ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Костикова Наталья Геннадьевна
Образовательные области:
Тема занятия: «Водные ресурсы Земли»
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Создание условий для расширения представления обучающихся о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, озера, моря.
Задачи занятия (обучающая, развивающая, воспитательная):
Образовательные:
- Закрепить знания о водных ресурсах Земли и родного края, о пользе воды в жизни человека. Расширить словарный запас обучающихся.
- Формировать интерес к проведению опытно – экспериментальной работы.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность, умение наблюдать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу. Формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Подготовительная работа:
Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с обитателями рек и морей. Игра «Ручеек». Чтение стихотворения К.Бальмонта «Ручеек».
Материалы и оборудование: Глобус, картинки с изображением обитателей рек и морей, шапочки лаборантов, ёмкости с водой, ложки, пинцеты для опытно - экспериментальной работы. пёрышки, бумага формата А3, запрещающие знаки, клей. Ноутбук, проектор, экран, доска.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на участие в совместной деятельности. | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера! -Ребята, у нас в детском саду сегодня гости , Давайте доброту и улыбки подарим и нашим гостям и дружно поздороваемся. | Словесный, сюрпризный момент | Здороваются | Проявление активного интереса к занятию |
2 | Основной этап | | | | | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Закрепить знания о водных ресурсах Земли и родного края, о пользе воды в жизни человека. | -Посмотрите, какой подарок вам прислали школьники. А как вы думаете, что в коробке? -Давайте откроем коробку и узнаем. -А кто знает , что это такое? -Это глобус. Модель нашей Земли. Вот как из космоса она выглядит . Давайте внимательно посмотрим на него. А как вы думаете, что означает голубой цвет? - Голубой цвет означает: реки, моря, океаны -«Вода в морях и океанах, озерах, реках и прудах. И без нее не обойтись нам Ни в селах, и ни в городах». Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в мир водоемов. А поможет нам в этом волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места. | Фронтальная форма, словесный метод (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей) | Предлагают варианты ответов. Слушают педагога. Дети высказывают предположения. | Создание проблемной ситуации. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширить словарный запас обучающихся | -Ребята, отгадайте загадку: «Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня». -Наша первая остановка «Ручей». А вы знаете, откуда же берет свое начало ручей? - Он берет начало из родника. А родник бьет из-под земли. Как вы думаете, какая вода в роднике? -Она чистая, прозрачная. Ее можно пить. -И вот бежит наш ручеек и встречается с другим ручейком. И что случится, как вы думаете? -Молодцы. Послушайте следующую загадку: Течет, течет, не вытечет, Бежит, бежит, не выбежит? -Наша вторая остановка - река. А какие реки вы знаете? - А какая река протекает в нашей Ростовской области? - Правильно, молодцы. Реки играют большую роль в жизни человека и животных. А вы можете сказать какую? Педагог предлагает поиграть в игру. -А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?» Как вы думаете, что это такое ? Правильно, водоёмы. А что это за водоёмы? А как вы догадались? Подойдите к столу. На столе разложены картинки с изображением обитателей рек и морей. Вы заселяете сейчас только обитателей рек. Выбирайте понравившиеся вам картинки и заселяйте реку. -Послушайте следующую загадку: «Меж крутых гор, Водный простор, Похоже на блюдце, Но оно не бьется!» – Наша следующая остановка - озеро. - Чем отличается озеро от реки? Правильно, ребята. - Озеро отличается от реки тем, что оно никуда не впадает. Оно круглое как блюдце .А можете назвать самое известное озеро России? - А сейчас я вам предлагаю поиграть. Выходите сюда. -Море очень широко, Море очень глубоко. Рыбки там живут, друзья, А вот воду пить – нельзя. Как вы думаете, о каком водоёме пойдёт речь? И почему из этого водоёма нельзя пить воду? -Молодцы, ребята. Действительно:. «Кругом вода, А с питьем беда.» А какие моря вы знаете? А в Ростовской области есть море? - Я вам предлагаю продолжить игру «Кто, где живет?» И сейчас мы отправим в море морских обитателей. Но теперь задание немного изменится, вы отправляете обитателя в море и называете его. -Молодцы. У вас всё получилось.. -Многие наши моря, реки, озера загрязнены. Как вы думаете, ребята, чем они загрязнены? Педагог предлагает детям высказать мнение, что может стать причиной и источником загрязнения водоёмов. - Совершенно верно. Отдыхающие разводят на берегу костры, уходя, оставляют мусор, моют машины у водоёмов и в воду попадает масло, бензин. Как вы думаете это хорошо или плохо? -Почему? | | Предполагаемые ответы детей: ручей, ручеек. Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Дети рассуждают. Варианты ответов детей. Слушают педагога, отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы детей (на реке ловят рыбу, по реке перевозят грузы) Соотнесение водоёмов и обитателей. Ответы детей. Дети высказывают предположения Дети становятся полукругом перед воспитателем. Дети широко разводят руки в стороны Приседают, коснувшись руками пола. Выполняют движение «Рыбка». Разводят руки в сторону, приподняв плечи. Дети высказывают предположения Предполагаемый ответ (морская вода соленая). Ответы детей. Предполагаемый ответ - Азовское море Дети по очереди выполняют задание. Выбирают понравившиеся картинки и крепят на доску. Дети садятся. Варианты ответов детей. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу. Формировать навыки повседневного природоохранного поведения Формировать интерес к проведению опытно – экспериментальной работы. Развивать познавательный интерес, любознательность, умение наблюдать, делать выводы. | Педагог предлагает детям принять участие в проведении опыта. - Я вам предлагаю провести опыт и проверить, чем опасно машинное масло для птиц и рыб. А вы знаете, где проводят опыт? -Я предлагаю нам пройти в нашу лабораторию. А вы знаете, кто проводит опыт? Я буду лаборантом, а вы мои младшие помощники. Согласны? Я надену халат и очки и превращусь в настоящего ученого, а вам раздам шапочки лаборантов. Воспитатель надевает халат и очки, а дети шапочки. - Становитесь вокруг стола. Перед вами стоят емкости с водой, я капну туда масло, а вы попробуйте ложкой убрать масло. Получается? А теперь пинцетом возьмите перышко и опустите его в емкость с водой и мы посмотрим , что с ним случится. Что стало с перышком? - А что произойдёт с птицей, которая попадёт в загрязненный водоём? Перья птицы покрываются маслом, и она не может летать. Могут ли в такой воде жить рыбы? Почему? -Как вы думаете, что надо делать, чтобы такое не случалось? -Давайте вместе изготовим плакат, который позволит нам всем соблюдать «Правила поведения у водоемов». - Подойдите к столу. Что вы видите? -Мы с вами будем приклеивать знаки на этот лист бумаги и у нас получится плакат. Индивидуальная работа. Помощь затрудняющимся. -Молодцы, ребята. Вот какой хороший плакат у нас получился. О чём он будет нам напоминать? Мы его повесим у нас в группе, и всегда будем помнить о том, как правильно вести себя у водоемов. | | Предположения детей. Ответы детей. Предположения детей. Предполагаемые ответы детей (пёрышко склеилось, покрылось маслом). Рассуждения детей. Дети предлагают варианты ответов. Предполагаемые ответы: - Бережно относиться к воде, не загрязнять ее. Дети соглашаются. Предполагаемые ответы детей –запрещающие знаки. Дети выполняют задание. Дети соглашаются | |
3 | Заключительный этап | | Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали? Чем вам больше всего понравилось заниматься? -Какой вывод мы сегодня с вами сделали? -Молодцы, ребята, а теперь попрощайтесь с гостями и пройдём в музыкальный зал.. | | Ответы детей. Дети прощаются и уходят. | Обобщить занятие, проведение самоанализа деятельности детей |