Файл: Отчет о практике я проходил педагогическую практику на базе университета Синергия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Краткий отчет о практике
Я проходил педагогическую практику на базе университета «Синергия».

«Синергия» была основана как «Московский финансово-промышленный институт» (МФПИ), получив лицензию Минобрнауки в 1995 году, а в начале 1999 года - пройдя государственную аккредитацию.

С 2001 года магистерские программы бизнес-школы университета имеют аккредитацию AMBA, всего аккредитация была пройдена шесть раз, актуальный сертификат получен в 2017 году. В 2003 году вуз стал членом Европейского фонда развития менеджмента под англоязычным названием «Sinerghia», однако в 2017 году был исключён из членов фонда.

В 2005 году МФПИ меняет название на «Московская финансово-промышленная академия» (МФПА), а в 2011 году - на «Московский финансово-промышленный университет Синергия». Полное название - Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

В феврале 2017 года в «Синергию» была переведена часть студентов из лишившегося госакредитации Московского технологического института. В июле 2017 года Рособрнадзор частично приостановил аккредитацию «Синергии» - по направлению «Образование и педагогика», в 2017 году аккредитация была восстановлена.

Ректор университета - Васильев Артем Игоревич.

Структура и органы управления образовательной организацией в таблице в Приложении.

Факультеты:

- Факультет управления;

- Факультет экономики;

- Факультет информационных технологий;

- Факультет психологии;

- Факультет спортивного менеджмента;

- Юридический факультет;

- Факультет банковского дела;

- Факультет дизайна;

- Факультет рекламы;

- Факультет лингвистики;

- Факультет интернет-маркетинга;

- Факультет event-менеджмента;

- Факультет игровой индустрии и киберспорта.

2. Внутренние и внешние нормативные документы, регламентирующие работу профессорско-преподавательского состава.

К основным нормативным документам образовательных Учреждений относятся учредительные документы -это Устав образовательного учреждения, лицензия на право осуществления образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации и регистрации. Также к нормативным документам следует отнести локальные нормативные акты- это Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 15 февраля 2012г. № 107 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», Приказы и Положения о правилах образовательного Учреждения.


В Уставе образовательного учреждения , исходя из законодательства РФ должны быть отражены статус образовательного Учреждения, его наименование, юридический и фактический адрес, указывающий место нахождения того или иного образовательного Учреждения. Полное описание информации , наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, об Уставе образовательного учреждения отражено в федеральном законе « Об образовании».

Согласно закону «Об образовании» в Уставе должны быть прописаны четко цели образовательного Учреждения и основные характеристики организации образовательного процесса. Под этим подразумевается язык, на котором ведется воспитание так, как изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации в Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами. Образовательный процесс осуществляется на основании учебного плана, в соответствии с программами образования и расписаниями занятий.

При приеме в Учреждение родителей и обучающихся должны ознакомить с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитацией. Количество классов определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан. Обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

В Уставе помимо организации образования в школе отражается так же структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения. В этом разделе описываются все имущественные источники, указывается за кем закреплено имущество, кто им в праве распоряжаться. Также прописываются возможности распределения доходов.

Далее в Уставе прописан порядок управления Учреждением. Под этим подразумевается компетенция учредителя в области управления образовательным Учреждением, его права и возможности в этом Учреждении и компетенция самого Учреждением, его права и возможности в этом Учреждении. Следующий пункт Устава посвящен участникам образовательного процесса, он четко прописывает права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) и педагогических работников.



Немаловажным является в Уставе пункт о порядке изменения устава, реорганизации и ликвидации Учреждения. Изменения и дополнения принимаются коллективом Учреждения, утверждаются учредителями и регистрируются в установленном законом порядке. Реорганизация и ликвидация осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Следующий документ образовательного Учреждения –лицензия на право осуществления образовательной деятельности.

Лицензию и приложение к нему выдает Министерство образования Российской Федерации. Существуют определенные аспекты лицензирования образовательной деятельности, которые требуют необходимой подготовки документов. Переоформление лицензии проводится без проведения экспертизы в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации заявления. Руководитель образовательного Учреждения обязан сообщать в лицензирующий орган о всех изменениях в образовательном Учреждении. Если образовательное Учреждение решает осуществлять свою деятельность по какой-либо новой для него программе, то ему выдается очередное приложение к уже действующей лицензии в котором указываются новые образовательные программы. Если в Министерство образования России поступит информация, о том, что нарушены нормативно-правовые акты при проведении и выдаче лицензирования перед руководителями лицензирующих органов, то будет ставиться вопрос об аннулировании незаконно.

Свидетельство о государственной о государственной и регистрации согласно федеральному закону «Об образовании» относится к государственной регламентации образовательного учреждения которая направлена осуществление единых требований и процедур образования.

Цель государственной аккредитации-подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам по основным образовательным программам. Сюда входит так же подготовка обучающихся в образовательных организациях.

Проводится аккредитация аккредитационным или федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по контролю и надзору в сфере образования. Возможно проведение аккредитации органом исполнительной власти субъекта РФ, который осуществляет переданные РФ полномочия в сфере образования

Государственная аккредитация проводится по результатам экспертизы, предметом это экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации. В проведении экспертизы участвуют эксперты с соответствующей квалификацией на это. Эксперты не могут находиться в гражданско-правовых отношениях с организацией, в которой планируется аккредитация. Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра.


После принятия решения об аккредитации, выдается свидетельство о государственной аккредитации на шесть лет для организации, которая работает по основным профессиональным образовательным программам и на двенадцать лет для организации, которая ведет образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

Аккредитационный орган вправе отказать в государственной аккредитации при выявлении недостоверной информации в документах организации или наличие отрицательного заключения, которое было составлено экспертами.

Следующая категория нормативных документов -это локальные нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие образовательные отношения.

Согласно федеральному закону «Об образовании» образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, а также правила приема обучающихся, режим занятий, формы, порядок контроля успеваемости.

К локальным нормативным актам относится Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. №107 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» [2]. Данное действие настоящего порядка распространено на образовательные Учреждения, работающие по общеобразовательным программам. Правила приема граждан в образовательные учреждения определяются самостоятельно на основании законодательства РФ. Отказать могут в приеме в образовательное Учреждение, если нет свободных мест. Прием закрепленных лиц осуществляется без вступительных испытаний. Граждан принимают на основании заявления законных представителей при предъявлении документа удостоверяющих личность. Чаще всего таким документом выступает паспорт гражданина РФ. На каждого ребенка при зачислении заводится личное дело, в котором хранятся все необходимые документы.

Также к локальным нормативным актам относятся различные Приказы и Положения о правилах образовательного Учреждения.

В целом о нормативных документах образовательного Учреждения можно сказать, что они должны соответствовать действующему законодательству РФ, правовым актам Министерства образования и науки Российской Федерации. Они необходимы для более эффективной организации, ведению и обеспечению учебно-воспитательного процесса, а также ведение эффективной методической работы.

На основании Устава образовательного учреждения, лицензии на право осуществления образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации и регистрации, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012г. № 107 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», Приказов и Положений о правилах образовательного учреждения регламентируется образовательная деятельность.


Правовое положение профессорско-преподавательского состава включает в себя совокупность прав и обязанностей, предусмотренных нормативными актами. Термин профессорско-преподавательский состав объединяет в себе перечень должностей (за исключением руководящих), которые замещают преподаватели в высшем учебном заведении. Преподаватели высших учебных заведений, как и все граждане Российской Федерации, пользуются правами, закрепленными в Трудовом кодексе РФ, Законах «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовом положении об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), Положении о порядке замещения должностей научно-педагогических работников и в ряде других подзаконных актах.

Для преподавателя, являющегося главной фигурой в образовательном процессе, закон «Об образовании» устанавливает конкретный перечень прав и обязанностей, которыми наделяются педагогические работники. Так к академическим правам согласно п.3 ст. 47 закона «Об образовании» относятся: свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу; право на выбор учебников; право на участие в разработке образовательных программ; право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций и т.д.

Следующую группу прав преподавательского состава составляют трудовые права, представленные в п.5. ст.47. В соответствии с этим пунктом преподаватель имеет конкретный перечень прав: право на сокращенную продолжительность рабочего времени; право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы и иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Эффективность труда преподавателя является одним из ключевых критериев оценки педагогической деятельности, поэтому закон «Об образовании» вводит круг обязанностей, предъявляемых к личности преподавателя. Согласно п.1. ст. 48 педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;