ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социальный проект
«Мусор и его перевоплощение»
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души
Введение
Загрязнение мусором — эта одна их главных экологических проблем современности. С каждым годом Земля все сильнее покрывается отходами, а большие площади отводятся под свалки. Именно поэтому в последнее время учёные всего мира ищут эффективные способы переработки мусора.
История возникновения проблемы мусора
История мусора началась вместе с активной хозяйственной деятельностью человека. Несмотря на то что эта проблема стала глобальной только в 21 веке, её корни спрятаны в веках. Вплоть до 19 века такого количества мусора не было. Люди использовали только натуральные материалы, которые быстро разлагались и не наносили вреда окружающей среде. Однако в 19 веке началось резкое развитие промышленности. На Земле начали копиться синтетические отходы, разлагающиеся больше 1000 лет.
Виды отходов
Все отходы можно условно разделить на 3 группы.
-
Бытовые отходы. Появляются в процессе ведения домашней деятельности. -
Промышленные. По статистике считаются самыми опасными. Одна из глобальных экологических проблем — загрязнение окружающей среды промышленным мусором. -
Сельскохозяйственные. Сюда относят древесные опилки, отходы животноводства и растениеводства. Подлежат повторному использованию и переработке.
Сроки разложения мусора
Процесс разложения мусора проходит по-разному и может длиться от нескольких дней до десятков тысяч лет. Связано это из-за состава продукции и видов воздействия на неё. Ниже представлены усреднённые сроки распада популярных отходов.
Вид мусора | Сроки разложения |
Бумага и картон | 3 месяца |
Бумага для печати | 3 года |
Древесина, жесть, обувь | 10 лет |
Железо | 20 лет |
Жвачки | 30 лет |
Аккумуляторы | 100 лет |
Полиэтиленовые пакеты | 200 лет |
Батарейки | От 100 лет |
Шины | 200 лет |
Памперсы | 500 лет |
Алюминий | 500 лет |
Стекло и пластик | От 1000 лет |
Проблемы, связанные с отходами.
Главная проблема мусора — в его количестве. Человечество генерирует огромное количество отходов, которое не в состоянии переработать. Мусорные острова, массовая гибель рыб и растений, попадание в воду токсичных веществ — глобальная проблема, которая требует немедленного решения. Неприятный запах, огромные площади под отходы и отсутствие экологически чистых методов утилизации делают мусорную проблему особенно острой. Токсичные соединения попадают в воздух, воду и почву. Они вызывают удушье, проблемы с дыхательной системой, приводят к возникновению хронических заболеваний. Мусор на земле опасен как для людей, так и для животных. Токсичные соединения попадают в еду и воду, вызывая серьёзные отравления. Птицы часто запутываются в полиэтиленовых пакетах и не могут взлететь.
Как можно решить мусорную проблему.
Решением экологической проблемы мусора занимаются все страны. Для этого было выработано несколько действенных способов: раздельный сбор мусора и его сортировка. Раздельный сбор мусора официально внедрён во многих европейских странах. Жители приучены выкидывать органические отходы в одно место, а пластик, стекло, батарейки и аккумуляторы отдельно, отвозя их в специальные пункты приёма.
Вторичная переработка.
Вторичная переработка — решение проблемы замусоренности и чрезмерного потребления. Из пластика или стекла можно сделать новую тару, резина используется в качестве покрытия для стадионов.
Хорошо налажен процесс переработки макулатуры. Из неё делают новую бумагу и картон.
Актуальность
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.
Одним из направлений нашего детского сада является экологическое воспитание. Работа ведётся по таким направлениям:
1. Природа – человеку (где заостряется внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы).
2. Человек – природе (где показывается положительная и отрицательная деятельность человека).
3. Как сохранить природу (где дети знакомятся с правилами охраны природы).
4. Мы – защитники природы (участие в природоохранных мероприятиях).
Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться:
-Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу?
-Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать, что то полезное и красивое?
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект "Мусор и его перевоплощение».
Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьёй средствами проектной деятельности-вторично использовать отходы.
Задачи:
1. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
2. Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
3. Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
4. Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами развивать трудовые навыки и умения.
5. формировать представления у родителей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Вид проекта: познавательно-информационный , информационно – исследовательский
Сроки и продолжительность проекта: долгосрочный- 9 месяцев (сентябрь 2022г-май 2023 года)
Участники проекта:
-
Воспитатели; -
Воспитанники; -
Родители.
Ожидаемые результаты
Расширение и закрепление знаний и представлений детей о мусоре и его вреде;
Формирование понимания последствий экологически неграмотного поведения через ознакомление с правилами поведения на природе.
Развитие умений и навыков исследования и наблюдения в процессе знакомства с видами мусора;
Развитие связной речи, обогащение словаря детей, образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. Проявление детской инициативы и самостоятельности, познавательной активности.
Совершенствование навыков эстетического восприятия, способности видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой планеты в разное время года.
Родители:
Повышение интереса к познанию природы родного края;
Расширение кругозора экологических знаний.
Программа реализации проекта
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
сентябрь 2021года
-изучение теоретического и практического материала по теме проекта;
-разработка тематического плана на год для реализации проекта;
-проведение родительских собраний с целью ознакомления семей воспитанников с целями и задачами проекта и выяснения их заинтересованности в его реализации;
-пополнение и обновление развивающей предметно-игровой среды на территории и в помещениях ДУ согласно возрастным особенностям детей.
2.ОСНОВНОЙ - ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: октябрь 2022-апрель 2023г.
Проведение просветительской и консультативной работы с детьми и семьями воспитанников по данному направлению. Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей.
Проведение тематических занятий,бесед ,виртуальных экскурсий ,квестов, мастер классов для воспитанников и их родителей по теме проекта.
Организация и проведение праздников и развлечений.
Организация выставок .
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.(АНАЛИТИЧЕСКИЙ):май 2023 года
Решение комплекса задач, связанных с оформлением результатов.
Подведение итогов по преобразованию предметно-игровой среды
Анализ проделанной работы, обобщение опыта работы.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Мусор и его перевоплощение» |
Руководитель | Майынды А-С.О. |
Состав | Коллективный. |
Срок реализации | Долгосрочный период реализации |
Типология проекта | Моно-проект, внутригрупповой |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа (образовательная область) | Экология |
Актуальность | Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. |
Цель проекта | Пропаганда экологического образования и воспитание эстетического вкуса при выполнении художественных изделий из бросового материала. |
Задачи проекта | 1.Изучить литературу об экологических проблемах из-за накопления мусора. 2. Изготовить изделия из бросового материала и принять участие в тематических конкурсах. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. 4. Развивать конструкторские способности и эстетический вкус при изготовлении изделий из бросового материала. |
Этапы | 1. Первый этап. Подготовительный. Определение цели и задачи проекта. Изучение литературы. 2. Второй этап. Организационный. Планирование работы. Выбор варианта выполнения проекта. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования. 3. Третий этап. Основной. Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление изделий. 4. Четвертый этап. Завершающий. Подведение итогов проекта. Обсуждение. |
Характеристика деятельности участников | Знакомство обучающихся с темой данного проекта. Описание ситуации, постановка проблемы. Опрос детей для мотивации к предстоящей деятельности. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
СЕНТЯБРЬ | 1-й этап – подготовительный Выбор темы, составление плана работы по реализации проекта "Мусор и его вторая жизнь" |
ОКТЯБРЬ | «Природа-наш дом. Что мы знаем о загрязнении окружающей среды?» |
НОЯБРЬ | «Что такое мусор?» -Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу? -Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать, что то полезное и красивое? |
ДЕКАБРЬ | «Мусор без сомнения требует деления» |
ЯНВАРЬ | «Что такое макулатура и для чего надо её собирать?» |
ФЕВРАЛЬ | «Чем вредны полиэтиленовые пакеты?» |
МАРТ | «Вред батареек» |
АПРЕЛЬ | «Волшебное превращение ненужных вещей» |
МАЙ | «Мы –защитники родной природы. Итог.» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о мусоре. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
Мероприятия: | | | | |
| | | ||
| | | ||
| | | ||
| | | ||
| | | ||
| | | ||
| | | ||
| | | ||
| | | ||
| | | ||
| | | ||
| | | ||
| | |