Файл: Конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
II Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей
на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
(региональный этап)
Духовное и нравственное воспитание
Тематическое направление
«День семьи, любви и верности – День Петра и
Февронии» в пришкольном лагере.
Тема методической разработки
Автор: Кондакова Ю.Ю.
старшая вожатая,
МБОУ «Моковская СОШ»
2021г.
1. Пояснительная записка.
1.1. Тематическое направление.
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников.
Обеспечение духовно-нравственного развития гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это непосредственно зависит от принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. С точки зрения федерального государственного образовательного стандарта, процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Духовно-нравственное воспитание– это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
Традиционными источниками нравственности являются:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
- традиционные российские религии (учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах);
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
- человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Сейчас в педагогической науке используют термин духовно-нравственное воспитание. Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.
1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
Тема мероприятия – «День семьи, любви и верности в пришкольном лагере».
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения,
воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).
Методическая разработка воспитательного мероприятия «День семьи, любви и верности в пришкольном лагере» имеет важное значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в семье, с родителями, помогает воспитывать в учащихся чувства уважения ко взрослым, зобаты и любви к членам своей семьи.
Мероприятие, посвященное Дню семьи, органично вписывается в систему остальных мероприятий и направлено, так же, на творческое и интеллектуальное развитие детей.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
Цель: Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Задачи:
-
Образовательные
-ознакомить детей с информацией об истоках праздника.
-формирование у детей положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
-
Воспитательные
-развитие у детей чувства гордости за свою семью.
-пропаганда семейных ценностей; дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.
3.Оздоровительные
-способствовать эмоциональному развитию ребенка
Ожидаемые результаты:
1. Художественное творчество (изготовление ромашек)
2. Проведение праздника-игры «День семьи, любви и верности»
3. Укрепление семейных ценностей.
1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.
Мероприятие проводится в форме игры по станциям, что позволяет провести его в подвижной форме. Кроме того, разнообразие видов деятельности позволяет формировать и развивать у детей, как творческие, так и интеллектуальные способности.
1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов.
При подготовке и проведении мероприятия использовались следующие технологии/методы/приемы:
-
Информационно-коммуникационная технология -
Проектная технология -
Здоровьесберегающие технологии -
Игровые технологии -
Педагогика сотрудничества. -
Технология интерактивного обучения -
Групповая работа
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.
Мероприятие было подготовлено и проведено силами работников лагеря и вожатых (учеников старших классов).
Кроме того, для подготовки мероприятия были использованы ресурсы сети Интернет для поиска необходимой информации.
Для организации мероприятия понадобилось техническое оснащение кабинета (ноутбук, проектор, колонки), а также необходимые канцелярские принадлежности для изготовления ромашек.
1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классный руководителей.
Методическая разработка воспитательного мероприятия «День семьи, любви и верности в пришкольном лагере» рекомендована для организации и проведения игры с детьми младшего школьного возраста.
2. Основная часть.
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.
1. Поиск и побор необходимой информации в сети Интернет об истории праздника.
2. Поиск и скачивание мультфильма «Сказ о Петре и Февронии».
3. Разучивание с детьми стихотворений о семье.
4. Подготовка заданий для игры по станциям.
5. Создание заготовок для будущих ромашек.
2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия.
Ребёнок 1:
Если взять любовь и верность,
К ним добавить чувство нежность,
Все умножить на года,
Что получится: …. Семья! (дети отвечают хором)
Ребёнок 2:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Ребёнок 3:
Отец и мать, и дети дружно,
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Ребёнок 4:
Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Ребёнок 5:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле!
Ведущий:
Семья! Именно с нее начинается жизнь человека, именно здесь происходит познание любви и уважения, радости и добра, именно в семье нас учат общению с окружающим миром, именно здесь складываются традиции и обычаи которые передаются из поколения в поколение.
Ведущий:
Сегодня, мы с вами, будем говорить о чудесном празднике: Дне семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля.
Ведущий:
Этот день выбран для праздника не случайно, вот уже более 790 лет православные почитают 8 июля, как память о святых благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских – покровителей семейного очага.
Ведущий:
Всероссийский день семьи, любви и верности впервые стал отмечаться в 2008 году.
Ведущий:
«Если взять любовь и верность, к ним добавить чувство нежность, все умножить на года, то получится – (ответы детей) Семья!»
Что такое семья? (ответы детей)
Семья – это тепло, уютный дом. Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка. Семья, близкие люди, дом – самое дорогое, что есть у человека. В хорошей семье у каждого есть свои обязанности, все помогают друг другу, любят.
Символом дня любви и верности стала ромашка – цветок русских полей и лугов. Мы предлагаем вам собрать «Ромашки пожеланий», выполнив задания на станциях.
Игровая программа проводится в форме игры по станциям, на которых все желающие выполняют определенные задания (не зависимо от порядка расположения станций). За каждое выполненное задание игроки получают по лепестку от ромашки с пожеланиями. На последней станции все лепестки соединяются при помощи клея, получается цветок.
Станция 1.
Дети берут полоски со словами на которых написаны строчки из стихотворения и складывают их в нужном порядке:
-
Семья – это счастье, любовь и удача, -
Семья – это летом поездки на дачу. -
Семья – это праздник, семейные даты -
Подарки, покупки, приятные траты. -
Семья – это важно! -
Семья – это сложно! -
Но счастливо жить одному невозможно! -
Всегда будьте вместе, любовь берегите, -
Обиды и ссоры подальше гоните.
Игроки соединяют части пословиц и получают лепесток с пожеланием:
«В день семьи, любви и верности
Мы желаем вам в мире нежности.»
Станция 2.
Ведущий: А сейчас предлагаю провести небольшую ВИКТОРИНУ
1.Что является символом любви? (Сердце)
2.Какая птица приносит счастье? (Аист)
3.Какой цветок является символом семьи? (Ромашка)
4.В каких сказках говорится о любви? ("Царевна - лягушка", "Сказка о царе Салтане..." «Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Крошечка хаврошечка»и др.)
5.Произнесите дразнилку, которой обычно дразнят влюблённых.(Тили - тили тесто, жених и невеста...)