в данном случае она представляет собой определенным образом закодированный информационный пакет.

6. По статусу в системе информационного обеспечения различают:

  • Простые документы- наиболее распространенные первичные учетные документы. На них распространяется общепринятый порядок документооборота и обычные требования к составлению и хранению

  • Документы (бланки) строгой отчетности документы (бланки) строгой отчетности формируют особый перечень форм документов, утвержденных в установленном порядке в соответствии с требованиями постановления правительства рф от 30.07.1993 г. № 745. Этим постановлением, предоставлено право определенным категориям организаций, а также предпринимателям использовать в расчетах с населением для учета наличных денежных средств определенный перечень форм первичных документов строгой отчетности.


Вариант 3

Задание 1. На основании приведенных данных об имуществе, капитале и обязательствах организации ООО «Стройдеталь» по состоянию на 31 декабря 2020 г. (табл. 1) произвести группировку объектов бухгалтерского учета по составу и размещению и по источникам их формирования. Результаты представить в виде таблиц (см. табл. 2, 3).

Таблица 1

Исходные данные об имуществе, капитале и обязательствах


ООО «Стройдеталь»



п/п

Виды хозяйственных средств и источников их формирования

Сумма,

руб.

1.

Здание цеха

156 000

2.

Топливо

2 178

3.

Здание склада

80 000

4.

Уставный капитал

1240 000

5.

Резервный капитал

450 000

6.

Земельный участок

500 000

7.

Нераспределенная прибыль

98 000

8.

Незавершенное строительство

850 000

9.

Долгосрочный кредит банка

15 000

10

Полученный беспроцентный заем сроком погашения в течении 12 месяцев

10 000

11

Тара

801

12

Краска масляная

2 800

13

Задолженность бюджету по налогам

2 500

14

Денежные средства в кассе организации

220

15

Гвозди

125

16

Задолженность персоналу по оплате труда

1 800

17

Задолженность прочим кредиторам

3 010

18

Денежные средства на валютном счете

4 500

19

Задолженность учредителям по выплате дивидендов

22 000

20

Денежные средства на расчетном счете

75 000

21

Займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев

3800

22

Аванс, выданный подрядчику

12 000

23

Краткосрочные ценные бумаги

611

24

Задолженность покупателя за продукцию

10 216

25

Обои бумажные

4 783

26

Клей обойный

1 476

27

Исключительное авторское право на компьютерную обучающую программу

137 004


28

Бордюр бумажный

796



Таблица 2

Группировка имущества организации

по составу и назначению на отчётную дату


№ п/п

Наименование объекта

Сумма, руб.

Внеоборотные средства

ОС

КВ

ДВМЦ

НМА

ДФВ

ОНА

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Здание цеха

156 000

156000



















Здание склада

80 000

80000



















Земельный участок

500 000

500000



















Незавершенное строительство

850 000




850000
















Займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев

3800













38000







Исключительное авторское право на компьютерную обучающую программу

137 004











137004