Файл: Производственная практика по специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 1025
Скачиваний: 36
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Безопасность.
Анализ НОД «Путешествие в страну безопасности»
Тема занятия «Путешествие в страну безопасности».
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Кошкин дом», беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», рассматривание картинок «Ягоды и грибы», беседа о здоровьесбережении, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно не опасно».
На занятии решались следующие задачи:
Образовательные:
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- дать детям понятие слово – безопасность. Познакомить с номерами телефонов спецслужб 01; 02; 03.
- учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
- закреплять знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
- закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
- закрепить знания литературных произведений.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
- развивать навыки безлопастного поведения на проезжей части и перекрестке;
- формировать понятие «можно-нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Я считаю, что в ходе занятия поставленные задачи были решены.
При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность
самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников).
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, плакат правила дорожного движения, картинки «ягоды, грибы», экологические знаки поведения в лесу, картинки на тему «Здоровье».
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
- Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
- Разнообразие видов детской деятельности.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный материал.
Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.
В занятии можно выделить 3 части: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
В основной части (20 минут) дети посетили станцию «Светофория», где им было предложено задание на знание правил дорожного движения. Они с интересом разбирали каждый случай поведения на дороге. На станции «Сказочная» обсуждали правила поведения в различных ситуациях на примере сказочных героев. Дети разыграли сценку, где они вызывали экстренные службы спасения, показали знание номеров этих служб, смогли объяснить возникшую проблему и правильно назвать домашний адрес. Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка «По дорожке – по дорожке». На станции «Лесная» дети определяли съедобные и ядовитые ягоды и грибы, объясняли правила поведения в лесу. Во время посещения станции
«Здоровье» был использован сюрпризный момент. В гости к детям приходила девочка Маша Заболейкина. Они смогли объяснить Маше, что нужно делать для того, чтобы быть здоровой. Итогом занятия была коллективная работа, где дети изготовили для Маши коллаж «Что нужно делать чтобы быть здоровой».
Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.
Во время всего занятия дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.
Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.
Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению
познавательной и речевой активности у детей.
Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
На занятии были использованы следующие методы и приемы:
Наглядный метод: показ и рассматривание иллюстраций.
Словесный метод: вопросы детям о личной безопасности дома и на улице, как предотвратить безопасность.
Словесные приемы: рассказ, пояснение, объяснение как поступить в тех или иных случаях.
Игровой метод: создание игровой ситуации – «Вызов экстренных служб спасения», дидактические игры.
Практический метод: ситуативная игра – разговор, аппликация.
На занятии были применены следующие технологии:
Педагогические технологии: игровые (создание игровой ситуации, дидактические игры).
Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности, физминутки.
ИКТ: музыкальное сопровождение.
В ходе всего занятия, осуществлялся дифференцированный подход к детям. Общение с детьми проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнерами. Разнообразие оборудования и материала, использованных на занятии позволили удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Считаю, что с поставленной целью и заданиями дети успешно справились.
Задание 7.
Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений в ДОО.
Индивидуальный подход в проведении занятий по математике дает возможность не только помочь детям в усвоении программного материала, но и развить их интерес к этим занятиям, обеспечить активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие их умственных способностей, внимания, предупреждает интеллектуальную пассивность у отдельных ребят, воспитывает настойчивость, целеустремленность и другие волевые качества.
Воспитатель должен заботиться о развитии у детей способностей к проведению счетных операций, научить их применять полученные ранее знания, творчески подходить к решению предложенных заданий. Все эти вопросы он должен решать, учитывая индивидуальные особенности детей, проявляющиеся на занятиях по математике.
Индивидуальные занятия должны проходить в индивидуальном темпе, учитывая особенности каждого ребенка.
Важны приемы, позволяющие обеспечивать мотивацию индивидуальных занятий :
- сенсорная привлекательность наглядных пособий и индивидуальных дидактических материалов. Используемый дидактический материал должен быть понятен и доступен ребенку, должен побуждать положительные эмоции, вызывать желание выполнить задание (счетный материал ребенок выбирает сам; карточки с цифрами раскрашивает, как хочет, сам выбирает цвет);
- создание «ситуации успеха» у отстающих детей на занятии, для этого с новым материалом их следует знакомить раньше, чем остальных детей, тем самым – повышаем их активность на занятии, способствуем развитию чувства уверенности в себе, самооценка – повышается, появляется осознание собственной ценности;
- индивидуальные занятия предполагают совместный поиск решения, интеллектуальное сотрудничество со взрослым, а не соревнование и поиск ошибок у ребенка;
- нетравмирующая оценка, положительная, подкрепляющая стремление ребенка что-то сделать, узнать. Допустимо только сравнение результатов деятельности ребенка с его собственными
предшествующими достижениями, а не с работой других детей. В старшем возрасте возможно сравнение работы ребенка с эталонной.
Система игр и дидактических упражнений для индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте:
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ
Индивидуальная, совместная деятельность Прогулка
«Точечки» (Никитин)
«Стосчет» (Зайцев)
«Сотня» (Никитин)
«Волшебный математический зонт»
«Почтальон-вычислитель» (Зак А.)
(развитие навыков устного счета)
«Раскрась соответственно цифрам»
«Палочки Кюизенера»
«Засели домик» (состав числа)
«Найди пару» (состав числа)
«Заполни пропуски»
Рисование и лепка цифр
Игры с кубиком (делать ходы в соответствии с количеством выпавших очков)
«Ритмические диктанты» (простучи ритм, вырази его как цепочку длинных и коротких палочек (больших и маленьких фигур).
Сколько лепестков у цветочка?
(сирень – 4, незабудка – 5, лилия – 6)
Сколько этажей в доме?
Сколько машин на парковке?
Которая по счету красная машина?
Кто идет первым (четвертым?
Кто идет за Лерой?
Которым по счету идет Максим?
Сколько детей было на прогулке? (счет предметов по парам – варежки на батарее, сапоги под батареей)
Сравнение по количеству группы предметов (шишки, камешки) пересчетом, установлением взаимооднозначного соответствия.
Игры с мячом
- назови по порядку,
-«больше пяти», «меньше восьми».
ФОРМА
Индивидуальная, совместная деятельность Прогулка
«Геометрическая мозаика» (овал, кружок)
- выкладывание по образцу (на образце, на столе)
- выкладывание по замыслу
- выкладывание орнаментов из геометрических фигур.
Рисунки из геометрических фигур.
Из каких геометрических фигур состоит изображение?
- квадраты раскрась синим цветом, круги – желтым.
«Сложи квадрат» (Никитин)
«Танграм», «Головоломка Пифагора», «Пентамино» (плоскостное моделирование)