Файл: Рабочая программа практики эксплуатационная практика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой
информатики

___________ Тесля Н.Б.
20.05.2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПРАКТИКА


Направление подготовки:
09.03.03 Прикладная информатика
Направленность (профиль): Прикладная информатика в информационной сфере
Квалификация: Бакалавр

Трудоемкость 3 з.е.

Новосибирск 2021
Рабочая программа практики Эксплуатационная практика составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.09.2017 № 922.
СОСТАВИТЕЛИ

Тесля Н.Б., канд.техн.наук, доцент, заведующий кафедрой информатики;

Брякотнина Т. А., ст. преподаватель.

РЕЦЕНЗЕНТЫ

Аксенов В.В., д-р физ.-мат. наук, профессор кафедры информатики

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры информатики, протокол от 20.05.2021 г. № 10.

1. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики - производственная практика.
Тип - эксплуатационная практика.

Способ проведения практики – стационарная.
Форма проведения практики – дискретная: путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики – приобретение обучающимися первичных профессиональных навыков, практического опыта, закрепления, систематизации и расширение теоретических знаний.

Освоение практики способствует подготовке обучающегося к решению задач профессиональной деятельности.

Задачами практики являются:

освоение отдельных видов работ, в соответствии с характером деятельности и профилем работ организации, в которой организована практика.

- сбор и анализ данных для проектирования;

- проектирование программных и аппаратных средств (систем, устройств, деталей, программ, баз данных и т. д.) в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;

разработка и оформление проектной и рабочей технической документации.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ
ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С
ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника

Код и наименование индикатора достижения общепрофессиональной компетенции (ИДК)

Код и наименование индикатора достижения общепрофессиональной компетенции (ИДК)

УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-3.1 - Признает эффективность командной работы, определяет свою роль, несет ответственность за результат

Знает: сущность и формы социальных взаимодействий и отношений; природу социальных процессов, возникновения специфических интересов социальных общностей и групп;

Умеет: способен к социальному взаимодействию

УК-3.2 - Обменивается информацией, предоставляет результаты работы и согласовывает свою деятельность с заинтересованными сторонами

Знает: социальную структуру личности как субъекта социального действия и социального взаимодействия; статусно-ролевую концепцию личности;

Умеет: предлагать варианты возможных путей согласования личных и организационных интересов, прогнозировать последствия этого типа решений для обеих сторон;

УК-3.3 - Строит продуктивное взаимодействие с потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами – представителями разных культур, соблюдая этико-культурные нормы и установленные правила -

Знает: процесс и этапы социализации личности; механизм действия социального контроля;

Умеет: работать в малой группе (команде), организовывать взаимодействий с членами группы (команды), распределять обязанности, совершенствовать механизмы групповой работы;

УК-3.4 - С учетом своей роли планирует, распределяет, организует, выполняет, координирует, контролирует и оценивает работу -

Знает: основные понятия социально- психологических особенностей развития личности; социально- психологических характеристик групп; типичные психологические процессы в социальных группах

Умеет: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности

УК-3.5 - Применяет знания психологии в работе с группой, потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами -

Знает: социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия,

Умеет: определять и продуктивно реализовывать свою роль в команде

УК-4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

УК4.1 - Выбирает стиль общения и язык жестов в процессе межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии с учетом цели и условий общения

Знает: средства и современные нормы русского языка

Умеет: интерпретировать информацию в области профессиональной деятельности из русскоязычных источников

УК4.2 - Ведет деловую документацию в области профессиональной деятельности на русском языке с учетом норм русского языка и современных требований к оформлению документов

Знает: средства и современные нормы иностранного языка

Умеет: интерпретировать информацию в области профессиональной деятельности из иноязычных источников

УК4.3 - Выполняет перевод официальных и профессиональных текстов с иностранного языка на русский язык в целях расширения профессиональной информации

Знает: стили, виды и средства общения на русском языке

Умеет: грамотно составлять и оформлять деловую документацию на русском языке

УК4.4 - Публично выступает на русском языке (доклады, презентации, совещания, переговоры), строит свое выступление в соответствии с аудиторией и целью с учетом деловой этики и культурных норм

Знает: стили, виды и средства общения на иностранном языке

Умеет: готовить доклады, презентации, выступления по теме на русском языке в соответствии с аудиторией и целью

УК4.5 - Устно обсуждает результаты своей деятельности и профессиональные вопросы на иностранном языке с учетом деловой этики и культурных норм

Знает: понятие коммуникации в деловом взаимодействии, в том числе с представителями различных культур

Умеет: строить высказывания о результатах своей деятельности и по профессиональным вопросам на иностранном языке

УК-7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

УК-7.1 - Поддерживает должный уровень физической формы путем занятий физической культурой (спортом)

Знает: теоретические основы физической культуры и здорового образа жизни;

Умеет: использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

УК-7.2 - Поддерживает должный уровень физической формы, придерживаясь требований санитарии и гигиены, индивидуальной и профессиональной, здорового образа жизни

Знает: технику безопасности на занятиях физической культурой и спортом в учебное и свободное время;

Умеет: использовать приобретенные знания в области физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей;

УК-8 - Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

УК-8.1 - Выполняет требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности

Знает: нормативные документы и требования охраны труда, санитарии и гигиены в области профессиональной деятельности

Умеет: контролировать санитарно-гигиенические условия внутренней профессиональной среды

УК-8.2 - Готов к индивидуальной защите и оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях

Знает: нормативные документы и требования пожарной безопасности

Умеет: оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях

УК-8.3 - Выполняет внутренний трудовой порядок

Знает: перечень мероприятий и порядок действий при оказании первой помощи

Умеет: выполнять правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности

УК-9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности

УК-9.1 - Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике

Знает:
Умеет:

УК-9.2 - Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных экономических целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски

Знает:
Умеет:

УК-10 - Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению

УК-10.1 - Формирует гражданскую позицию посредством квалификации коррупционного поведения и его пресечения

Знает:
Умеет:

ПК-1 - Способность анализировать предметную область для выработки требований к программному обеспечению

ПК-1.1 - Анализирует предметную область и возможности реализации требований к программному обеспечению

Знает: возможности существующей программно-технической архитектуры

Умеет: проводить анализ исполнения требований

ПК-1.2 - Оценивает трудоемкость реализации требований к программному обеспечению

Знает: методологии разработки программного обеспечения и технологии программирования

Умеет: проводить оценку трудоемкости реализации и обоснование рекомендуемых решений

ПК-2 - Способность разрабатывать технические спецификации и проектировать программное обеспечение

ПК-2.1 - Разрабатывает технические спецификации на программные компоненты и их взаимодействие

Знает: модели и методы формализации задач и технических спецификаций

Умеет: анализировать и моделировать взаимодействие программных компонентов на основе технических спецификаций

ПК-2.2 - Проектирует структуру данных

Знает: методы и средства проектирования программного обеспечения

Умеет: применять методы и средства проектирования программного обеспечения, структур данных, баз данных, программных интерфейсов

ПК-2.3 - Проектирует программные интерфейсы

Знает: Типовые решения, библиотеки программных модулей, шаблоны, классы объектов, используемые при разработке программного обеспечения

Умеет: Использовать существующие типовые решения и шаблоны проектирования программного обеспечения

ПК-3 - Способность разрабатывать прототипы информационной системы

ПК-3.1 - Разрабатывает прототип информационной системы в соответствии с требованиями

Знает: современные объектно-ориентированные языки программирования

Умеет: кодировать на языках программирования

ПК-3.2 - Проводит тестирование прототипа информационной системы на проверку корректности архитектурных решений

Знает: современные методики тестирования разрабатываемых ИС

Умеет: тестировать результаты прототипирования



4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ


Обучающиеся очной формы выходят на практику в 4 семестре, обучающиеся заочной формы – на 2 курсе. Практика базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплины: Программирование (3 семестр) и прохождении практики: Ознакомительная практика.

Практика предшествует изучению дисциплин обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений ОПОП, а именно: Моделирование систем, Проектирование информационных систем, Технология программирования, прохождению практики: Технологическая (проектно-технологическая) практика и подготовки к выпускной квалификационной работе.
5. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И
ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО
В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ


Местом проведения практики могут быть профильные организации, учреждения и предприятия, использующие в своей деятельности информационные системы и информационные технологии, или кафедры и производственные подразделения университета.

Закрепление мест практики осуществляется на основе прямых связей, договоров с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Место практики может быть выбрано студентом самостоятельно, при условии соответствия базы практики требованиям образовательного стандарта и программы практики.

Продолжительность практики недель - 4 (дней - 24).

Общая трудоемкость практики составляет 6 з. е., 216 час.
6. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

График (план) прохождения практики

Наименование разделов (этапов) практики

Виды работ, в решении которых обучающийся принимает участие в процессе практики (включая самостоятельную работу)

Трудоемкость
в часах

Форма текущего контроля

Подготовительный этап

Инструктаж по технике безопасности.

Согласовать с руководителем практики задание, постановку целей и задачи практики.

Исследовать виды деятельности, факторы развития организации; проанализировать положения компании на рынке и ее конкурентоспособность.

Ознакомиться с режимом работы, формой организации труда и правилами внутреннего распорядка, структурными подразделениями предприятия, штатным расписанием; с принципами управления, руководства и осуществления должностных обязанностей руководителей.

Изучить права и обязанности сотрудника, должностную инструкцию, регламентирующие его деятельность.

Ознакомиться с локальными нормативными документами компании.

70

Роспись в журнале по технике безопасности, записи в дневнике

Основной этап (эксплуатационный)

Ознакомиться с техническими характеристиками средств ВТ, имеющихся в организации, конфигурацией компьютерной сети; способом подключения к глобальной сети и используемыми сетевыми технологиями, получить профессиональные навыки по сопровождению и эксплуатации сетевого программного обеспечения. Изучить методы администрирования локальной сети (создание учетных записей пользователя, назначение прав доступа на сетевые ресурсы) и настройки сетевых протоколов.

Изучить политику организации в области информационного обеспечения предприятия. Построить внутреннюю и внешнюю информационную структуру подразделения. Ознакомиться с используемым на предприятии и в структурном подразделении системным программным обеспечением.

Изучить используемые технологии по разработке и сопровождению прикладных программ: используемая операционная система, СУБД, языки программирования.

Ознакомиться с существующей технической документацией по установке, настройке и эксплуатации ПО, используемой в данном структурном подразделении.

Изучить входную, выходную, нормативно-справочную информацию, способы ее организации, структуру обрабатываемых данных

Описать документооборот и структуры подразделения предприятия с помощью схем с указанием структуры информации, ее носителей, источников и потребителей.

110/76

Дневник с рабочими записями; разработка основных разделов отчёта о практике


Заключительный этап

Систематизировать собранный материал. Оценить степень соответствия используемого программного обеспечения классу решаемых задач.

Осуществить анализ документооборота подразделения и составить рекомендации по улучшению.

На основе проведенного анализа, выявить пути устранения недостатков в работе существующих информационных систем.

Сформулировать новые требования к информационной системе предприятия (к локальной сети, оборудованию, веб-сайту и т.п.).

Подготовка, оформление отчета о практике

70

Дневник с характеристикой практиканта и подписями, печатями; Отчёт о практике


Промежуточная аттестация по практике

Защита отчета о практике




Зачет с оценкой

Всего часов




216






7. ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Формой отчетности по практике является отчет. Обязательным компонентом отчета по практике является Дневник. Материалы отчета располагают в следующей последовательности:

- Дневник

- Титульный лист отчета (приложение 1)

- Индивидуальное задание на практику (приложение 2)

- Содержание отчета

- Библиографический список

- Приложения.
ДНЕВНИК является обязательной частью отчета о практике. Без дневника отчет не принимается к проверке и защите. Записи в дневник производятся ежедневно, они должны быть конкретными и отражать реальный объем выполненной практикантом работы за рабочий день. Небрежное ведение дневника, наличие незаполненных разделов, не ежедневные записи рассматриваются при защите отчёта как серьёзные недостатки в прохождении практики.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОТЧЕТА содержит следующие данные: наименование университета и кафедры, название отчёта, фамилию, имя и отчество обучающегося, место практики, фамилию, имя, отчество руководителя практики от университета.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ разрабатывает кафедра информатики для каждого обучающегося индивидуально и выдает ему перед выходом на практику.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА включает разделы программы практики с указанием страниц. Примерное содержание отчета:

Раздел.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия /организации.

Раздел 2. Информационно-коммуникационные технологии предприятия.

Раздел 3. Анализ документоборота и требования к его организации.

Анализируется предприятие любой сферы деятельности. Описание раздела содержания отчета (текстовая часть отчета) начинается с организационно-экономической характеристики организации-базы практики. В данной характеристике рекомендуется указать: название организации, виды осуществляемой деятельности, период функционирования организации и ее основные достижения за этот срок (активно развивается, сокращает свою деятельность и т.д.), ассортимент продукции (товаров, работ, услуг), основных контрагентов, примерную долю рынка, занимаемую организацией, показать на рисунке организационную структуру, а по тексту описать её, в таблице представить основные экономические показатели деятельности организации за два периода времени и их изменение, под таблицей сформулировать краткие выводы.

При оформлении отчета по практике необходимо соблюдать следующие
требования:

Поля страницы формата А4: 2 см (верхнее, левое, нижнее), 1,5 см (правое). Шрифт Times New Roman 14 pt; межстрочный интервал – полуторный (интервал Перед и После – 0 пт); выравнивание - по ширине; красная строка (абзац) - 1,25 см.

Разделы отчета нумеруются последовательно арабскими цифрами. Каждый раздел должен начинаться с новой страницы.

Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами, включая титульный лист и лист оглавления, на которых номера страниц не ставятся. Порядковый номер страницы указывается в середине нижнего поля страницы. Страницы приложений не нумеруются.

Рисунки и таблицы подлежат нумерации, должны иметь подписи и располагаться сразу после ссылки на них в тексте. Отчет с листом Задание подшивают в скоросшиватель, остальные документы и Дневник вкладывают в прозрачный файл и также вставляют в скоросшиватель. Объем отчета – 20-25 страниц (без приложений).

ПРИЛОЖЕНИЯ могут включать графические, аудио, фото, видео материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Заголовок «Приложение» располагается в правом верхнем углу страницы с указанием его номера арабскими цифрами без знака №. На имеющиеся приложения должны быть обязательно сделаны ссылки в текстовой части отчета.

Отчеты проверяются руководителем практики от кафедры, после чего проводится их защита. Для защиты обучающимся на основе отчета составляется презентация. Презентация предприятия должна содержать краткое досье предприятия.

Защита отчётов включает ответы на вопросы руководителя практики. По итогам практики и результатам защиты каждому обучающемуся выставляется оценка.

8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ПРАКТИКЕ


Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации представлены в Фонде оценочных материалов для текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по практике.
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРАКТИКИ

Основная учебная литература

  1. Вострецова, Е. В.В78 Основы информационной безопасности : учебное пособие для студентов вузов / Е. В. Вострецова. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 204 с.

  2. Внуков, А. А.  Основы информационной безопасности: защита информации : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Внуков. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 240 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10711-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456793 (дата обращения: 14.05.2021).

  3. Баранова, Е. К. Информационная безопасность и защита информации : учебное пособие / Е.К. Баранова, А.В. Бабаш. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 336 с. — (Высшее образование). – DOI: https://doi.org/10.29039/1761-6. - ISBN 978-5-369-01761-6. - Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1189326 (дата обращения: 14.05.2021)