Файл: Просмотрите видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чеклист.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»
Практическая работа № 2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий». Задание: просмотрите видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.

Самостоятельная учебная деятельность. Задание: проанализируйте и заполните видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист; сформулируйте вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода.

.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности




Искусство Начальная школа.

2 класс

Аппликация человечка

Создает проблемную ситуацию. Направляет учащихся на формирование цели и задач урока. Организует групповую работу с раздаточными материалом и последующим групповым и индивидуальным отчётом;

подводит итоги

С помощью учителя формируют цели, задачи. Поисково-исследовательские действия:

1) с помощью учителя формируют цели, задачи.

2) поиск и выделение необходимой информации, структурирование знание, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3) строят логически обоснованные рассуждения.

4) делают обобщения, выводы.

Используется метод группового познания. Извлечение информации из схем и рисунка. Представление информации в виде таблицы. Каждая группа готовит своё выступление.

Учебное сотрудничество. Формулировка суждение, взаимодействие с учителем.

Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе.

Планирование и самоконтроль. Выполнять задание в соответствии с планом, выдвигать версии, мозговой штурм.

Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности.

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи: групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.




Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.

Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия:ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.