Файл: Конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

II Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей

на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

(региональный этап)

Духовное и нравственное воспитание

Тематическое направление

«День семьи, любви и верности – День Петра и

Февронии» в пришкольном лагере.

Тема методической разработки
Автор: Кондакова Ю.Ю.

старшая вожатая,

МБОУ «Моковская СОШ»

2021г.

1. Пояснительная записка.
1.1. Тематическое направление.
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников.

Обеспечение духовно-нравственного развития гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это непосредственно зависит от принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. С точки зрения федерального государственного образовательного стандарта, процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Духовно-нравственное воспитание– это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.

Традиционными источниками нравственности являются:

- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);


- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

- традиционные российские религии (учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах);

- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

- человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Сейчас в педагогической науке используют термин духовно-нравственное воспитание. Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
Тема мероприятия – «День семьи, любви и верности в пришкольном лагере».

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения,

воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).
Методическая разработка воспитательного мероприятия «День семьи, любви и верности в пришкольном лагере» имеет важное значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в семье, с родителями, помогает воспитывать в учащихся чувства уважения ко взрослым, зобаты и любви к членам своей семьи.

Мероприятие, посвященное Дню семьи, органично вписывается в систему остальных мероприятий и направлено, так же, на творческое и интеллектуальное развитие детей.


1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
Цель: Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Задачи:

  1. Образовательные

-ознакомить детей с информацией об истоках праздника.

-формирование у детей положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".


  1. Воспитательные

-развитие у детей чувства гордости за свою семью.

-пропаганда семейных ценностей; дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.
3.Оздоровительные

-способствовать эмоциональному развитию ребенка
Ожидаемые результаты:

1. Художественное творчество (изготовление ромашек)

2. Проведение праздника-игры «День семьи, любви и верности»

3. Укрепление семейных ценностей.


1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.
Мероприятие проводится в форме игры по станциям, что позволяет провести его в подвижной форме. Кроме того, разнообразие видов деятельности позволяет формировать и развивать у детей, как творческие, так и интеллектуальные способности.
1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов.
При подготовке и проведении мероприятия использовались следующие технологии/методы/приемы:

  • Информационно-коммуникационная технология

  • Проектная технология

  • Здоровьесберегающие технологии  

  • Игровые технологии

  • Педагогика сотрудничества. 

  • Технология интерактивного обучения 

  • Групповая работа


1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

Мероприятие было подготовлено и проведено силами работников лагеря и вожатых (учеников старших классов).

Кроме того, для подготовки мероприятия были использованы ресурсы сети Интернет для поиска необходимой информации.

Для организации мероприятия понадобилось техническое оснащение кабинета (ноутбук, проектор, колонки), а также необходимые канцелярские принадлежности для изготовления ромашек.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классный руководителей.

Методическая разработка воспитательного мероприятия «День семьи, любви и верности в пришкольном лагере» рекомендована для организации и проведения игры с детьми младшего школьного возраста.

2. Основная часть.
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.
1. Поиск и побор необходимой информации в сети Интернет об истории праздника.

2. Поиск и скачивание мультфильма «Сказ о Петре и Февронии».

3. Разучивание с детьми стихотворений о семье.

4. Подготовка заданий для игры по станциям.

5. Создание заготовок для будущих ромашек.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия.
Ребёнок 1:

Если взять любовь и верность,

К ним добавить чувство нежность,

Все умножить на года,

Что получится: …. Семья! (дети отвечают хором)
Ребёнок 2:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Ребёнок 3:

Отец и мать, и дети дружно,
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Ребёнок 4:

Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Ребёнок 5:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле!

Ведущий:
Семья! Именно с нее начинается жизнь человека, именно здесь происходит познание любви и уважения, радости и добра, именно в семье нас учат общению с окружающим миром, именно здесь складываются традиции и обычаи которые передаются из поколения в поколение.
Ведущий:

Сегодня, мы с вами, будем говорить о чудесном празднике: Дне семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля.

Ведущий:

Этот день выбран для праздника не случайно, вот уже более 790 лет православные почитают 8 июля, как память о святых благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских – покровителей семейного очага. 
Ведущий:

Всероссийский день семьи, любви и верности впервые стал отмечаться в 2008 году.
Ведущий:

«Если взять любовь и верность, к ним добавить чувство нежность, все умножить на года, то получится – (ответы детей) Семья!»

Что такое семья? (ответы детей)

Семья – это тепло, уютный дом. Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка. Семья, близкие люди, дом – самое дорогое, что есть у человека. В хорошей семье у каждого есть свои обязанности, все помогают друг другу, любят.

Символом дня любви и верности стала ромашка – цветок русских полей и лугов.  Мы предлагаем вам собрать «Ромашки пожеланий», выполнив задания на станциях.
Игровая программа проводится в форме игры по станциям, на которых все желающие выполняют определенные задания (не зависимо от порядка расположения станций). За каждое выполненное задание игроки получают по лепестку от ромашки с пожеланиями. На последней станции все лепестки соединяются при помощи клея, получается цветок.

Станция 1.

Дети берут полоски со словами на которых написаны строчки из стихотворения и складывают их в нужном порядке:


  1. Семья – это счастье, любовь и удача,

  2. Семья – это летом поездки на дачу.

  3. Семья – это праздниксемейные даты

  4. Подарки, покупки, приятные траты.

  5. Семья – это важно!

  6. Семья – это сложно!

  7. Но счастливо жить одному невозможно!

  8. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

  9. Обиды и ссоры подальше гоните.


Игроки  соединяют части пословиц и получают  лепесток с пожеланием:

                         «В день семьи, любви и верности

                           Мы желаем вам в мире нежности.»
Станция 2.
Ведущий: А сейчас предлагаю провести небольшую ВИКТОРИНУ
1.Что является символом любви? (Сердце)
2.Какая птица приносит счастье? (Аист)
3.Какой цветок является символом семьи? (Ромашка)
4.В каких сказках говорится о любви? ("Царевна - лягушка", "Сказка о царе Салтане..." «Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Крошечка хаврошечка»и др.)
5.Произнесите дразнилку, которой обычно дразнят влюблённых.(Тили - тили тесто, жених и невеста...)