ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятияхспортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
Основной показатель реализации программы «Подвижные игры» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении учебного года), результаты участия в соревнованиях.
Способы проверки результатов
-
зачеты по теоретическим основам знаний (ежегодно); -
диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно); -
тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно); -
анкетирование; -
участие в соревнованиях; -
сохранность контингента; -
анализ уровня заболеваемости воспитанников.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | ||
Всего | Теоретические | Практические | ||
1. | Введение.Основы знаний о подвижных играх. Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 1 | 1 | - |
2. | Тестирование. | 2 | 1 | 1 |
3. | История развития пионербола. Правила игры. | 1 | 1 | - |
4. | Пионербол. | 12 | - | 12 |
5. | История развития баскетбола. Правила игры. | 1 | 1 | - |
6. | Баскетбол. | 12 | - | 12 |
7. | История развития волейбола. Правила игры. | 1 | 1 | - |
8. | Волейбол. | 12 | - | 12 |
9. | История развития футбола. Правила игры. | 1 | 1 | - |
10. | Футбол. | 12 | - | 12 |
11. | Соревнования. | 2 | - | 2 |
12. | ОФП. СФП. | 10 | - | 10 |
13. | Итоговое занятие. | 1 | - | 1 |
| Итого: | 68 | 6 | 62 |
Основное содержание.
-
Введение.Основы знаний о подвижных играх.
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть. (1 час)
Беседа о здоровом образе жизни и закаливании. Беседа об истории возникновения подвижных игр.
Форма занятий: теоретическая.
-
Тестирование. (2часа)
Проверка физических данных учащихся: отжимание от пола, прыжок в длину, бег 30 м. скакалка 1 мин. (кол.раз) Тестирование основы знаний по подвижным играм.
Форма занятий: практическая, теоретическая.
-
История развития пионербола. Правила игры. (1 час)
История развития пионербола рассказ. Техника безопасности.
Форма занятий: теоретическая.
-
Пионербол. (12 часов)
Игра в пионербол. Ловля, передача мяча. Работа в группах, парами.
Форма занятий: практическая.
-
История развития баскетбола. Правила игры. (1 час)
История развития баскетбола рассказ. Ведущие игроки мира, России.Техника безопасности.
Форма занятий: теоретическая.
-
Баскетбол. (12 часов)
Игра в баскетбол. Отработка передачи мяча. Работа в парах бросок, ловля мяча. Ведение мяча.
Форма занятий: практическая.
-
История развития волейбола. Правила игры. (1 час)
Беседа об истории развития волейбола. Ведущие игроки мира, России.Техника безопасности.
Форма занятий: теоретическая.
-
Волейбол. (12 часов)
Игра в волейбол по упрощенным правилам. Отработка подачи мяча. Верхняя, нижняя передача мяча.
Форма занятий: практическая.
-
История развития футбола. Правила игры. (1 час)
История развития футбола. Ведущие игроки мира, России.Техника безопасности.
Форма занятий: теоретическая.
-
Футбол. (12 часов)
Игра в футбол. Ведение мяча. Отработка тактических действий.
Форма занятий: практическая.
-
Соревнования. (2 часа)
Развитие чувства коллективизма по средствам соревновательной деятельности.
Форма занятий: практическая.
-
ОФП. СФП. (10 часов)
Выполнение комплекса упражнений по специальной и общефизической подготовке.
Форма занятий: практическая.
-
Итоговое занятие. (1 час)
Спортивно-массовое мероприятие.
Форма занятий: практическая.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование спортзала:
-
Перекладина гимнастическая (пристеночная). -
Стенка гимнастическая. -
Комплект навесного оборудования.
(перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
-
Мячи: волейбольные, баскетбольные,футбольные. -
Скакалка. -
Мат гимнастический. -
Обруч. -
Планка для прыжков в высоту. -
Стойка для прыжков в высоту. -
Флажки: разметочные с опорой, стартовые. -
Рулетка измерительная. -
Волейбольная сетка универсальная. -
Сетка волейбольная. -
Гранаты для метания (500г,700г).
Пришкольный стадион (площадка):
1. Площадка игровая волейбольная.
2. Гимнастическая площадка.
3. Полоса препятствия.
Мультимедийное оборудование:
1. Компьютер.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Рабочая программа курса.
2. Диагностический материал.
3. Разработки игр.
Список литературы
-
Барчукова Г.В. «Учись играть в настольный теннис». М.: Советский спорт, 1989.-48с.,ил. (физкультурная библиотека школьника). -
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам). -
Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для В67 детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с. -
Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.-(Стандарты второго поколения). -
Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011.- 251с.
Приложение 2.
к рабочей программе по подвижным играм для 5 классов.
утвержденной приказом МОУ «СОШ»ЛЦО» №49 от 30.08 2017
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Часов всего | Дата план. | Дата факт. |
1 | Введение.Основы знаний о подвижных играх. Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть. | 1 | 04.09 | |
2 | История развития пионербола. Правила игры. Техника безопасности. | 1 | 07.09 | |
3 | Тестирование. | 1 | 11.09 | |
4 | Ловля, передача мяча. Работа в парах. | 1 | 14.09 | |
5 | Ловля, передача мяча. Работа в группах. | 1 | 18.09 | |
6 | Ловля, передача мяча. | 1 | 21.09 | |
7 | Тактические действия при игре в пионербол. | 1 | 25.09 | |
8 | Тактические действия при игре в пионербол. | 1 | 28.09 | |
9 | Тактические действия при игре в пионербол. | 1 | 02.10 | |
10 | Игра в пионербол. Техника передачи мяча. | 1 | 05.10 | |
11 | Игра в пионербол. Техника передачи мяча. | 1 | 09.10 | |
12 | Игра в пионербол. Техника передачи мяча. | 1 | 12.10 | |
13 | Техника и тактика игры в пионербол. | 1 | 16.10 | |
14 | Техника и тактика игры в пионербол. | 1 | 19.10 | |
15 | Техника и тактика игры в пионербол. | 1 | 23.10 | |
16 | Соревнования. | 1 | 26.10 | |
17 | ОФП. СФП. | 1 | 30.10 | |
18 | ОФП. СФП. | 1 | 9.11 | |
19 | ОФП. СФП. | 1 | 13.11 | |
20 | ОФП. СФП. | 1 | 16.11 | |
21 | ОФП. СФП. | 1 | 20.11 | |
22 | ОФП. СФП. | 1 | 23.11 | |
23 | История развития баскетбола. Правила игры. | 1 | 27.11 | |
24 | Ловля и передача мяча. | 1 | 30.11 | |
25 | Ловля и передача мяча. | 1 | 04.12 | |
26 | Ловля и передача мяча. | 1 | 07.12 | |
27 | Броски мяча двумя руками. | 1 | 11.12 | |
28 | Броски мяча двумя руками. | 1 | 14.12 | |
29 | Броски мяча двумя руками. | 1 | 18.12 | |
30 | Ведение мяча. Игра в баскетбол. | 1 | 21.12 | |
31 | Ведение мяча. Игра в баскетбол. | 1 | 25.12 | |
32 | Ведение мяча. Игра в баскетбол. | 1 | 28.12 | |
33 | Игра в баскетбол. | 1 | 11.01 | |
34 | Игра в баскетбол. | 1 | 15.01 | |
35 | Игра в баскетбол. | 1 | 18.01 | |
36 | Соревнования. | 1 | 22.01 | |
37 | ОФП. СФП. | 1 | 25.01 | |
38 | ОФП. СФП. | 1 | 26.01 | |
39 | ОФП. СФП. | 1 | 01.02 | |
40 | ОФП. СФП. | 1 | 05.02 | |
41 | История развития волейбола. Правила игры. | 1 | 08.02 | |
42 | Верхняя, нижняя передача мяча. | 1 | 12.02 | |
43 | Верхняя, нижняя передача мяча. | 1 | 15.02 | |
44 | Верхняя, нижняя передача мяча. | 1 | 19.02 | |
45 | Верхняя, нижняя передача мяча. | 1 | 22.02 | |
46 | Отработка подачи мяча. | 1 | 26.02 | |
47 | Отработка подачи мяча. | 1 | 28.02 | |
48 | Отработка подачи мяча. | 1 | 05.03 | |
49 | Игра в волейбол по упрощенным правилам. | 1 | 12.03 | |
50 | Игра в волейбол по упрощенным правилам. | 1 | 14.03 | |
51 | Игра в волейбол по упрощенным правилам. | 1 | 19.03 | |
52 | Игра в волейбол по упрощенным правилам. | 1 | 22.03 | |
53 | Игра в волейбол по упрощенным правилам. | 1 | 02.04 | |
54 | История развития футбола. Правила игры. | 1 | 05.04 | |
55 | Ведение мяча. | 1 | 09.04 | |
56 | Ведение мяча. | 1 | 12.04 | |
57 | Ведение мяча. | 1 | 16.04 | |
58 | Отработка тактических действий. | 1 | 19.04 | |
59 | Отработка тактических действий. | 1 | 23.04 | |
60 | Отработка тактических действий. | 1 | 26.04 | |
61 | Отработка тактических действий. | 1 | 30.04 | |
62 | Отработка тактических действий. | 1 | 03.05 | |
63 | Игра в футбол. | 1 | 07.05 | |
64 | Игра в футбол. | 1 | 10.05 | |
65 | Игра в футбол. | 1 | 14.05 | |
66 | Игра в футбол. | 1 | 17.05 | |
67 | Тестирование. | 1 | 21.05 | |
68 | Итоговое занятие. | 1 | 24.05 | |
| Всего: | 68 | | |