Файл: Особенности самоорганизации у подростков Понятие самоорганизации.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенности самоорганизации у подростков

Понятие самоорганизации

  • Самоорганизация человека - процесс спонтанного упорядочивания и умения организовать себя: на работу, на выполнение договоренностей с собой и другими, на достижение своих целей.
  • Самоорганизация это способность человека правильно организовать свою жизнь, окружение, работу, отдых.

Подростковый кризис

  • Подростковый кризис – это период перехода личности на новый уровень, а также смена одной социальной роли в другую. Кризис подросткового возраста обусловлен неравномерным развитием психики и физиологии, при этом у личности формируются потребности и понятия, характерные для зрелого индивидуума, считающегося взрослым, и отсутствуют какие-либо механизмы удовлетворения новых потребностей из-за недостаточной моральной и социальной зрелости.

Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте

  • Подростковый возраст относят к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков - их стремление приобщиться к миру взрослых. Развитие познавательных процессов у подростков имеет две стороны - количественную и качественную

Саморегуляция

  • Саморегуляция – это раскрытие резервных возможностей человека. Применение приемов саморегуляции предполагает активное волевое участие и, как следствие, является условием формирования сильной, ответственной личности.

Особенности саморегуляции в подростковом возрасте

  • В подростковом возрасте, чем в большей степени сформирована потребность в осознанном планировании деятельности, тем больше потребность продумывать способы своих действий и поведения для достижения намеченных целей, но при этом отличительной чертой подростков является неадекватность оценки значимых внутренних условий и внешних обстоятельств, они не всегда замечают изменения ситуации, это обусловлено отсутствием индивидуального опыта и неадекватной самооценкой подростка, то есть, преувеличением своих возможностей, достоинств и преуменьшением недостатков.