ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПЕДАГОГУ МБОУ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
-
Самое первое и главное, принимать ребенка таким, какой он есть. -
Необходимо быть последовательным, действовать поэтапно, не форсируя событий. -
Взаимодействие педагога или родителя происходит только тогда, когда ребенок к этому готов. Гибко подходить к построению и проведению каждого занятия. -
У ребенка с РАС обязательно должен быть режим дня. -
Коррекционная работа будет более успешной, если её проводить комплексно. Работа специалистов и родителей должна проходить по одной программе. -
Ежедневные ритуалы очень помогают при работе с ребенком. Главное – вовлечь ребёнка в индивидуальную и совместную деятельность, применяя для этого разнообразные формы взаимодействия. -
Необходимо научиться улавливать изменения в поведении ребенка, не допускать перехода в деструктивное поведение, направленное на разрушение чего-либо. -
Для развития тактильного, зрительно – тактильного, кинестетического восприятия можно использовать такие игры, как «Волшебный мешочек». «Угадай предмет» и др..В тактильный контакт вступать с ребенком только тогда, когда он этого просит. Для закрепления навыков каждую игру следует проигрывать не один раз, тогда она может стать своего рода ритуалом. -
Ребенок должен понимать, что всегда может обратится к вам за помощью. Не терять ребенка из поля зрения. -
Иногда аутичному ребёнку необходима физическая помощь в организации действия: взрослый в буквальном смысле «работает» руками ребёнка, пишет или рисует вместе с ним, держа один карандаш («рука в руке»). -
Необходимо заниматься физическими упражнениями, так как подобные занятия помогают им лучше чувствовать своё тело, способствуют улучшению координации движений. -
Нельзя издавать громкие звуки, кричать или повышать голос -
У ребенка с РАС имеет место быть укромное местечко, где он может уединиться, и никто ему не помешает. -
Общение и обучение ведётся через любимую игрушку, значимую для ребенка.
Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности
-
Избегать переутомления ребенка с РАС. Аутичным детям свойственна психическая пресыщенность, они быстро истощаются физически, поэтому для них необходим индивидуальный ритм работы, более частое переключение с одного вида деятельности на другой.