Файл: Программа была разработана в 2008 году Марком Сандбергом на основе анализа речевого поведения Б. Ф. Скиннера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сравнительная таблица методик VB-MAPP и ABLLS-R

Методика

Критерии

VB-MAPP


ABLLS-R


Краткая характеристика методики

VB-MAPP (Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program) – это программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями.

ABLLS-R (Assessment of Basic Language and Learning Skills – Revised) – инструмент для оценки развития навыков у детей с аутизмом и другими нарушениями развития.

Автор методики

Программа была разработана в 2008 году Марком Сандбергом на основе анализа речевого поведения Б.Ф. Скиннера.

Программа была разработана в 1998 году Джеймсом Партингтоном, директором Центра PartingtonBehaviorAnalysts, Inc.

Цель методики

Целью методики является выявление сильных сторон ребёнка, потребностей ребёнка, а также определение областей работы.

Целью методики является оценка уровня развития навыков, установка умений нужных ребенку для того, чтобы эффективно взаимодействовать с окружающими и обучаться в повседневной жизни.

Требования к квалификации специалиста, применяющего метод

Обследование проводит специалист (поведенческий специалист (ABA)/педагог-психолог/учитель-дефектолог).

Обследование проводит специалист (поведенческий специалист (ABA)/педагог-психолог/учитель-дефектолог).

Задачи

Задачи методики:

  • Оценивание навыков ребенка и анализ их соответствия установленным нормам развития,

  • Выявление преград в обучении и освоении навыков,

  • Определение наиболее подходящего для конкретного ребенка вмешательства,

  • Отслеживание динамики и измерение результатов по итогам работы с ребенком по составленной ранее программе.

Задачи методики:

  • Определение уровня сформированности речевых, языковых и учебных навыков у ребенка;

  • Составление индивидуальной программы развития ребенка (ИПРР);

  • Развитие навыков в соответствии с ИПРР.

Целевая группа методики

Дети до 4 лет.

Дети до 8 лет.

Области методики

  • «Оценка вех развития»– определяет основные академические и речевые навыки, включает 170 конкретных навыков, распределенных на 3 уровня развития: 0-18 месяцев, 18-30 месяцев, 30-48 месяцев. 

  • «Оценка преград» для обучения. В этом разделе определяются виды поведения, которые препятствуют обучению, такие, как: проблематичное поведение, зависимость от подсказок, слабая мотивация, зависимость от поощрений, гиперактивность, сенсорная дезинтергация и т.д (всего 24 преграды). 

  • «Оценка переходов» – содержит 18 разделов. Данный раздел помогает определить , какой тип обучающей среды на данный момент подходит ребенку(индивидуальное обучение, в малой группе сверстников или в инклюзии, и когда ребенок готов к переходу на следующую ступень) 

  • «Анализ заданий и отслеживание приобретения навыка». Каждый навык, разбитый на отдельные элементы, можно легко отследить (что именно не получается у ребенка, чтобы общий навык был сформирован). 

  • Анализ задания позволяет более подробно отслеживать прогресс в приобретении того или иного навыка, выстроить целый репертуар навыков. 

  • Также тест содержит важный раздел "Рекомендации для построения учебной программы и составление целей ИПО". 




А. Сотрудничество и эффективность подкрепляющих стимулов.

В. Визуальное восприятие.

C. Рецептивный язык.

D. Моторная имитация.

E. Вокальная имитация.

F. Просьба.

G. Наименование.

H. Интравербальные реакции.

I. Спонтанные вокализации.

J. Грамматика.

K. Игра и проведение досуга.

L. Социальное взаимодействие.

M. Поведение в группе.

N. Распорядок дня в классе.

P. Генерализация.

Q. Чтение.

R. Математика.

S. Письмо.

T. Орфография.

U. Переодевание.

V. Прием пищи.

W. Уход за собой.

X. Туалет.

Y. Крупная моторика

Z. Мелкая моторика.