Файл: Производственная практика по специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1028

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагог предлагает детям оценить работу друг друга и выбрать того, кто лучше всех исполнял свою роль.

Беседа с детьми «Какие бывают книги?»

Цель:Вызывать развитие устойчивого интереса к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Задачи:

- Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений;- Закреплять правила культурного обращения с книгами.

        Ход беседы

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются.

(На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).

- Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое)

- Из чего состоит книга? (Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).

Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой.

- Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.).

- Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо.

Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой? (дети называют и демонстрируют основные правила)

- Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется.

Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек).

- Ребята, если оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке).

Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники. (Ставим сборники сказок на одну из полок).

- А на эту полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других произведений?  (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться.  В рассказе нет чудес и сказочных превращений. Рассказ можно придумать о чём угодно). Какие рассказы вы знаете? Кто автор этих рассказов.


А какие произведения будут стоять на третьей полке?  Конечно, это сборники стихов.

- Ребята, посмотрите, у нас остались книги-помощники, которые знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии. Мы ещё не раз к ним обратимся.

- Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по местам, вспомнили жанры литературных произведений и закрепили правила пользования книгами.
Задание 3.

Конспект экскурсионного занятия для детей средней группы (весенняя экскурсия в парк)

Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие: ознакомление с миром природы.

1)Образовательные: учить детей выделять признаки весны (солнышко стало теплее, почки набухают и т.д.).

2)Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

3)Развивающие: учить детей замечать изменения в природе.

Задачи образовательных областей в интеграции: речевое развитие: развитие речи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Физическое развитие: физическая культура: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок о весне, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен о весне. Составление педагогом плана маршрута экскурсии.
Ход экскурсии

Вводная часть:

- Ребята, сегодня я получила письмо от Весны. Давайте узнаем, что она пишет.

«Здравствуйте, ребята! Зима закончилась, пришло время встречать меня - Весну, но Зиме так понравилось у вас, что она заколдовала меня и не хочет уходить. Ребята, помогите мне, расколдуйте меня, пожалуйста, а то я не смогу к вам прийти».

- Как помочь Весне? Как ее расколдовать? В конверте есть еще записка от Зимы, в которой написано, что мы должны выполнить все задания Зимы, которые мы найдем в парке по стрелкам-указателям.

- Сможем помочь Весне? Выполним задания Зимы? Тогда отправляемся в парк искать конверты с заданиями. (идем с детьми в парк)

Основная часть:

- Вот мы и пришли в парк. А вот и первый конверт с заданием

.

Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой день? Какая погода сейчас?

- Молодцы, отлично справились с заданием. Назовите весенние признаки (тепло, тает снег, прилетают птицы, набухают почки на деревьях). Чем весенний парк отличается от зимнего?

Следующее задание: «назови дерево».

Нужно описать дерево, которое я покажу или по моему описанию, назвать его.

Третье задание:

В третьем задании нужно рассказать о птицах, которые возвращаются весной. Как они называются? (перелетные) Как люди готовятся к встрече перелетных птиц? (вешают кормушки) Птицы весной очень оживленные. Они строят свои гнезда высоко на деревьях. И в парке гнезд очень много, они все разные. Как вы думаете, можно ли трогать птенцов? Забирать их домой? (ответы детей)

Игра «Так бывает или нет?»

1. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках.

2. Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем скворечники!» - предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, стало опять весело детям.

3. Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках» - сказала Света. «А я люблю купаться в реке» - сказала Люда – «мы с мамой будем ездить на речку и загорать».

Заключительная часть:

- Ребята, с заданиями Зимы вы справились и Весна расколдована. Предлагаю пройтись еще раз по парку, внимательно присмотреться и прислушаться и назвать признаки наступившей Весны. (дети перечисляют все, что они увидели во время экскурсии)

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Подбор материала по вопросам экологического воспитания и образования .
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её значение становится сильнее.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Нашу планету может спасти лишь деятельность людей, деятельность, базирующаяся на основе глубокого понимания законов природы, учёта многочисленных взаимодействий в её сообществах, осознания того, что человек не властелин природы, а её часть.


Иными словами, экологическая проблема – это не просто проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний, деятельности человека на Земле.

Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры.

Формирование экологической культуры – это длительный процесс. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни.

Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни: формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы – в раннем детстве; способствовать пониманию целостной картины мира – в школе; развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности – в период взросления и зрелости.


Экологическое воспитание детей в условиях ДОО

Экологическое воспитание дошкольников реализуется согласно программе «От рождения до школы», которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цель экологического образования дошкольников – становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельностного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- воспитание гуманного, эмоционально – положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

- формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- развитие знаний о восприятии себя как части природы.

Такое отношение вполне может быть сформировано у ребенка, если систематически на протяжении нескольких лет его знакомят с разнообразием растений и животных, которые его окружают, демонстрируют их связь со средой обитания и функциональную приспособленность к ней, вовлекают в практическую деятельность по выращиванию растений, предоставляя возможность наблюдения за их ростом, развитием, различными проявлениями в благоприятных условиях.

Успех реализации задач экологического воспитания дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включая следующие компоненты:

- построение экологически развивающей среды в дошкольной организации;

- создание системы педагогического взаимодействия, направленного на экологическое развитие детей;

- постоянное общение детей с природой ближайшего окружения;

- активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

Благодаря такой системе и возможно формирование у детей экологических представлений, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем, выработка эмоционально- нравственного и действенного отношения к природе. Экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающей его природой.