Файл: Просмотрите видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чеклист.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»
Практическая работа № 2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий». Задание: просмотрите видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Самостоятельная учебная деятельность. Задание: проанализируйте и заполните видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист; сформулируйте вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода.
.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | | |||||
Искусство Начальная школа. 2 класс | Аппликация человечка | Создает проблемную ситуацию. Направляет учащихся на формирование цели и задач урока. Организует групповую работу с раздаточными материалом и последующим групповым и индивидуальным отчётом; подводит итоги | С помощью учителя формируют цели, задачи. Поисково-исследовательские действия: 1) с помощью учителя формируют цели, задачи. 2) поиск и выделение необходимой информации, структурирование знание, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. 3) строят логически обоснованные рассуждения. 4) делают обобщения, выводы. | Используется метод группового познания. Извлечение информации из схем и рисунка. Представление информации в виде таблицы. Каждая группа готовит своё выступление. | Учебное сотрудничество. Формулировка суждение, взаимодействие с учителем. | Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе. | Планирование и самоконтроль. Выполнять задание в соответствии с планом, выдвигать версии, мозговой штурм. | Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи: групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.
Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия:ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.