Файл: Модель информационного пространства доу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модель информационного пространства ДОУ

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Информатизация дошкольного образования - процесс объективный и неизбежный, комплексный, многоплановый, ресурсоемкий.

Внедрение ИКТ в образовательную деятельность, влечет за собой необходимость формирования ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства.

Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности. Становится аксиомой и то, что использование ИКТ в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.

Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательной организации – перейти с режима функционирования в режим развития открытой образовательной системы.

В связи с этим и возникает необходимость создания модели единого информационно-образовательного пространства ДОУ

Для реализации поставленных цели и задач, разработана логико-структурная матрица проекта, определяющая этапы, стратегии и индикаторы их достижения.

Краткая характеристика структурных компонентов:

1.Аналитико-проектировочный этап

Направления деятельности:

1. Изучение теоретических аспектов решения проблемы информатизации ДОУ, как средства повышения качества его функционирования.

2. Создание базы диагностических методик, ориентированных на выявление уровня ИКТ-компетентности педагогов.

3. Изучение готовности и способности педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях (педагогическая ИКТ - компетентность).

4. Разработка плана работы по повышению ИКТ-компетентности педагога


5. Разработка план работы по созданию материально-технической базы необходимой для реализации проекта

6. Разработка модели информационного образовательного пространства МБДОУ, обеспечивающего повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования в образовательном процессе информационно - коммуникационных технологий.
Для определения критериев и уровней сформированности ИКТ-компетентности педагогов и оценки их информационной подготовки использованы следующие методы: анкетирование; индивидуальное собеседование; изучение адресных инд. заявок. Анализ полученных данных позволил выделить четыре уровня информационной подготовленности :

1 уровень - ИКТ-грамотность или базовая подготовка. Предполагает:

• наличие у педагогов представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;

• владение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами MicrosoftOffice;

• использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;

• формирование положительной мотивации к использованию ИКТ. ;

2 уровень - ИКТ-умелость или общая подготовка. Направлен на:

• владение методическими приемами использования ИКТ в образовательном процессе;

• владение приемами организации дистанционного повышения квалификации и послекурсовой поддержки педагога;

• владение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных образовательных материалов.

3 уровень - ИКТ-компетентность. Соответствует решению следующих задач:

• овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;

• овладение приемами организации сетевого взаимодействия;

• изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности.

• участие в формировании сетевых педагогических сообществ.

11) Анализ полученных данных октября 2015 г показал, что уровень сформирования ИКТ-компетентности недостаточен, в среднем это ИКТ-грамотность и ИКТ-умелость. В целях повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов разработана программа, реализация которой началась уже на 2 этапе проекта



2. Практический этап

Его основные направления деятельности:

• Создание банка электронных образовательных ресурсов и мультимедийных комплексов, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе МБДОУ.

• Создание эффективных психолого-педагогических условий внедрения ИКТ-технологий в образовательный процесс.

• обновление и поддержка сайта ДОУ (О)

• Внедрение электронных образовательных ресурсов и мультимедийных комплексов в практику работы МБДОУ

• Реализация разработанной программы повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов.

• Разработка информационно-поисковой базы данных распределённого доступа, ориентированной на сбор, хранение и обработку информации на основе внедрения электронных систем диагностики и мониторинга качества образовательного пространства.

Реализация разработанной программы повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов включает в себя:

-Система организации консультативной поддержки педагогов (обучающие семинары, работа в парах, мастер-классы и т. д.)

-Творческая группа «Медиатека ДОУ», «Информационный центр»

-Обучение на курсах ИКТ

-Обязательное заполнение документации в электронном формате

-Электронная визитка группы

-Представление и защита методической темы в форме компьютерной презентации

-Создание блога в Интернет-сообществах

-Эл. почта

-Банк данных авторских разработок с применением ИКТ

-Электронное портфолио
3. Обобщающий этап

Направления деятельности:

-Систематизация ЭОР по образовательным областям в соответствии с календарно-тематическим планирование.

-Систематизация методических материалов по использованию информационных технологий в работе МБДОУ.

-Изучение результатов реализации проекта, направленного на формирование единого информационного образовательного пространства МБДОУ, формулировка выводов.

-Документальное оформление результатов реализации проекта.

-Подготовка информационных материалов и мультимедийной продукции по реализации проекта.

- Диссеминация опыта.