ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Аэрогидродинамики»
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
По дисциплине «Гидрогазодинамика»
Выполнил: Проверил:
Астахов Д.А. Крюков А.В.
Группа: ПС-91
Факультет: ЛА
Новосибирск
2021
-
Задание: Подобрать два самолета, соответствующие параметрам в задании. Составить таблицу справочных величин для выбранных экземпляров. Определить расчетные параметры.
Дано: Максимальная взлетная масса (т): 2,7-3,2
Самолеты, соответствующие условию: И-180, СМ-92Т
-
Таблица справочных величин
Справочные величины Таблица 1
Параметр | И-180 | СМ-92Т | |
| Максимальная высота полета, км | 11 | 6 |
| Максимальная взлетная масса, кг | 2638 | 2700 |
| Полезная нагрузка, кг | - | 900 |
| Масса пустого, кг | 2020 | 1530 |
| Масса топлива, кг | 200 | 656 |
| Масса силовой установки, кг | 684 | 200 |
| Крейсерская скорость, км/ч | 439 | 295 |
| Максимальная скорость, км/ч | 575 | 315 |
| Минимальная скорость, км/ч | 130 | 170 |
| Скорость взлета, км/ч | 130 | 170 |
| Скорость посадки, км/ч | 130 | 160 |
| Дальность полета, км | 900 | 775 |
| Длина разбега максимальная, км | 240 | 340 |
| Длина пробега максимальная, км | 200 | 530 |
| Удельный расход топлива, кг/л.с.*ч | - | 0,395 |
| Удельный расход топлива кг/Дан*ч | - | - |
| Размах крыла, м | 10,09 | 14,86 |
| Площадь крыла, м2 | 16,11 | 20,8 |
| Удлинение крыла | 7 | 4,4 |
| Справочное аэродинамическое качество самолета | - | - |
| Эксплуатационные перегрузки | - | - |
-
Расчет параметров
Расчетные параметры Таблица 2
Параметр | И-180 | СМ-92Т | |
| Коэффициент высотного разряжения | 0,2229 | 0,4654 |
| Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 | 163,74 | 129,8 |
| Максимальное время полета при полной загрузке, ч | 2,05 | 2,62 |
| Часовой расход топлива на крейсерском режиме, кг/ч | 97,56 | 250,38 |
| Общая мощность силовых установок в крейсерском режиме, л.с. | - | 633,87 |
| Общая тяга силовых установок в крейсерском режиме, даН | - | - |
| Расчетное аэродинамическое качество л.а. с ТРД | - | - |
| Расчетное аэродинамическое качество для л.а. с винтовыми двигателями | - | 11,46 |
| Коэффициент запаса скорости | 3,38 | 1,73 |
| Коэффициент механизации крыла | 2,54 | 1,58 |
| Коэффициент дальности | 0,07 | 0,24 |
| Коэффициент весовой отдачи | 0,234 | 0,43 |
Вывод:
Были найдены два самолёта, удовлетворяющих диапазону максимальной взлетной массы. Их справочные величины, как и расчётные параметры отличаются довольно сильно. Некоторые в 3 раза (длина пробега, крейсерская скорость, масса силовой установки). Максимальная скорость так же сильно отличается (И-180 – 575 км/ч, СМ-92Т – 315 км/ч). Такая большая разница этих двух самолётов обусловлена их назначением. И-180 – истребитель, поэтому в нём делали упор на дальность полёта и максимальную скорость. Самолёт СМ-92Т был создан в 2000 году для перевозки пассажиров и грузов, десантирования парашютистов, воздушного патрулирования, аэрофотосъемки, буксировки планеров.
Список литературы
СМ-92Т:
http://www.airwar.ru/enc/la/sm92t.html
http://sm-92t.ru/samolet/letno-tehnicheskie_harakteristiki/
И-180:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i180.html
http://www.razlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_1999_01/p5.php