Файл: Программа была разработана в 2008 году Марком Сандбергом на основе анализа речевого поведения Б. Ф. Скиннера.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сравнительная таблица методик VB-MAPP и ABLLS-R
Методика Критерии | VB-MAPP | ABLLS-R |
Краткая характеристика методики | VB-MAPP (Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program) – это программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями. | ABLLS-R (Assessment of Basic Language and Learning Skills – Revised) – инструмент для оценки развития навыков у детей с аутизмом и другими нарушениями развития. |
Автор методики | Программа была разработана в 2008 году Марком Сандбергом на основе анализа речевого поведения Б.Ф. Скиннера. | Программа была разработана в 1998 году Джеймсом Партингтоном, директором Центра PartingtonBehaviorAnalysts, Inc. |
Цель методики | Целью методики является выявление сильных сторон ребёнка, потребностей ребёнка, а также определение областей работы. | Целью методики является оценка уровня развития навыков, установка умений нужных ребенку для того, чтобы эффективно взаимодействовать с окружающими и обучаться в повседневной жизни. |
Требования к квалификации специалиста, применяющего метод | Обследование проводит специалист (поведенческий специалист (ABA)/педагог-психолог/учитель-дефектолог). | Обследование проводит специалист (поведенческий специалист (ABA)/педагог-психолог/учитель-дефектолог). |
Задачи | Задачи методики:
| Задачи методики:
|
Целевая группа методики | Дети до 4 лет. | Дети до 8 лет. |
Области методики |
| А. Сотрудничество и эффективность подкрепляющих стимулов. В. Визуальное восприятие. C. Рецептивный язык. D. Моторная имитация. E. Вокальная имитация. F. Просьба. G. Наименование. H. Интравербальные реакции. I. Спонтанные вокализации. J. Грамматика. K. Игра и проведение досуга. L. Социальное взаимодействие. M. Поведение в группе. N. Распорядок дня в классе. P. Генерализация. Q. Чтение. R. Математика. S. Письмо. T. Орфография. U. Переодевание. V. Прием пищи. W. Уход за собой. X. Туалет. Y. Крупная моторика Z. Мелкая моторика. |