ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модель информационного пространства ДОУ
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Информатизация дошкольного образования - процесс объективный и неизбежный, комплексный, многоплановый, ресурсоемкий.
Внедрение ИКТ в образовательную деятельность, влечет за собой необходимость формирования ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства.
Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности. Становится аксиомой и то, что использование ИКТ в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.
Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательной организации – перейти с режима функционирования в режим развития открытой образовательной системы.
В связи с этим и возникает необходимость создания модели единого информационно-образовательного пространства ДОУ
Для реализации поставленных цели и задач, разработана логико-структурная матрица проекта, определяющая этапы, стратегии и индикаторы их достижения.
Краткая характеристика структурных компонентов:
1.Аналитико-проектировочный этап
Направления деятельности:
1. Изучение теоретических аспектов решения проблемы информатизации ДОУ, как средства повышения качества его функционирования.
2. Создание базы диагностических методик, ориентированных на выявление уровня ИКТ-компетентности педагогов.
3. Изучение готовности и способности педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях (педагогическая ИКТ - компетентность).
4. Разработка плана работы по повышению ИКТ-компетентности педагога
5. Разработка план работы по созданию материально-технической базы необходимой для реализации проекта
6. Разработка модели информационного образовательного пространства МБДОУ, обеспечивающего повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования в образовательном процессе информационно - коммуникационных технологий.
Для определения критериев и уровней сформированности ИКТ-компетентности педагогов и оценки их информационной подготовки использованы следующие методы: анкетирование; индивидуальное собеседование; изучение адресных инд. заявок. Анализ полученных данных позволил выделить четыре уровня информационной подготовленности :
1 уровень - ИКТ-грамотность или базовая подготовка. Предполагает:
• наличие у педагогов представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
• владение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами MicrosoftOffice;
• использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
• формирование положительной мотивации к использованию ИКТ. ;
2 уровень - ИКТ-умелость или общая подготовка. Направлен на:
• владение методическими приемами использования ИКТ в образовательном процессе;
• владение приемами организации дистанционного повышения квалификации и послекурсовой поддержки педагога;
• владение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных образовательных материалов.
3 уровень - ИКТ-компетентность. Соответствует решению следующих задач:
• овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
• овладение приемами организации сетевого взаимодействия;
• изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности.
• участие в формировании сетевых педагогических сообществ.
11) Анализ полученных данных октября 2015 г показал, что уровень сформирования ИКТ-компетентности недостаточен, в среднем это ИКТ-грамотность и ИКТ-умелость. В целях повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов разработана программа, реализация которой началась уже на 2 этапе проекта
2. Практический этап
Его основные направления деятельности:
• Создание банка электронных образовательных ресурсов и мультимедийных комплексов, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе МБДОУ.
• Создание эффективных психолого-педагогических условий внедрения ИКТ-технологий в образовательный процесс.
• обновление и поддержка сайта ДОУ (О)
• Внедрение электронных образовательных ресурсов и мультимедийных комплексов в практику работы МБДОУ
• Реализация разработанной программы повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов.
• Разработка информационно-поисковой базы данных распределённого доступа, ориентированной на сбор, хранение и обработку информации на основе внедрения электронных систем диагностики и мониторинга качества образовательного пространства.
Реализация разработанной программы повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов включает в себя:
-Система организации консультативной поддержки педагогов (обучающие семинары, работа в парах, мастер-классы и т. д.)
-Творческая группа «Медиатека ДОУ», «Информационный центр»
-Обучение на курсах ИКТ
-Обязательное заполнение документации в электронном формате
-Электронная визитка группы
-Представление и защита методической темы в форме компьютерной презентации
-Создание блога в Интернет-сообществах
-Эл. почта
-Банк данных авторских разработок с применением ИКТ
-Электронное портфолио
3. Обобщающий этап
Направления деятельности:
-Систематизация ЭОР по образовательным областям в соответствии с календарно-тематическим планирование.
-Систематизация методических материалов по использованию информационных технологий в работе МБДОУ.
-Изучение результатов реализации проекта, направленного на формирование единого информационного образовательного пространства МБДОУ, формулировка выводов.
-Документальное оформление результатов реализации проекта.
-Подготовка информационных материалов и мультимедийной продукции по реализации проекта.
- Диссеминация опыта.