Файл: О. О. Сулейменов "Дикое поле". Правописание наречий Цели обучения в соответствии с учебной программой познакомить с творчеством О. Сулемейнова, воспитывать и развивать чувства казахстанского патриотизма, любовь к поэзии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Утверждаю»
Заведующий директора по учебной части
____________ М.Кенжегулова
Раздел | ХҮ раздел. Высшая ценность – права человека | | |||||||
ФИО педагога | Колледж:ЖИАК | | |||||||
Дата 14.03. – 15 03. 2023 гг. | | | |||||||
Группа:28,29 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | | ||||||
ТЕМА УРОКА: О.О. Сулейменов "Дикое поле". Правописание наречий | | ||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | познакомить с творчеством О. Сулемейнова, воспитывать и развивать чувства казахстанского патриотизма, любовь к поэзии. | | |||||||
Цели урока | создать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм; понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста; | | |||||||
Ход урока | | ||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | | ||||
Начало урока | Организационный момент Создание коллаборативной среды. Стратегия «Мне нравится, что ты ... ». Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. Стратегия«Древо ожиданий». Дневник вдумчивого читателя. Прочитайте в хрестоматии произведение О.Сулейменова «Дикое поле» Какие мысли и эмоции вызвала у вас книга? Запишите в Дневник, что поразило, удивило вас в большей степени. Отразите в Дневнике то, как меняется в процессе анализа восприятие произведения. | . Прогнозирование учащимися темы урока. Учащиеся в учебнике читают теоретический материал. | Компьютер. Интерактивная доска Учебник. Часть 2 Хрестоматия. | | | ||||
Середина урока 15 мин. | Стратегия «Мозговой штурм».Учитель вводит в тему, объясняя семантику ключевых понятий, рассказывает о том, как в художественной литературе отражается тема торговли. Ключевые понятия темы: Обогащение — увеличение имущества одного лица без соответствующего эквивалента в имуществе другого человека. Власть — возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Выбор — принятие кем-либо одного решения из имеющегося множества вариантов. Ростовщик — лицо, которое занимается денежными ссудами, предоставляет денежные средства в долг под проценты. Помощь — содействие кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо; безвозмездная помощь — помощь, оказываемая бескорыстно. Литературный хронограф Задание 1Внимательно прочитайте текст. Составьте хронологическую таблицу. Сулейменов Олжас Омарович (род. 18 мая 1936, Алма-Ата, Казахская ССР, РСФСР, СССР) — поэт, писатель-литературовед, народный писатель Казахской ССР (1990), общественно-политический деятель Казахстана, дипломат. Пишет на русском языке. Родился в семье Омархана Сулейменулы (1936 г.р.), прямого потомка Олжабай батыра, офицера казахского кавалерийского полка, репрессированного в 1937 году. Позже Лев Гумилёв сообщил Олжасу, что сидел с его отцом в норильском лагере, где того расстреляли. Окончил школу в 1954 году и поступил на геологоразведочный факультет Казахского госуниверситета, окончил его в 1959 году, инженер-геолог. Последние годы учёбы совмещал с работой в геологоразведочных партиях. Литературной работой занялся в 1955 году. В 1959 году поступил в Литературный институт им. А. М. Горького в Москве на отделение поэтического перевода, который окончил в 1961 году. В 1962—1971 литературный сотрудник газеты «Казахстанская правда», главный редактор сценарно-редакционной коллегии киностудии «Казахфильм», заведующий отделом журналистики в журнале «Простор». 1971—1981 секретарь правления Союза писателей Казахстана С 1972 года председатель Казахского комитета по связям с писателями стран Азии и Африки, стал одним из инициаторов и организаторов проведения в Алма-Ате 5-й конференции писателей стран Азии и Африки (1975). С начала 70-х и до конца 80-х заместитель Председателя Советского комитета по связям со странами Азии и Африки. В 1975 году издал литературоведческую книгу «Аз и Я». Книга благонамеренного читателя», получившую резко отрицательный резонанс в Москве, книга была запрещена, автор 8 лет не издавался и практически перестал писать стихи. 1977—1995, 18 лет председатель федерации шахмат Казахстана. Депутат, член Президиума Верховного Совета Казахской ССР (1980—1984), депутат Верховного Совета СССР (1984—1989, 1989—1991). Делегат XXVI съезда КПСС (1981). 1981—1984 председатель Государственного комитета Казахской ССР по кинематографии. 1984—1992 — первый секретарь Правления Союза Писателей Казахстана, секретарь правления СП СССР. С 1992 года — Почетный Председатель Союза Писателей Казахстана, творческая работа. Задание 2 Прочитайте внимательно текст. За что лирический герой просит прощения? Напишите вашу точку зрения. Начало 1989 года. Предвыборная программа кандидата в народные депутаты СССР первого секретаря правления Союза писателей Казахстана Олжаса Сулейменова. Первым пунктом стоит — запрещение атомных испытаний в Казахстане. Ещё в 1973 году Сулейменов написал острейшее для застойных советских времён стихотворение о Казахстане «Дикое поле», которое заканчивалось словами: «И да здравствует запрещение испытаний!» Речь шла, конечно, об испытаниях на Семипалатинском ядерном полигоне. В разгар холодной войны это был поступок. Только за период 1949 по 1963 годы мощность взрывов всех испытанных под Семипалатинском атомных и водородных бомб в 2500 раз превзошла мощность американской атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. Региону был нанесен ужасающий экологический урон. И кто, как не народный поэт, должен был восстать против этого и повести за собой народ. И в феврале 1989 года Олжас Сулейменов выступает по телевидению с обращением к народу Казахстана, а назавтра на митинге у здания Союза писателей в Алма-Ате объявляет о создании антиядерного движения «Невада — Семипалатинск». За месяц было собрано 4 миллиона подписей в поддержку запрета на ядерные испытания. Немудрено, что поэта на выборах в Алма-Ате чиновники прокатили. Но он нашёл поддержку в Семипалатинске и баллотировался от этого региона. | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Учащиеся читают в учебнике теоретический материал. . | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». | | ||||
Конец урока 5 мин. | Задание на дом. Прочитав стихотворение Дикое поле, напишите кого имеет в виду автор, говоря о Тарасе, Федоре? Почему автор изменил название стихотворения | После рефлексии учащиеся заполняют таблицу Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. | | Стратегия«Древо ожиданий». Вспомните художественные произведения русской литературы, в которых затрагивается тема благосостояния, денег, богатства и бедности. Выразите свое мнение о героях этих книг. | | ||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | | ||||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. | |
«Утверждаю»
Заведующий директора по учебной части
____________ М.Кенжегулова
Раздел | | | |||||||
ФИО педагога | Колледж:ЖИАК | | |||||||
Дата:14.03.2023 г. | | | |||||||
Группа:15 группа | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | | ||||||
ТЕМА УРОКА: Типаж тракторов | | ||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | познакомить с творчеством О. Сулемейнова, воспитывать и развивать чувства казахстанского патриотизма, любовь к поэзии. | | |||||||
Цели урока | создать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм; понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста; | | |||||||
Ход урока | | ||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | | ||||
Начало урока | 1. Организационный момент: психолого-педагогическая беседа: 1.1 проверка учащихся группы по списку. 1.2 проверка готовности группы к уроку. 1.3 сообщение темы и цели урока. 2. Опрос и проверка пройденного материала и увязывание темы нового урока с содержанием предыдущего, используя плакаты, макеты и детали. Вопросы: 1. Каково назначение фильтров грубой и тонкой очистки топлива. 2. Расскажите устройство фильтров грубой и тонкой очистки топлива. 3. Расскажите устройство и принцип работы топливоподкачивающего насоса. 4. Объясните назначение турбокомпрессора. 5. Расскажите устройство и принцип работы турбокомпрессора. 3. Обобщение по ответам учащихся и переход к восприятию новой темы. Создание проблемной ситуации и формирование обучающимися главного вопроса: какой узел системы питания мы еще не изучили? При помощи каких узлов системы питания двигателя топливо подается и распыляется в камере сгорания. | . Прогнозирование учащимися темы урока. Учащиеся в учебнике читают теоретический материал. | Компьютер. Интерактивная доска Учебник. Часть 2 Хрестоматия. | | | ||||
Середина урока 15 мин. | 4. Изучение нового материала. 1. Назначение рядного насоса высокого давления УТН – 5А двигателя Д-240. 2. Устройство насоса высокого давления УТН – 5А (слайд 1) 3. Схема действия плунжерной пары ТНВД. (слайд 2) 4. Устройство насоса высокого давления распределительного типа на примере НД -22 (слайд 3) 5. Схема действия плунжерной пары ТНВД распределительного типа. 6. Назначение форсунки ФД – 22. 7. Устройство и принцип работы форсунки. Для объяснения нового материала используется компьютер с проектором и экраном. 5. Закрепление нового материала. С целью организации дифференцированной работы используется групповая форма работы. 1. группа разбивается на подгруппы по 6 человек. Раздаются карточки-задания или тестовые задания. 2. Способные обучающиеся (консультанты) в подгруппах вместе со слабыми студентами на макетах, реальных узлах, по слайдам закрепляют полученные знания. 3. Обучающиеся решают тесты на компьютере. | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Учащиеся читают в учебнике теоретический материал. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». | | ||||
Конец урока 5 мин. | 6. Задание на дом. 1. Л.А.Гуревич., В.А.Лиханов, Н.П.Сычугов, Учебник «Трактора и СХМ» стр. 66-74. 2. В.А.Родичев «Трактора и автомобили».стр. 106-111 7. Подведение итогов урока. 1.Выставление оценок обучающимся с последующим комментарием. 2. Выявление вопросов у обучающихся и ответы на них. | Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. | | Стратегия«Древо ожиданий». Вспомните художественные произведения русской литературы, в которых затрагивается тема благосостояния, денег, богатства и бедности. Выразите свое мнение о героях этих книг. | | ||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | | ||||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. | |