Файл: Гидрогазодинамика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Аэрогидродинамики»

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

По дисциплине «Гидрогазодинамика»

Выполнил: Проверил:

Астахов Д.А. Крюков А.В.

Группа: ПС-91

Факультет: ЛА

Новосибирск

2021

  1. Задание: Подобрать два самолета, соответствующие параметрам в задании. Составить таблицу справочных величин для выбранных экземпляров. Определить расчетные параметры.

Дано: Максимальная взлетная масса (т): 2,7-3,2

Самолеты, соответствующие условию: И-180, СМ-92Т

  1. Таблица справочных величин

Справочные величины Таблица 1

Параметр

И-180

СМ-92Т



Максимальная высота полета, км

11

6



Максимальная взлетная масса, кг

2638

2700



Полезная нагрузка, кг

-

900



Масса пустого, кг

2020

1530



Масса топлива, кг

200

656



Масса силовой установки, кг

684

200



Крейсерская скорость, км/ч

439

295



Максимальная скорость, км/ч

575

315



Минимальная скорость, км/ч

130

170



Скорость взлета, км/ч

130

170



Скорость посадки, км/ч

130

160



Дальность полета, км

900

775



Длина разбега максимальная, км

240

340



Длина пробега максимальная, км

200

530



Удельный расход топлива, кг/л.с.*ч

-

0,395



Удельный расход топлива кг/Дан*ч

-

-



Размах крыла, м

10,09

14,86



Площадь крыла, м2

16,11

20,8



Удлинение крыла

7

4,4



Справочное аэродинамическое качество самолета

-

-



Эксплуатационные перегрузки

-

-




  1. Расчет параметров



Расчетные параметры Таблица 2

Параметр

И-180

СМ-92Т



Коэффициент высотного разряжения

0,2229

0,4654



Удельная нагрузка на крыло, кг/м2

163,74

129,8



Максимальное время полета при полной загрузке, ч

2,05

2,62



Часовой расход топлива на крейсерском режиме, кг/ч

97,56

250,38



Общая мощность силовых установок в крейсерском режиме, л.с.

-

633,87



Общая тяга силовых установок в крейсерском режиме, даН

-

-



Расчетное аэродинамическое качество л.а. с ТРД

-

-



Расчетное аэродинамическое качество для л.а. с винтовыми двигателями

-

11,46



Коэффициент запаса скорости

3,38

1,73



Коэффициент механизации крыла

2,54

1,58



Коэффициент дальности

0,07

0,24



Коэффициент весовой отдачи

0,234

0,43



Вывод:

Были найдены два самолёта, удовлетворяющих диапазону максимальной взлетной массы. Их справочные величины, как и расчётные параметры отличаются довольно сильно. Некоторые в 3 раза (длина пробега, крейсерская скорость, масса силовой установки). Максимальная скорость так же сильно отличается (И-180 – 575 км/ч, СМ-92Т – 315 км/ч). Такая большая разница этих двух самолётов обусловлена их назначением. И-180 – истребитель, поэтому в нём делали упор на дальность полёта и максимальную скорость. Самолёт СМ-92Т был создан в 2000 году для перевозки пассажиров и грузов, десантирования парашютистов, воздушного патрулирования, аэрофотосъемки, буксировки планеров.

Список литературы

СМ-92Т:

http://www.airwar.ru/enc/la/sm92t.html

http://sm-92t.ru/samolet/letno-tehnicheskie_harakteristiki/

И-180:

http://www.airwar.ru/enc/fww2/i180.html

http://www.razlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_1999_01/p5.php