Файл: Водные ресурсы Земли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Костикова Наталья Геннадьевна

Образовательные области:

Тема занятия: «Водные ресурсы Земли»

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Создание условий для расширения представления обучающихся о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, озера, моря.

Задачи занятия (обучающая, развивающая, воспитательная):

Образовательные:

- Закрепить знания  о водных ресурсах Земли и  родного края, о пользе воды в жизни человека.  Расширить словарный  запас  обучающихся.

- Формировать интерес к проведению опытно – экспериментальной  работы.

 Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, любознательность, умение наблюдать, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.  Формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Подготовительная работа:

Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с обитателями рек и морей.  Игра «Ручеек». Чтение стихотворения К.Бальмонта «Ручеек».

Материалы и оборудование: Глобус, картинки с изображением обитателей рек и морей, шапочки лаборантов, ёмкости с водой,  ложки, пинцеты  для  опытно - экспериментальной работы. пёрышки,  бумага формата А3, запрещающие знаки, клей. Ноутбук, проектор, экран, доска.





Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей  на участие в совместной  деятельности.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

 

-Ребята, у нас в детском саду сегодня гости ,  Давайте доброту и улыбки подарим и нашим гостям и дружно поздороваемся.

 


Словесный, сюрпризный момент

Здороваются

Проявление активного интереса к занятию

2

Основной этап
















2.1.

Этап постановки проблемы

Закрепить знания  о водных ресурсах Земли и  родного края, о пользе воды в жизни человека.

-Посмотрите, какой подарок вам прислали школьники. А как вы думаете, что в коробке?

 

-Давайте откроем коробку и узнаем.

 

-А кто знает , что это такое?

 

-Это глобус. Модель нашей Земли. Вот как из космоса она выглядит . Давайте внимательно посмотрим  на него. А как вы думаете, что означает голубой  цвет?

- Голубой  цвет означает: реки, моря, океаны

 

-«Вода в морях и океанах,

озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах».

Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в мир водоемов. А поможет нам в этом волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места.


Фронтальная форма, словесный метод (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей)



Предлагают варианты ответов.

Слушают педагога.

Дети высказывают предположения.


Создание проблемной ситуации.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширить словарный  запас обучающихся

-Ребята, отгадайте загадку:

«Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня».

 

 

-Наша первая остановка

 «Ручей».

 А вы знаете, откуда же берет свое начало ручей?

 

 

- Он берет начало из родника. А родник бьет из-под земли. Как вы думаете, какая вода в роднике?

 

 -Она чистая, прозрачная. Ее можно пить.

-И вот бежит наш ручеек и встречается с другим ручейком. И что случится, как вы думаете?

 

-Молодцы. Послушайте следующую загадку:

Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит?

 

 

-Наша вторая остановка - река.

А какие реки вы знаете?

 

- А какая река протекает в нашей Ростовской области?

 

 

 

 - Правильно, молодцы. Реки играют большую роль в жизни человека и животных. А вы можете сказать  какую?

 

 

 

Педагог предлагает поиграть в игру.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть  в игру «Кто, где живет?»

Как вы думаете, что это такое ?  Правильно, водоёмы. А что это за водоёмы?  А как  вы догадались? Подойдите к столу. 

На столе  разложены картинки с изображением обитателей рек и морей. Вы  заселяете сейчас только обитателей рек. Выбирайте понравившиеся вам картинки и заселяйте реку.

 

 

 -Послушайте следующую загадку:

«Меж крутых гор,

Водный простор,

Похоже на блюдце,

Но оно не бьется!»

 

– Наша следующая  остановка - озеро.

 

 - Чем отличается озеро от реки?

Правильно, ребята.

- Озеро отличается от реки тем, что оно никуда не впадает. Оно круглое как блюдце .А можете назвать самое известное озеро России?

 

 

- А сейчас я вам предлагаю поиграть. Выходите сюда.

 

 

-Море очень широко,

 

 

 

Море очень глубоко.

 

 

 

Рыбки там живут, друзья,

 

 

А вот воду пить – нельзя.

 

 

Как вы думаете, о каком водоёме пойдёт речь? И почему из этого водоёма нельзя пить воду?

 

-Молодцы, ребята.

Действительно:.

«Кругом вода,

А с питьем беда.»

 

А какие моря вы знаете?

 

А в Ростовской области есть море?

 

 - Я вам предлагаю продолжить  игру «Кто, где живет?»

И  сейчас  мы отправим в море морских обитателей. Но теперь задание немного изменится,   вы отправляете обитателя в море и называете его.

 

 

-Молодцы. У вас всё получилось..

-Многие наши моря, реки, озера загрязнены. Как вы думаете,  ребята, чем они загрязнены?

 

Педагог предлагает детям высказать мнение, что может стать причиной и источником загрязнения водоёмов.

 

- Совершенно верно.

Отдыхающие разводят на берегу костры,  уходя, оставляют мусор, моют машины у водоёмов и в воду попадает масло, бензин.

Как вы думаете это хорошо или плохо?

-Почему?





Предполагаемые ответы детей:

ручей, ручеек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

Дети рассуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов детей.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей (на реке ловят рыбу, по реке перевозят грузы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотнесение водоёмов и обитателей.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

Дети становятся полукругом перед воспитателем.

 

 

Дети широко разводят руки в стороны

 

Приседают, коснувшись руками пола.

 

Выполняют движение «Рыбка».

 

 

Разводят руки в сторону, приподняв плечи.

 

Дети высказывают  предположения

 

Предполагаемый ответ (морская вода соленая).

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый ответ - Азовское море

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди выполняют задание. Выбирают понравившиеся картинки и крепят на доску.

 

Дети садятся.

 

Варианты ответов детей.





2.3.

Этап практического решения проблемы

Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.  Формировать навыки повседневного природоохранного поведения

Формировать интерес к проведению опытно – экспериментальной  работы.

 

Развивать познавательный интерес, любознательность, умение наблюдать, делать выводы.


Педагог предлагает детям принять участие в проведении опыта.

- Я вам предлагаю провести опыт и проверить, чем опасно машинное масло для птиц и рыб. А вы знаете, где проводят опыт?

 -Я предлагаю нам пройти в нашу лабораторию. А вы знаете, кто проводит опыт?

Я буду лаборантом, а вы мои младшие помощники. Согласны? Я надену халат и очки и превращусь в настоящего ученого, а вам раздам шапочки лаборантов. Воспитатель надевает халат и очки, а дети шапочки.

 

- Становитесь вокруг стола. Перед вами стоят емкости с водой, я капну  туда масло, а вы попробуйте ложкой убрать масло. Получается?

 

А теперь пинцетом возьмите перышко и опустите его в емкость с водой и мы посмотрим , что с ним случится.  Что стало с перышком?

 

 

- А что произойдёт с птицей, которая попадёт в загрязненный водоём?

Перья птицы покрываются маслом, и она не может летать. Могут ли в такой воде жить рыбы? Почему?

 

-Как вы думаете, что надо делать, чтобы такое не случалось?

 

-Давайте вместе изготовим плакат,  который позволит нам всем соблюдать «Правила поведения у водоемов».

 

- Подойдите к столу. Что вы видите?

 

-Мы с вами будем приклеивать   знаки на этот лист бумаги  и у нас  получится плакат.

Индивидуальная работа. Помощь затрудняющимся.

 

-Молодцы, ребята. Вот какой хороший плакат у нас получился. О чём он будет нам напоминать?

Мы его повесим у нас в группе, и всегда будем помнить о том, как правильно вести себя у водоемов.





Предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей.

Предполагаемые ответы детей (пёрышко склеилось, покрылось маслом).

 

 

 

Рассуждения детей.

 

 

 

Дети предлагают варианты ответов.

Предполагаемые ответы:

 -  Бережно относиться к воде, не  загрязнять ее.

 

Дети соглашаются.

 

Предполагаемые ответы детей –запрещающие знаки.

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Дети соглашаются





3

Заключительный этап




Наше путешествие подошло к концу.

Что нового вы узнали?

 

Чем вам больше всего понравилось заниматься?

 

-Какой вывод мы сегодня  с вами сделали?

 

-Молодцы, ребята, а теперь попрощайтесь с гостями и  пройдём  в  музыкальный зал..





Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются и уходят.


Обобщить занятие, проведение самоанализа деятельности детей