Файл: Филогенетические деревья и кладограммы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предмет: Биология

Класс: 10

Раздел: 10.3С Многообразие живых организмов

Тема урока: Филогенетические деревья и кладограммы

Цели обучения:

10.1.1.2 составлять и интерпретировать филогенетические карты (кладограммы и филогенетические деревья)

10.1.1.3 сравнивать принципы различных форм филогенетических карт (кладограммы и филогенетические деревья)
Задание 1. Упрощенный вариант филогенетического дерева.



А Поместите букву «А» на месте, которое указывает самого последнего общего предка млекопитающих и ящериц.

В С какой одной таксономической группой млекопитающие более тесно связаны, чем с любой другой? Объясните почему?

С Близкими родственниками крокодилов являются птицы. Однако, традиционная систематика разместила крокодилов в том же классе, что и черепах, ящериц, змей? Почему?

Задание 2 Ссылаясь на представленное ниже филогенетическое дерево, определите, которое из следующих утверждений верное?



  1. зеленые водоросли более тесно связаны с красными водорослями, чем с мохообразными

  2. зеленые водоросли более тесно связаны с мохообразными, чем с красными водорослями

  3. зеленые водоросли в равной степени относится к красным водорослям и мохообразным

  4. зеленые водоросли связаны родством с красными водорослями, но не имеют отношения к мохообразным


Задание 3 Какая из букв (a, b, c, d, e), в представленном ниже филогенетическом дереве, наиболее соответствует общему предку шляпочных грибов и губок?



Задание 4. Расположите на ветвях кладограммы соотоветствующие организмы:


Человек, минога, тигр, саламандра, акула, обезьяна, ящерица.



Критерий оценивания

Дескриптор

составляет и интерпретирует филогенетические карты (кладограммы и филогенетические деревья)

сравнивает принципы различных форм филогенетических карт (кладограммы и филогенетические деревья)

Сравнивает, анализирует и находит связи между различными таксономическими группами

Интерпретирует данные филогенетической карты

Находит родственные связи между разными таксономическими группами