Файл: Драчева Юлия Александровна Задание Проанализируйте статью 25 Федерального закона от 29. 12. 2012 n 273фз Об образовании в Российской Федерации. Установите требования, которые предъявляет закон.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Муратов Рустам Ахметович

Преподаватель:

Драчева Юлия Александровна

Задание 1. Проанализируйте статью 25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Установите требования, которые предъявляет закон к Уставу образовательной организации. Как и где данный документ устанавливает дополнительные требования к Уставу образовательной организации.

 В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
Задание 2.Составьте и заполните таблицу «Проблемы интеграции общего и дополнительного образования детей»

 

Проблема интеграции

Характеристика

Возможные  пути  решения

1.Недооцененность важности изучения социального заказа

Школами недооценивается важность изучения социального заказа на дополнительное образование детей со стороны родителей и детей при разработке вариативной части базисного учебного плана

Чаще всего программы внеурочной деятельности подбираются, не исходя из социального заказа, а из педагогических возможностей коллектива

2)Нарушение принципа свободы выборы вариативной части плана и внеурочной деятельности

Организация дополнительного образования в школе доверяется часто непрофессионалам, что, конечно, влияет на качество дополнительного образования детей

Способствовать повышению у педагогов уровня развития профессиональной компетенции

3)Недостаточная отработка системы координации занятости детей во внеурочной деятельности и уже состоявшегося их выбора в системе УДОД

Расписание занятий детских объединений трудно встраивается в расписание внеурочной деятельности школы, если именно она является приоритетом для этого учреждения

Введение образовательных программ «внеурочки» педагогами учреждений дополнительного образования – социальных партнеров школы










Задание 3.Смоделируйте проблемные ситуации (не менее 3), иллюстрирующие необходимость использования различных ИКТ в деятельности педагога дополнительного образования. Охарактеризуйте выбор технологий и предложите разные варианты решения в каждой конкретной ситуации.

 Организация каникулярной занятости учащихся сегодня просто невозможна без ИКТ. Начиная с составления базы данных (списков детей с необходимой информацией о ребёнке и семье), подготовки Программы смены и сопровождающих документов, заканчивая отчётностью по окончании работы лагеря. Год назад по итогам летней смены был сделан электронный творческий отчёт (наряду с традиционным письменным). А применение фотоаппарата и другой цифровой техники, использование развлекательных и познавательных возможностей компьютера делают отдых детей в лагере разнообразным, интересным и полезным.

При организации физкультурно-оздоровительной работы потенциал ИКТ используется при проведении мероприятий по агитации за ЗОЖ, профилактических бесед. Учащиеся не только смотрят научно-популярные фильмы, но и сами включаются в поиск информации. Так появляются творческие и исследовательские работы детей: «Диеты и здоровье человека», «Сотовый телефон: благо или вред?» и другие.

Ученическое самоуправление также представляет перспективное направление для применения современных информационных технологий в образовательном процессе. Работа включает не только использование электронных презентаций при проведении собраний. Подготовка агитационных материалов и бланков анкет, обработка информации, её дальнейшее транслирование (через печатную газету), выпуск стендового материала – вот неполный перечень дел с привлечением ИКТ.

Задание 4.Разработайте текст выступления педагога дополнительного образования по теме «Опыт использования ИКТ-технологий». Для этого проанализируйте имеющийся опыт внедрения данных технологий в профессиональную деятельность педагога дополнительного образования, используя последние достижения в этой области.




  • Вступление

Дополнительное образование, как и общеобразовательная деятельность, направлена на достижение результатов и наиболее полно отвечает критериям внеурочной деятельности основного образования. Оно по своей сути является личностью ориентированным, в отличие от базового образования, продолжающего оставаться предметно ориентированным, направленным на освоение школьного стандарта. Только органичное сочетание основного и дополнительного образования может помочь развитию как отдельного ребенка, так и всего образования. Отсюда можно сделать вывод, что внедрение ФГОС может помочь разбить стереотип восприятия дополнительного образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.

  • Понятие «ИКТ», основные ИКТ, используемые в образовательном процессе.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Основными информационно-коммуникационными технологиями, которые используются в образовательном процессе, являются:

- офисные технологии, позволяющие подготовить учебные материалы в MS Word, MS Excel, MS PoverPoint;

- сетевые технологии, позволяющие использовать учебные материалы в рамках локальной, а также глобальной сети Интернет;

- телекоммуникационные технологии: теле- и видео- конференции, чаты, форумы, электронная почта;

-специализированное программное обеспечение, обеспечивающее электронный документооборот образовательного учреждения, различные контролирующие мероприятия и управление образовательным учреждением.

  • Основные направления, по которым осуществляется внедрение ИКТ.

На сегодняшний день внедрение ИКТ происходит по следующим направлениям:

- построение занятия с применением мультимедийных средств, таких, как обучающие программы и презентации, видеоролики;

- использование готовых тестов и создание собственных тестов для осуществления контроля уровня УУД;

- организация и проведение практических работ с виртуальными моделями и обработка результатов экспериментов;

- участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении и сетевом методическом объединении.

  • Использование ИКТ в моей педагогической деятельности.


Моя педагогическая деятельность вот уже 11 лет связана с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольное детство является особенно важным периодом для развития интеллектуальных способностей человека, закладывающим фундамент дальнейшей учебно-познавательной деятельности. Известно, что познавательная активность детей дошкольного возраста развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В эпоху стремительного развития информационных технологий перед педагогом ставится задача не только передать определенный набор знаний, но и сформировать основу для развития информационной культуры личности и стать проводником в мир новых технологий. Решение этих задач предполагает не только создание единой развивающей среды, в которой взаимодействуют обучающиеся, родители и педагоги, но и обогащение этой среды информационными технологиями.

  • Личное использование ИКТ-технологии в работе с дошкольниками

Во-первых, для сбора и хранения информации, наглядности.  Если раньше стояла проблема обеспечения образовательного процесса достаточной наглядностью, то с появлением интерактивных ресурсов стало возможным использование иллюстраций, картин, схем и др. по мере необходимости на экране. Мною создана электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, включенные в мою общеобразовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС. Все папки рассортированы по темам, в соответствии с образовательными областями.

Во-вторых, использование ИКТ для проведения занятий в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Одной из наиболее удачных форм применения информационных технологий на моих занятиях является создание и использование мультимедийных презентаций (ММП). Это очень удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их интерактивность, особая насыщенность содержанием и возможность использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности, а именно фронтальную, групповую и индивидуальную. Яркие презентации оказывают одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение), что позволяет достичь гораздо большего эффекта. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».


В работе с дошкольниками я активно использую различные виды презентаций: лекционная презентация, «плакаты», игровые презентации для закрепления пройденного материала.

Лекционная презентация – это визуальные материалы, иллюстрирующие содержание объяснения педагога по какой-либо теме общеобразовательной программы, например, презентации «Царевна Высота», «Как Кот варил Компот», «История Паучка», «Различные виды штриховки», и другие.

«Плакаты» — это демонстрация иллюстраций, фотографий, картинок, схем. Демонстрируемый визуальный материал должен быть хорошего качества и крупного размера. Например, презентации: «Дикие и домашние животные», «Геометрические фигуры», «Четвертый лишний», «История письма» и другие.

Мною созданы серии презентаций к занятиям по знакомству со звуками и буквами, цифрами и числами, различными величинами, геометрическими фигурами. Также я составила несколько интересных презентаций- физкультминуток, направленных на снятие напряжения и активизацию внимания детей, например, «Цыплята», «Снеговики», «Поросята».  Также созданы презентации с использованием элементов игры. Например: «Сказка про звуки», «Угадай героя сказки», «Отгадай загадку».

На своих занятиях использую и другие формы организации деятельности старших дошкольников. Такие как, компьютерные и видеоигры, и программы («Уроки тетушки Совы», «Буквы с Кругляшиком» и т.д.)

В последнее время существуют и успешно развиваются различные формы дистанционного образования: олимпиады (эвристические, обучающие), конкурсы, викторины, турниры и т.д., в которых происходит продуктивная познавательная деятельность детей. Поэтому уже несколько лет мои воспитанники принимают активное участие в подобных мероприятиях. Участие в конкурсах вызывает положительную мотивацию у дошкольников, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к учебной деятельности, способствует развитию творческого мышления, а победы в конкурсах оставляют незабываемые впечатления, дают стимул для дальнейшего совершенствования.

  • Заключение и подведение итогов

По результатам моей работы можно сделать вывод, что использование ИКТ как фактор успешной реализации ФГОС, обеспечило:

- повышение мотивации к образовательному процессу, которая возрастает за счёт мультимедийных эффектов;

- повышение эффективности образовательного процесса за счёт   высокой степени наглядности