Файл: Инструкция Пожалуйста, укажите 1 правильный ответ в предложенных тестовых заданиях. Философия ук1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 653
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
оценка социально-экономической значимости инфекций
выявление групп населения высокого риска
489. ОПРОС БОЛЬНОГО В ХОДЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ОЧАГА НАИБОЛЬШУЮ ЦЕННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДЛЯ
определения симптомов болезни
+установления места, времени и причин заражения
определение этиологии болезни
установления тяжести заболевания
490. ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА - ЭТО
метод, позволяющий определить источник возбудителя и факторы передачи
совокупность приемов, позволяющих выявить причины возникновения вспышки
комплекс статистических приемов, позволяющих определить интенсивность эпидемиологического процесса
+совокупность приемов и способов, предназначенных для распознавания признаков (проявлений) эпидемиологического процесса, причин и условий его развития
491. ЗООНОЗЫ – ЭТО ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ИСТОЧНИКОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
люди
членистоногие (клещи)
+животные
объекты внешней среды
492. ЦЕЛЬЮ РЕТРОСПЕКТИВНОГО ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ
выявление источника инфекции
оценку качества мероприятий
+выяснение постоянно (в течении нескольких лет) и периодически действующих причин и условий развития эпидемиологического процесса на конкретной территории в целях разработки долгосрочных планов борьбы с инфекциями
определение путей распространения заразного начала
493. ПРОФИЛАКТИКА БЕШЕНСТВА ВКЛЮЧАЕТ
иммунизацию сельскохозяйственных животных
иммунизацию диких плотоядных животных
иммунизацию домашних животных
+все вышеперечисленное
494. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ЗАРАЖЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ - ЭТО
половой
при переливании крови
внутривенное употребление наркотиков
+парэнтеральный и половой
495. ЗВЕНЬЯ ЭПИДЕМИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА – ЭТО
+источник возбудителя, механизм передачи, восприимчивое население
пути и факторы передачи возбудителя инфекции
микроорганизмы, переносчики и восприимчивые к инфекционному заболеванию люди
насекомые, грызуны, домашние животные
496. ПОРЯДОК ДОПУСКА ДЕКРЕТИРОВАННЫХ КОНТИНГЕНТОВ НА РАБОТУ И К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКИХ ОРГАНИЗОВАННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ПЕРЕБОЛЕВШИХ ЭШЕРИХИОЗАМИ
+после выписки из стационара или окончания лечения на дому по данным результатов однократного бактериологического обследования
после однократного дополнительного бактериологического обследования после выписки из стационара
не ранее, чем через 10 дней после окончания лечения или выписки из стационара
после двукратного дополнительного бактериологического обследования
497. ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ ЭПИДЕМИОЛОГИИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ
заболеваемость, смертность, летальность населения от инфекционных болезней
механизм передачи возбудителя
+эпидемический процесс, его проявления и закономерности развития
инфекционные заболевания и их профилактика
498. МЕРЫ ПО РАЗРЫВУ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДАЧИ ЯВЛЯЮТСЯ ВЕДУЩИМИ ПРИ
+кишечных инфекциях
инфекциях дыхательных путей
инфекциях наружных покровов
кровяных инфекциях
МЕНЕДЖМЕНТ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ
ОПК-10
499. Область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования ресурсов, называется
- бизнесом
- маркетингом
- организацией
+ менеджментом
-
предпринимательством
500. Впервые научные методы в управлении применил
- Макс Вебер
- Элтон Мэйо
- Анри Файоль
+ Фредерик Тейлор
-
Питер Друккер
501. Заслуга А.Файоля заключается в том, что он
- впервые применил в управлении научные методы
- создал школу психологии и человеческих отношении
- сформулировал принципы построения идеальной (бюрократической) организации
- создал иерархическую теорию потребностей, получившую название "пирамиды потребностей"
+ рассматривал управление как особый вид деятельности и определил общие функции управления
502. Объектом управления являются
- взаимоотношения между работниками
- процесс предоставления медицинских услуг, ресурсы, взаимоотношения между работниками
+ ресурсы, процесс предоставления медицинских услуг и все виды деятельности, обеспечивающие этот процесс
503. Абрахам Маслоу известен как создатель
- школы науки управления
- научной школы управления
- классической школы управления
- двухфакторной модели мотивации
+ иерархической теории потребностей
504. По принципу Эйзенхауэра можно воздержаться от выполнения
- срочных и важных дел
- правильного ответа нет
- срочных и неважных дел
- менее срочных и важных дел
+ менее срочных и неважных дел
505. К РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ, ИЗДАВАЕМЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩЕГО НА ОСНОВЕ ЕДИНОНАЧАЛИЯ, ОТНОСЯТСЯ
- приказы
- решения
+ рекомендации
- распоряжения
- постановления
- должностные инструкции
506. К РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ, ИЗДАВАЕМЫМ ОРГАНАМИ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОТНОСЯТСЯ
+ приказы
- решения
- рекомендации
- распоряжения
- постановления
- должностные инструкции
507. КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ — ЭТО
+ характеристика, отражающая степень соответствия проводимых мероприятий профессиональным стандартам или технологиям, выбранным для достижения поставленной цели
- полнота и своевременность выполнения мероприятий в соответствии с медико-экономическим стандартом
- степень удовлетворения потребителя медицинской помощью
508. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ — ЭТО
- улучшение функционирования организма пациента после проведения лечебных мероприятий
+ степень достижения конкретных результатов при оказании лечебно-диагностической или профилактической помощи при соответствующих затратах финансовых, материальных и трудовых ресурсов
-
степень экономии финансовых, материальных и трудовых ресурсов при оказании медицинской помощи
509. ЦЕЛЬЮ АККРЕДИТАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ
- изменение организационно-правовой формы медицинского учреждения
+ защита интересов потребителей на основе установления соответствия деятельности медицинского учреждения существующим профессиональным стандартам
- оценка эффективности деятельности медицинского учреждения
- определение объемов медицинской помощи
510. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПОДЛЕЖАТ
- частные амбулаторно-поликлинические учреждения
- научно-исследовательские институты
- государственные больницы
+ все медицинские учреждения независимо от форм собственности
511. КОЭФФИЦИЕНТ МЕДИЦИНСКОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ — ЭТО
+ отношение числа случаев с достигнутым медицинским результатом к общему числу оцениваемых случаев оказания медицинской помощи
- отношение числа случаев полного соблюдения адекватных технологий к общему числу оцениваемых случаев оказания медицинской помощи
- отношение числа случаев удовлетворенности потребителя к общему числу оцениваемых случаев
- отношение нормативных финансовых затрат к фактически произведенным
512. ИНТЕГРАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА — ЭТО
- отношение числа случаев с достигнутым медицинским результатом к общему числу оцениваемых случаев оказания медицинской помощи
+ отношение числа случаев полного соблюдения адекватных технологий к общему числу оцениваемых случаев оказания медицинской помощи
- отношение числа случаев удовлетворенности потребителя к общему числу оцениваемых случаев
- отношение нормативных финансовых затрат к фактически произведенным
ОПК 11
513. Временной принцип Парето утверждает, что соотношение затрат времени, необходимого для выполнения задачи, и итогового результата составляет
- 60% - 40 %
+ 80% - 20%
- 30% - 70%
- 50% - 50%
- 55% - 45%
514. Решением оперативных задач основную часть рабочего времени занимается руководитель _______________ уровня
- среднего
- высшего
+ низового
- всех уровней
515. Наиболее распространенным типом структуры управления в медицинских учреждениях является
- целевой
- линейный
- функциональный
- дивизиональный
+ линейно-функциональный
516. Ситуационный анализ (SWOT) представляет собой
- идентификацию сильных и слабых сторон организации
и влияющих на ее деятельность внешних возможностей и угроз
+ процесс формулирования миссии и видения организации
- оценку результатов достижения поставленных организацией целей
- процесс построения организации с учётом ее сильных и слабых сторон) идентификацию отклонений организации от заданных целей и корректировку планов
517. Виды управленческой деятельности в рамках стратегического планирования - это
- внутренняя координация, распределение ресурсов, организационное стратегическое предвидение, внешняя координация
- организационное стратегическое предвидение, распределение ресурсов, внутренняя координация, адаптация к внешней среде
+ распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, коррекция структуры организации, организационное стратегическое предвидение
518. Стандарты — это
- показатели оперативности контроля
+ конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению
- показатели масштабов контроля
- масштаб допустимых отклонений
- форма осуществления контроля
519. оценка и анализ эффективности результатов работы организации, корректировка решений, обеспечивающих выполнение организацией своих целей относится к функции ….. управления
- планирования
- исследования
- организации
+ контроля
520. КОММУНИКАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ — ЭТО
+ обмен информацией и ее смысловым содержанием между людьми
- система связей между организациями
- система взаимосвязей между людьми и организациями
- система взаимосвязей между вербальной и невербальной информацией