Файл: 10. 7 требования правил охраны труда при выполнении основных и специальных работ на пожаре.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 392

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема № 10.7 требования правил охраны труда при выполнении основных и специальных работ на пожаре

Организация работ по вскрытию и разборке строительных конструкций должна проводиться под непосредственным руководством оперативных должностных лиц на пожаре, определенных РТП, а также с указанием места складирования (сбрасывания) демонтируемых конструкций. До начала их проведения необходимо провести отключение (или ограждение от повреждения) имеющихся на участке электрических сетей (до 0,38 кВ), газовых коммуникаций, подготовить средства тушения возможного (скрытого) очага.

Электрические сети и установки под напряжением выше 0,38 кВ, отключают представители энергослужбы (энергонадзора) с выдачей письменного разрешения (допуска) пожарные автомобили и стволы должны быть заземлены при подаче пены или воды на тушение.

Отключение электропроводов путем резки допускается при фазном напряжении сети не выше 220 В и только тогда, когда иными способами нельзя обесточить сеть.

Работа личного состава подразделений ГПС по отключению проводов, находящихся под напряжением должна выполняться в присутствии представителя администрации организации, а при его отсутствии под наблюдением оперативного должностного лица с использованием комплекта электрозащитных средств.

При отключении проводов, находящихся под напряжением необходимо:

определить участок сети, где резка электрических проводов наиболее безопасна и обеспечивает обесточивание на требуемой площади (здание, секция, этаж и т.п.);

обрезать питающие наружные провода только у изоляторов со стороны потребления электроэнергии с расчетом, чтобы падающие (обвисающие) провода не оставались под напряжением. Резку проводов производить, начиная с нижнего ряда.

Запрещается обрезать одновременно многожильные провода и кабели, а также одножильные провода и кабели, проложенные группами в изоляционных трубах (оболочках) и металлических рукавах.

При проведении работ по вскрытию и разборке строительных конструкций в условиях пожара, необходимо внимательно следить за их состоянием, не допуская нарушения их прочности и ослабления, принимая соответствующие возможные меры по предотвращению их обрушения.

Запрещается сбрасывать с этажей и крыш конструкции (предметы) без предварительного предупреждения об этом работающих внизу у здания (сооружения).


При сбрасывании конструкций (предметов) необходимо следить, чтобы они не падали на провода (воздушные линии), балконы, карнизы, крыши соседних зданий, а также на людей, пожарную технику и т.п. В местах сбрасывания конструкций, предметов и материалов выставляется постовой, задача которого не пропускать никого до полного или временного прекращения работ. В ночное время место сбрасывания конструкций обязательно освещается.

Разобранные конструкции, эвакуируемое оборудование, материалы и т.п. следует складывать острыми (колющими) сторонами вниз, не загромождать проходы к месту работы.

Работы по вскрытию кровли или покрытия проводятся группами по 2-3 человека. Работающие обязаны страховаться спасательными веревками или пожарными поясными карабинами. Не допускается скопление личного состава подразделений ГПС в одном месте кровли.

При разборке строительных конструкций, во избежание падения высоких вертикальных сооружений (труб, антенных устройств и т.п.), нельзя допускать нарушения их креплений (опор, растяжек, распорок и т.п.). В случае необходимости, сваливание дымовых (печных) труб, обгоревших опор или частей здания должно производиться под непосредственным руководством оперативных должностных лиц и только после удаления из опасной зоны всех людей и техники.

Самостоятельная подготовка

Командир отделения:

Организация и тактика тушения пожаров электроустановках, электростанциях и подстанциях

1.1 Особенности развития пожаров на объектах энергетики

Машинные залы имеют большую пожарную нагрузку в виде машинного масла, систем смазки генераторов, а также электроизоляции обмоток генераторов и другой электроаппаратуры и устройств. При разрушении трубопроводов систем смазки масло под высоким давлением может выходить и образовывать мощный горящий факел, который создает угрозу быстрой деформации и обрушения металлических ферм бесчердачного покрытия машинного зала и других металлоконструкций.В условиях пожаров создают опасность взрыва сосуды и трубопроводы, находящиеся под высоким давлением.Для тушения пожаров в кабельных помещениях устраивают стационарные водяные и пенные установки, а также могут применять водяной пар и инертные газы. Стационарные водяные и пенные установки имеютустройства для подачи огнетушащих средств от пожарных машин.Успешное тушение пожаров на объектах энергетики во многом зависит от заблаговременной подготовки к тушению. Весь начальствующий состав, привлекаемый к тушению пожаров на этих объектах, должен тщательно изучить оперативно-тактические особенности и вместе с личным составом всех караулов, участвующих в тушении пожаров, не реже одного раза в год проходить специальный инструктаж под руководством инженерно-технического персонала энергообъекта по заранее разработанной программе.



Пожарный:

Эксплуатация пожарного рукава – это не только его непосредственное применение на месте пожара. В понятие входит также техническое обслуживание, ремонт, хранение и учет данных средств пожаротушения.

Особенности использования двух видов пожарных рукавов:

Всасывающие:

  • укладываются на пожарных машинах в пеналах, на мотопомпах – в специальных местах;

  • во избежание быстрого истирания рукавов при хранении их в пеналах и для удобного извлечения оттуда, под них подкладывают прокладочные ленты;

  • извлеченный рукав запрещается бросать на землю, так как он может повредиться;

  • укладывать в пенал автомобиля грязный или нерабочий рукав нельзя;

  • чтобы вода в рукаве не замерзала во время длительного его использования при низких температурах.часть воды необходимо сливать обратно в водоем через напорный трубопровод, подключенный к свободному патрубку;

  • при отборе воды с крутого берега или причала желательно привязать разгрузочную веревку за горловину сетки, что позволит избежать повреждения рукава;

  • всасывающий трубопровод должен быть герметичным, без частиц песка или земли, резких перегибов и повреждений;

  • передвигать рукав, волоча его по земле, категорически запрещено;

  • нельзя допускать попадания на рукав едких химических веществ и нефтепродуктов.

Водители:

Система питания современного дизельного ДВС представляет собой целый комплекс устройств. Основной задачей становится не просто подача топлива к инжекторным форсункам, а еще и подача горючего под высоким давлением. Давление необходимо для высокоточного дозированного впрыска в камеру сгорания цилиндра. Система питания дизеля выполняет следующие важнейшие функции:

  • дозирование строго определенного количество топлива с учетом нагрузки на  двигатель в том или ином режиме его работы;

  • эффективный впрыск топлива в заданный промежуток времени с определенной интенсивностью;

  • распыление и максимально равномерное распределение горючего по объему камеры сгорания в цилиндрах дизельного ДВС;

  • предварительная фильтрация топлива перед подачей горючего в насосы системы питания и инжекторные форсунки;

  • инжекторные форсунки;



Тема № 3.10 системы активной и пассивной безопасности автомобиля

Что же такое АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ? Говоря научным языком – это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля. А если говорить проще, то это те системы автомобиля, которые помогают в предотвращении аварии. Ниже – подробнее о параметрах и системах автомобиля, влияющие на его активную безопасность.

Активная безопасность зависит от конструкции машины, большое значение имеет эргономичность сидений и салона в целом, системы, предотвращающие обмерзанием стёкол, козырьки. Системы, сигнализирующие о поломках, предотвращающие блокировку тормозов или следящие за превышением скорости так же относят к активной безопасности.

Заметность автомобиля на дороге, которая определяется его цветом, тоже может сыграть свою роль в предотвращении аварии. Так, яркие жёлтые, красные и оранжевые автомобильные кузова считаются более безопасными, а при отсутствии снега к их числу добавляется и белый цвет.

Ночью за активную безопасность отвечают различные отражающие свет поверхности, которые машину заметной в свете фар. Например, поверхности номерных знаков, покрытые специальной краской.

Если авария всё же случилась, водитель и пассажиры оказываются под защитой средств и систем пассивной безопасности. Большая часть специальных устройств и систем пассивной безопасности находится в передней части салона, поскольку при авариях страдает в первую очередь ветровое стекло, рулевая колонка, передние двери автомобиля и приборная панель

Элементы активной безопасности

Сегодня умными электронными ассистентами оснащен даже бюджетный автомобиль. Для обеспечения безопасного дорожного движения устанавливают датчики, камеры, радары. Они «умеют» сообщать водителю об опасности или сами принимают решение по управлению рулем и тормозами.

Что входит в систему активной безопасности?

Контроль тяги и устойчивости транспортного средства на дороге. Это предотвращает возникновение заноса.

Контроль давления в шинах.

Быстрое обнаружение автомобилей, которые находятся в «слепых» зонах.

Система распознавания дорожных знаков.

Экстренное торможение.

Различные системы помощи водителю, предупреждают водителя при выходе из полосы движения или при риске прямого столкновения.


Круиз-контроль.

Система автоматического поддержания дистанции (ACC).

EDS – электронная система блокировки дифференциала.

Самостоятельная подготовка

Командир отделения:

Организация и тактика тушения пожаров электроустановках, электростанциях и подстанциях

1.1 Особенности развития пожаров на объектах энергетики

Машинные залы имеют большую пожарную нагрузку в виде машинного масла, систем смазки генераторов, а также электроизоляции обмоток генераторов и другой электроаппаратуры и устройств. При разрушении трубопроводов систем смазки масло под высоким давлением может выходить и образовывать мощный горящий факел, который создает угрозу быстрой деформации и обрушения металлических ферм бесчердачного покрытия машинного зала и других металлоконструкций.В условиях пожаров создают опасность взрыва сосуды и трубопроводы, находящиеся под высоким давлением.Для тушения пожаров в кабельных помещениях устраивают стационарные водяные и пенные установки, а также могут применять водяной пар и инертные газы. Стационарные водяные и пенные установки имеютустройства для подачи огнетушащих средств от пожарных машин.Успешное тушение пожаров на объектах энергетики во многом зависит от заблаговременной подготовки к тушению. Весь начальствующий состав, привлекаемый к тушению пожаров на этих объектах, должен тщательно изучить оперативно-тактические особенности и вместе с личным составом всех караулов, участвующих в тушении пожаров, не реже одного раза в год проходить специальный инструктаж под руководством инженерно-технического персонала энергообъекта по заранее разработанной программе.

Пожарный:

Эксплуатация пожарного рукава – это не только его непосредственное применение на месте пожара. В понятие входит также техническое обслуживание, ремонт, хранение и учет данных средств пожаротушения.

Особенности использования двух видов пожарных рукавов:

Всасывающие:

  • укладываются на пожарных машинах в пеналах, на мотопомпах – в специальных местах;

  • во избежание быстрого истирания рукавов при хранении их в пеналах и для удобного извлечения оттуда, под них подкладывают прокладочные ленты;

  • извлеченный рукав запрещается бросать на землю, так как он может повредиться;

  • укладывать в пенал автомобиля грязный или нерабочий рукав нельзя;

  • чтобы вода в рукаве не замерзала во время длительного его использования при низких температурах.часть воды необходимо сливать обратно в водоем через напорный трубопровод, подключенный к свободному патрубку;

  • при отборе воды с крутого берега или причала желательно привязать разгрузочную веревку за горловину сетки, что позволит избежать повреждения рукава;

  • всасывающий трубопровод должен быть герметичным, без частиц песка или земли, резких перегибов и повреждений;

  • передвигать рукав, волоча его по земле, категорически запрещено;

  • нельзя допускать попадания на рукав едких химических веществ и нефтепродуктов.