Файл: Производственная практика по специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1026

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

Ход :

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.
Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку":
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок.                     (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток.                             (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке.           (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом.    (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути.         (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали.            (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали.                                                           (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает.                 (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем.                   (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок.           (Ходьба).

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы.

Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
                                        Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.
1.В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
2.До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
3.Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт… комар.
Звукоподражание: з-з-з.
4.Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый… дятел.


Звукоподражание: тук-тук.
5.У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?
Игра «Назови жителей леса».
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.
Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Лиса - лисичка,
Заяц - зайчик,
Волк - волчонок,
Медведь - медвежонок,
Белка - белочка,
Мышь - мышка.
Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
Отгадайте, о каком цветке загадка:
Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.

На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя  срывать ромашку и бросать её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.
Игра «Собери ромашку».

2 команды « Кто скорее соберет»

Перед  каждой командой  в корзине лежат  лепестки. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки.

Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.

Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай по голосу».
Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
Дима, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.

А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)
А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.
Воспитатель: 

Кружатся в воздухе,
Вьются, порхают,
Крылья у бабочек
Быстро мелькают.
Игра «Посади бабочку на цветок».
Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).

Воспитатель: Дети, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны  заботиться и беречь их.

Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте ( рассказывает ребенок, заранее выучив стих):

«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Задание 5.

Сценарий математического развлечения «Веселая математика» для средней группы

Цель:

доставить детям радость и удовольствие от развлеченияРазвивать интерес к интеллектуальной деятельности
, желание играть в игры с математическим содержанием, воспитывать чувство взаимопомощи.

Задачи:

- закрепить навыки устного счета в пределах пяти;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;

- закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Приветствие «Встанем рядышком по кругу, скажем«Здравствуйте друг другу…»

Занятие называется «Мы играем, мы считаем и фигуры повторяем!».

Стихотворение «Математика царица всех наук»(Какую науку так называют)

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

1. Первая игра.

Эта игра называется «Живые цифры». Под музыку дети выстраиваются в правильный числовой ряд. На столе нужно взять листы с цифрами. Дети выбирают себе цифры от 1 до 5. И в ряд нужно по порядку выстроиться. Если, например, две единицы, нужно стать им рядышком.

2. Вторая игра.

Прошу отгадать математические загадки :

1. Сколько солнышек на небе? (Одно)

2. Сколько глаз у слона? (Два)

3. Сколько дней в неделе? (Семь)

4. Что легче мешок ваты или мешок сахара? (Мешок ваты)

5. Сколько цветов у радуги? (Семь)

6. Сколько времен года? (Четыре)

7. Сколько глаз у светофора? (Три)

3. Третья игра

«Море волнуется». Дети должны изобразить пальчиками геометрические фигуры. Показывается задание, а дети повторяют. (Треугольник, овал, прямоугольник, круг)

Под музыку.

4. Четвертая игра. Дети присаживаются на стульчики и выполняют еще одно задание.

Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки (короткие)

Арбуз большой, а яблоко….(маленькое)

Шнурок узкий, а шарф…. (широкий)

Грузовая машина высокая, а гоночная (низкая)

Если стол выше стула, то стул (ниже)

Если правая рука справа, то левая (слева)

Физминутка «Мы считаем»