Файл: 9 Психическое развитие младенцев.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Возрастная психология и психология развития




Группа 20П173
Студент
К.В. Федорова

МОСКВА 2023

Практическое занятие 3.

По теме 9: Психическое развитие младенцев.
Задание 1

Пятимесячному малышу дали в ручки новые яркие игрушки из мягкого материала. Он стал их трогать, рассматривать, брать в рот, проявляя интерес к игрушкам. Когда же старший брат близко к ребенку поднес свою игрушку – новое большое черного цвета ружье – младенец стал громко плакать… Вопросы:

1.Почему младенец берет игрушки в рот?

Во внутриутробном периоде ребенок получал все необходимые вещества через пуповину. После рождения еда начинает поступать через рот, и становится жизненно важно освоить оральный способ ее получения. Однако через рот поступает не только пища. Рот ассоциируется у ребенка с положительными эмоциями. И тянуть все в рот ему очень даже нравится. Почти все удовольствия, которые может раздобыть для себя младенец, связаны с сосанием. А это удовлетворение голода и утешение в печали.

2. Почему младенец плачем отреагировал на новую большую и темную игрушку – ружье?

Ребенок испугался неизвестного большого предмета, к тому же темный цвет игрушки не подходит для такого возраста.

3. Какие советы по выбору игрушек можно дать родителям?

Игрушка должна быть привлекательной, иметь спокойные и натуральные цвета и соответствовать возрасту. Специальные развивающие игрушки — кубики разных геометрических форм и расцветок, резиновые игрушки, мягкие.

По теме 10: Психическое развитие в раннем возрасте.


Задание 1

Мальчик двух лет и девяти месяцев резко изменил свое отношение к приходящим в дом гостям. В один из праздничных дней ребенок стал капризничать, затем плакать и кричать, чтобы гости уходили. Даже подходил к ним и толкал, показывая свое недовольство, хотя до этого он положительно и спокойно реагировал на взрослых. Он также не мог спокойно воспринимать то, что мама останавливается поговорить со знакомыми во время прогулки, прогонял их. На тот момент мальчик был единственным ребенком в семье и требовал внимания и исполнения всех своих капризов.

Вопросы:

1.Чем обосновано такое поведение мальчика?

Кризисом 3х лет.

2. Какова причина возникновения подобного явления?

Упрямство, негативизм. Ребенок взрослеет, но это не всегда ему нравится.

3. Какие рекомендации можно дать маме в этой ситуации?

Конкретно этому ребенку в этот сложный период требуется больше полного внимания, именно, полного, наедине – совместная игра, беседа. Ему важно понять, что его слышат и видят. Чтобы ему не пришлось конкурировать с гостями и другими собеседниками. У мальчика, возможно в некоторой степени реактивность (в таком возрасте, конечно, рано об этом говорить), слабая нервная система. Любой входящий новый человек в комнату, может вызвать аффективное поведение. Необходимо всей семье придерживаться единой линии воспитания. Воспитанием должна заниматься не только мама, но и папа и если есть, то бабушки и дедушки. В приоритете авторитетное воспитание. Сейчас ребенок проверяет границы дозволенного. Либерализм в воспитании приведет к ухудшению поведения, ребенок усвоит, что требованиями и капризами можно достичь любой цели. Авторитарность (наказания, крики) также усугубит ситуацию. Ребенок может начать подчиняться, но будут всплески, эффект сжатой пружины. К тому же добавятся страхи. Принятие ребенка, особенностей характера и психики, но при этом умение твердо стоять на своем в вопросах правил поведения, это и есть авторитетное воспитание, помогающее ребенку адаптироваться в новом для него жизненном периоде после младенчества.
По теме 11: Развитие психики дошкольников

Задание 1

Мальчик – старший дошкольник. В его поведении наблюдаются следующие моменты. Он, например, хочет есть, но возьмет суп и выльет его на пол. Если ему дают еду, то он от нее отказывается, но когда садятся за стол другие, мальчик обязательно начнет просить есть. Если мама куда-нибудь уходит из дома, то и он просится с нею. Но стоит ей только сказать: «Ну, одевайся, идем», как мальчик отвечает: «Не пойду», как только мама возвращается за ним, снова отказывается идти. И так может повторяться многократно; причем ребенок в это время начинает плакать.



Вопросы:

  1. Какие качества личности проявляются в поведении дошкольника?

У мальчика проявлен негативизм и протестное поведение.

  1. Ваши рассуждения и предложения о том, как строить воспитательную работу с такими детьми.

Думаю, родителям стоит воспитывать его волевые качества и самостоятельность. Выстроить четкие границы дозволенного, установить правила и начать мягко, но настойчиво их вводить. Вылил суп – вытирай за собой. Хочешь пойти с нами – одевайся, не успел одеться остаешься дома. Мальчику нужно учиться нести ответственность за поступки. Исключить из воспитания гиперопеку ( мама многократно возвращается за мальчиком, который так и не может одеться, не стоит этого делать). Во время истерик не быть зрителем, это очень важно.

По теме 12: Психологические особенности младших школьников.

Задание 2

Первоклассница Кристина на уроках не проявляла никакой активности и интереса, неохотно выполняла задания. Однако на уроке чтения часто тянула руку, верно и с интересом отвечала на вопросы. Главная причина активности на данном уроке заключалась в том, что на нем был особый способ оценки знаний – это были небольшие картинки-смайлики (наклейки), которые учитель выставляла в дневник. Веселые и добрые картинки означали хорошие оценки, а грустные соответственно плохие.

Вопросы:

  1. Какие особенности детей младшего школьного возраста характеризует поведение Кристины?

В этом возрасте дети еще не понимают балльную систему и не понимают, для чего им нужно достичь какого-то балла.

  1. Какие особенности мотивации детей младшего школьного возраста проявились в данной ситуации?

Дети этого возраста хорошо реагируют на визуализацию. Красочные картинки привлекают внимание ребенка, особенно если на них изображены веселые и добрые сюжеты.

Практическое занятие 4.

По теме 13: Психологические проблемы подросткового возраста.

Задание 1

Денис в начальной школе учился на «4» и «5», крайне редко получал отметку «3», из-за которой очень расстраивался. Он всегда активно работал на уроках, проявляя высокий познавательный интерес ко многим предметам. Но в пятом классе у мальчика резко снизилась
успеваемость по многим учебным дисциплинам, на уроках он много отвлекался, часто ничего не делал, отказывался выполнять домашние задания.

Вопросы:

  1. Что могло вызвать у Дениса такие резкие изменения в отношении к учебной деятельности?

Начало подросткового возраста, новые учителя, увеличение учебных часов, новые предметы, другой формат обучения, увеличение количества домашних заданий

  1. Какие рекомендации по разрешению данной ситуации можно дать педагогам?

Педагогу психологу можно провести тестирование на концентрацию внимания. Необходимо педагогам понимать, что в первой половине дня дети менее «истощены», соответственно, во второй половине дня им тяжелее сконцентрироваться. Можно придумать на уроках какие-то минутки отвлечения (физкульт-минутка, например). Также проверить психологическую атмосферу класса. Применение индивидуального подхода: во время уроков желательно сделать отступление от актуальной темы, приводя примеры из областей знаний наиболее интересных для ученика, у которого наблюдается снижение успеваемости.

По теме 14: Психологические особенности юношеского возраста.

Задание 1

В беседе с учительницей один старшеклассник признался: «Понимаю, что химия – очень важная наука, поэтому и стараюсь, но не лежит к ней душа, неинтересно мне ею заниматься. Все формулы учи наизусть, реакции заучивай, элементов тьма. На подготовку к урокам затрачиваю много времени, все повторяю, а положительного результата все равно нет». Вопросы:

  1. Какие особенности личности юноши проявляются в том, что он так упорно учит химию, хотя она ему совсем не нравится?

Юноша осознает то, что получаемые им знания могут пригодиться ему в дальнейшем. Он понимает, что нужно учить в школе даже то, что не хочется. В особенностях личности юноши проявляется характер скорее всего он флегматик, помимо этого проявляется пунктуальность, педантичность, упорство, трудолюбие, зачаток способности доводить дело до конца.


  1. Какие действия со стороны педагога могли бы изменить отношение ученика к предмету?

С целью изменить отношение ученика к предмету педагог должен отмечать успехи школьника, показывать его продвижение вперед, пусть даже учащийся это делает без желания. Также можно постараться сделать предмет интереснее с помощью проведения интересных опытов с химическими элементами, демонстрации познавательных фильмов.

По теме 15: Психология зрелых возрастов.

Задание 2

Андрей Иванович, тридцати одного года, имеет высшее техническое образование. В последнее время он не находит удовлетворения в работе, постоянно меняет место работы, нигде не задерживается надолго. Вопросы:

  1. О каком феномене идет речь в данной ситуации?

Возрастной кризис.

  1. Какова причина возникновения подобного явления?

У каждого второго мужчины в возрасте от 25 до 30 лет случается «кризис среднего возраста». Это переход из молодости в зрелость. Крах одной системы ценностей, которой следовал все последние годы, на другую, которая, порой разительно отличается. Кризис нереализованности. Карьеристы, достигшие успеха и финансовой независимости, перестают видеть в этом смысл и ищут иной жизни, иных результатов. Люди, напротив, уделявшие мало внимания финансам и собственному обеспечению, с ужасом обнаруживают, что к 30-ти годам не имеют каких то общепринятых благ (собственного жилья, капитала и пр.).

По теме 16: Изменения в период старения и старости.

Задание 1

Ирина Петровна призналась, что ей трудно было осознать, что она стала бабушкой. Но после того, как она подержала маленького, беспомощного внука на руках, ее захватило удивительное чувство нежности. Теперь все свое свободное время она посвящает внуку.

Вопросы:
1. Почему Ирине Петровне было сложно принять новую социальную роль?
Появление внуков зачастую служит этаким сигналом начавшегося старения и многим людям бывает тяжело это принять.

2. Какое значение в жизни человека играет появление внуков?
Появление внуков играет важную роль в человеческой жизни: в первую очередь, появляется такие качества