ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения дополнительных занятий с личным составом 6 ПСЧ ФГКУ «5 отряд
ФПС по Чувашской Республике - Чувашии»
Тема: «Проведение разведки места пожара».
Вид занятия: лекция.
Отводимое время: 1 учебный час.
Цель занятия: ознакомить личный состав с проведением разведки на месте пожара.
Литература, используемая при проведении занятия:
- Программа подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России, 2003г.
- Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 1100н от 23.12.2014г. "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях ФПС ГПС".
2.Развернутый план занятия.
№ п/п | Учебные вопросы (включая контроль знаний) | Время (мин.) | Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного процесса |
1. | 2. | 3. | 4. |
1. | Подгото-вительная часть | 5 | а) доклад; б) приветствие; в) объявление о ходе предстоящего занятия. |
2. 2.1 2.2 | Основная часть Проведение разведки места пожара Требования охраны труда при проведении разведки | 30 | Разведка места пожара (далее - разведка) проводится в целях сбора информации о пожаре для оценки обстановки и принятия решений по организации действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара. Разведка ведется непрерывно с момента сообщения о пожаре и до завершения его ликвидации. При проведении разведки устанавливаются: наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества; наличие и возможность вторичных проявлений ОФП, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара; место и параметры пожара, а также возможные пути распространения огня; наличие и возможность использования систем и средств противопожарной защиты организации (объекта); местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования; наличие электроустановок под напряжением, способы и целесообразность их отключения; состояние и поведение строительных конструкций здания (сооружения), места их вскрытия и разборки; достаточность сил и средств подразделений, привлекаемых к тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара; возможные пути ввода сил и средств подразделений для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, и иные данные, необходимые для выбора решающего направления. При проведении разведки используется документация и сведения, представляемые должностными лицами организации (объекта), знающими его планировку, особенности технологических процессов производства, а также планы и карточки тушения пожаров. Разведку проводят руководитель тушения пожара, а также должностные лица, возглавляющие и осуществляющие действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, на порученном им участке работы (далее - обязанности). При организации разведки руководитель тушения пожара: определяет направления проведения разведки и лично проводит ее на наиболее сложном и ответственном направлении; устанавливает количество и состав групп разведки, ставит перед ними задачи, определяет применяемые средства и порядок связи, пожарный инструмент, оборудование и снаряжение, необходимые для разведки; принимает меры по обеспечению безопасного ведения разведки личным составом с выставлением поста безопасности газодымозащитной службы (далее - ГДЗС); устанавливает порядок передачи полученной в ходе разведки информации. Личный состав подразделений, ведущий разведку, обязан: иметь при себе необходимые средства спасания, СИЗОД, связи, тушения, приборы освещения, а также инструмент для вскрытия и разборки конструкций; проводить работы по спасанию людей в случае возникновения угрозы для них; соблюдать требования правил охраны труда и правил работы в СИЗОД; принимать в случае обнаружения очага пожара необходимые меры по его тушению и защите имущества; докладывать своевременно в установленном руководителем тушения пожара порядке результаты разведки и полученную в ее ходе информацию. При наличии явных признаков горения разведка проводится с рукавной линией и присоединенным к ней перекрывным стволом, при этом насос автоцистерны заполняется водой для быстрой ее подачи в рабочую линию (при пожаре на этажах зданий создается резерв рукавных линий на горящем этаже для осуществления маневров со стволом). Разведка пожара ведется непрерывно с момента получения сообщения о пожаре и до его ликвидации. Для проведения разведки пожара формируется звено ГДЗС в составе не менее трех человек, имеющих на вооружении средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения и допуск, для сложных сооружений (метрополитен, подземные фойе зданий, здания повышенной сложности, трюмы кораблей, кабельные тоннели, подвалы сложной планировки) - не менее пяти человек. Газодымозащитники одного звена ГДЗС должны иметь средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения единого типа с одинаковым номинальным временем защитного действия. При ведении действий по тушению пожара и проведении аварийно-спасательных и специальных работ в части, касающейся соблюдения требований правил по охране труда, личный состав подразделений ФПС: а) знает и контролирует допустимое время работы в зонах с опасными факторами пожара и заражения аварийно-опасными химическими и радиоактивными веществами; б) проводит проверку средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения; в) знает сигналы оповещения об опасности; г) применяет страхующие средства, исключающие падение личного состава подразделений ФПС при работе на высоте; д) не заходит без уточнения значений концентрации паров аварийно химически опасных веществ и уровня радиационного заражения в аварийные помещения, в которых хранятся или обращаются аварийно-опасные химические или радиоактивные вещества; е) при продвижении простукивает перед собой пожарным инструментом конструкции перекрытия для предотвращения падения в монтажные, технологические и другие проемы, а также в местах обрушения строительных конструкций; ж) продвигается, как правило, вдоль капитальных стен или стен с оконными проемами с соблюдением мер предосторожности, в том числе обусловленных оперативно-тактическими и конструктивными особенностями объекта пожара (аварии); з) не переносит механизированный и электрофицированный инструмент в работающем состоянии; и) не входит с открытым огнем в помещения, где хранятся или используются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, емкости и сосуды с горючими газами, а также возможно выделение горючих пыли и волокон; к) при работе в помещениях, где хранятся или используются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, личный состав звена газодымозащитной службы должен быть обут в резиновые сапоги (искробезопасные), соблюдает меры предосторожности против высекания искр, не пользуется выключателями электрофонарей, путь простукивает деревянной палкой или шестом; л) не использует открытый огонь для освещения колодцев газо- и теплокоммуникаций; м) не использует для спасания и самоспасания мокрые спасательные веревки и не предназначенные для этих целей другие средства; н) спасание и самоспасание начинает после того, как командир звена газодымозащитной службы убедится в том, что длина спасательной веревки обеспечивает полный спуск на землю (балкон), спасательная петля надежно закреплена за конструкцию здания и правильно намотана на поясной пожарный карабин; о) не использует при работе на пожаре лифты для подъема личного состава подразделений ФПС, кроме лифтов, имеющих режим работы "Перевозка пожарных подразделений", которые рекомендуется использовать для подъема пожарного оборудования. Лифты останавливаются на 1 - 2 этажа ниже этажа пожара. |
3. | Заключительная часть. | 10 | а) Закрепление изложенного материала. б) Подведение итогов занятия. в) Задание на самоподготовку. |
3. Пособия и оборудование, используемые на занятии: учебная литература, методический план.
4. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: повторить пройденный материал самостоятельно.