Файл: Организация работы участка по ремонту пневматических контакторов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Необходимое оборудование и приспособления: Керосин, ванна, салфетка

Технология ремонта: Промыть металлические детали в керосине и удалить старую смазку из цилиндра. Осмотреть резьбу болтов и гаек, проверить состояние штока, проверить резьбовые отверстия цилиндра и крышки, осмотреть цилиндр на наличие трещин и замерить износ, крышку цилиндра с трещинами заменить, Осмотреть и проверить пружину, проверить состояние резиновой манжеты, проверить состояние войлочного кольца.

Внутреннюю поверхность цилиндра протереть технической салфеткой.

Болты, гайки с сорванной или забитой резьбой заменить.

Шток, имеющий задиры, погнутость, сорванную резьбу, заменить. Ослабленную скобу приварить к штоку электросваркой, отверстия с сорванной или изношенной резьбой заплавить газовой сваркой, рассверлить и нарезать резьбу по чертежным размерам.

Цилиндр должен иметь полированную рабочую поверхность. Цилиндр, имеющий на рабочей поверхности риски, отшлифовать. Допускаются на рабочей поверхности небольшие риски, при условии отсутствия утечки воздуха через поршень при проверке на герметичность давлением 6,75 атм. Цилиндр с износом по внутреннему диаметру более 0,55 мм и с трещинами, заменить новым. Внутренний диаметр цилиндра должен быть в пределах 45-45,55 мм.

Наружный диаметр поршня должен быть не менее 43,66 мм. Зазор между штоком поршня и отверстием для него в цилиндре должен быть в пределах 0,1-0,6 мм. Поршень, несоответствующий нормами допусков - заменить.

При изломе, потери упругости, несоответствия чертежным размерам – заменить. Допускается отклонение характеристики пружины не более чем на 8 %. Разрешается восстанавливать стальные пружины с последующей термической обработкой. Годную старую или восстановленную пружину оцинковать.

Резиновую манжету, имеющую износ, потерю эластичности, надрывы – заменить новой. К эксплуатации допускаются резиновые манжеты по ТУ 38.005.295-77 или по ГОСТ 6678-72(приложение 1) группы 1 со сроком службы не более 4-х лет после изготовления. При посадке резиновой манжеты на поршень рекомендуется пользоваться коническим приспособлением. Внутренняя поверхность цилиндров, кромки манжет пневмоприводов должны быть заправлены и смазаны тонким слоем смазки ЖТ-79Л или ЖТ-72, которые являются в настоящее время единственными смазками, сохраняющими морозостойкость резины. Запрещается введение в пневмоприводы с резиновыми уплотнителями и смазками ЖТ-79Л масел АМГ-10, МВП, АУ, трансформаторного ИПМ и смесь его с другими добавками, а также других жидкостей и смазок. Срок эксплуатации в пневмоприводах смазок ЖТ-79Л не должен превышать 2-х лет.


Кольцо не должно иметь расслоений, надрывов, рваных мест. Годное кольцо промыть керосином, высушить на воздухе в течении 2-х часов.

Кольца годные и вновь устанавливаемые пропитать в смазке ЖТ-79Л.

Внешний диаметр кольца - 46+-0,7 мм

Внутренний диаметр кольца – 36+-0,7 мм

Толщина кольца – 3 мм

СБОРКА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА С РЕЗИНОВОЙ МАНЖЕТОЙ

а) Установить корпус цилиндра в приспособление для сборки пневмоприводов.

б) Вставить шток в цилиндр. Шток, внутреннюю поверхность цилиндра, поршень и манжету смазать смазкой ЖТ-79Л.

в) Установить пружину в цилиндр, поставить поршень с резиновой манжетой и войлочным кольцом

г) Надавив на педаль, опустить рычаг приспособления до сжатия стаканом пружины

д) Поставить пружинную шайбу и завернуть гайку, крепящую поршень

е) Отпустить педаль, рычаг приспособления поднимется, стакан выйдет из отверстия цилиндра пневматического привода.

ж) Поставить прокладку, крышку и завернуть болты с шайбами

ОСМОТР И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВЕНТИЛЕЙ.

Необходимое оборудование и приспособления: Техническая салфетка, бензин. Стенд. Набор ключей 10 – 17 мм, отвёртка, плоскогубцы, мост постоянного тока Р 333 или РЗ009 ,деревянная палочка, ткань льняная, паста ГОИ, приспособление ПР-503, коловорот, отвертка, коническая фреза, винтовой пресс, молоток,

прокладки, фибровая или деревянная палочка, калибр микрометрический, глубомер, стенд А 1406, мыльный раствор, мегомметр на 500 в, стенд А 1299, А 1823 или А 68.06.

Технология ремонта: Протереть от загрязнения наружную часть вентиля, кроме катушки, техническими салфетками, смоченными бензином и прочистить отверстия в корпусе вентиля, осмотреть катушку, установить вентиль на стенд для проверки его срабатывания, проверить работу электромагнитного вентиля замыканием и размыканием цепи катушки, проверить целостность электрической цепи и замерить сопротивление катушки, проверить при необходимости, катушку на межвитковое замыкание, снять коробку, якорь, вставить верхний клапан, протереть и осмотреть его. Притирку клапана производить

пастой ГОИ-54П, разбавленной машинным маслом, допускается притирать коловоротом, отверткой или по местным условиям.

Фрезеровку верхней части седла включающего вентиля производить через отверстие в сердечнике фрезой, а нижнюю часть седла – через специальную направляющую втулку, изношенные клапаны и седла заменить новыми, проверить величины воздушного зазора и хода клапана, осмотреть и проверить пружину вентиля.

Покрасить проверенную и исправную катушку лаком ВТ-99 и дать ей просохнуть. Собрать вентиль в последовательности обратной разборке и провести испытания электромагнитного вентиля после ремонта.

Установить вентиль на стенд , подвести к нему сжатый воздух давлением 5 Атм. , подсоединить к катушке провода от источника постоянного тока 50В и проверить работу вентиля,

Проверить электромагнитный вентиль на герметичность и проследить за утечкой воздуха из резервуара емкостью 1 л, наполненного сжатым воздухом при давлении 6,75 кгс/см2.

Проверить работу вентиля при напряжении 35 В и давлении воздуха 0,5 МПа/5кгс/см2/, а затем при напряжении 35 В и давлении воздуха 0,35 МПа/3,5кгс/см2/, замерить сопротивление изоляции катушки электромагнитного вентиля относительно корпуса.

Произвести испытание электрической прочности изоляции электромагнитного вентиля напряжением 1000 В переменного тока частотой 50 Гц, в течение 1 мин между выводом катушки и корпусом.

Катушка не должна иметь внешних механических повреждений, поверхность катушки должна быть чистой. Бандаж катушки должен быть плотно уложен, выводные клеммы не должны шататься. Винты с разработанными шлицами, смятой или сорванной резьбой заменить.

Подвести сжатый воздух давлением 6,75 кгс/см2 к отверстию в корпусе вентиля и подсоединить к катушке провода от источника постоянного тока 50В. Установку электромагнитных вентилей на стенд, подсоединение к ним воздушной магистрали и подачу напряжения производить в соответствии с инструктивными указаниями к стенду.

Если при замыкании цепи катушки вентиль не работает, необходимо проверить его вручную нажатием на кнопку. Если не ощущается чрезмерного трения и клапан исправно действует, необходимо проверить исправность электрической цепи и катушки вентиля.

Сопротивление обмотки катушек вентилей не должны отклоняться от расчетных значений более чем на +8% и -5%. Значения активных сопротивлений катушек вентилей составляют:

170
+13- 8 Ом – для катушек вентилей ЭВ-08 ; ЭВ-29 ;ЭВ-15-17;

173+13- 8 Ом– для катушек вентилей ЭВ-45; ЭВ-55;

286+23-14 Ом – для катушек вентиля ЭВ-58

Для определения межвиткового замыкания катушек можно использовать приспособление / см. черт. Предварительно снять катушку с вентиля. Если катушка исправна, а при включенной и выключенной катушке вентиля происходит утечка воздуха через атмосферное отверстие, то это чаще всего указывает на засорение вентиля грязью и пылью, износ притирочных поверхностей клапанов, а также сработку стержня или металлического ствола /иглы/ клапанов.

Приспособление для определения межвиткового замыкания катушек:

  1. Магнитопровод

  2. Эталонная катушка

  3. Пакет передвижной

  4. Паз направляющий

  5. Проверяемая катушка

Почистить седло заостренной деревянной палочкой, на конец которой надет кусок чистой льняной ткани. Нельзя применять для этой цели металлические предметы. Если после прочистки седла и клапана утечка воздуха не устранена, следует произвести притирку клапана.

При притирке необходимо следить за тем, чтобы не образовалось овальности отверстия седла. После притирки вентиль нужно продуть сжатым воздухом. Если клапан износился настолько, что ни чистка, ни притирка не могут устранить утечку, то необходимо расточить седло при помощи конической фрезы, с последующей притиркой клапана к седлу.

Фрезерование седла производить несколькими поворотами фрезы вручную, при этом должна быть снята минимальная толщина стружки. После фрезеровки клапаны и седла очистить и протереть.

Изношенное седло выбить из корпуса, запрессовать новое. После посадки в седле просверлить выпускное отверстие и фрезеровать фаски для клапанов глубиной 0,4 мм с углом наклона 45 град. Новые седла и клапаны после установки притереть.

Воздушный зазор определяется расстоянием между якорем и торцом сердечника.

При изломах, потери упругости, не соответствия чертежным размерам пружину заменить. Допускается отклонение длины пружины от номинала не более чем на +-5%. Допускается отклонение характеристики пружины не более, чем на +-8%. Разрешается восстанавливать стальные пружины с последующей термической обработкой. Годную старую или восстановленную пружину оцинковать.


Катушку перед покраской протереть от загрязнения.

Вентиль должен четко работать при указанном давлении и напряжении и не иметь утечки воздуха, вентиль считается выдержавшим испытания, если через 10 минут после начала проверки давление в резервуаре снизится не более чем на 10%. Разрешается проверять герметичность с помощью мыльного раствора, при этом допускается появление мыльных пузырей, если они удерживаются не разрываясь 10 сек.

Вентиль должен четко работать при указанном пониженном напряжении и при номинальном и наименьшем давлении сжатого воздуха.

Сопротивление изоляции катушки относительно корпуса должно быть не менее 90 Мом.

Испытание проводить на стенде для проверки электрической прочности аппаратов

ОСМОТР И РЕМОНТ НЕПОДВИЖНОГО КОНТАКТА С ДУГОГАСИТЕЛЬНОЙ КАТУШКОЙ

Необходимое оборудование и приспособления: Металлическая щетка, техническая салфетка, стеклянная шкурка, газовая сварка, напильник, припой ПОССу 40-0,5,электроизоляционный картон ЭВ, тафтяная лента, мегомметр 2500В,

Технология ремонта: Очистить детали неподвижного контакта от загрязнений, нагаров. Протереть салфетками, осмотреть состояние стержня изолированного, проверить резьбовые соединения, осмотреть кронштейн неподвижного контакта, служащий одновременно дугогасительным рогом.

Осмотреть силовые контакты контакторов всех за исключением ПК-96, ПК-101, на их целостность и замерить толщины контактов у пятки, проверить контакт соединения между наконечниками / клеммой выводного конца и выводом дугогасительной катушки.

Зачистить плоскости соприкосновения кронштейна, и силового контакта, проверить состояние дугогасительной катушки, проверить сопротивление изоляции сердечника, сердечник разобрать в случаях пробитой изоляции, низкого сопротивления изоляции, излома фланцев, собрать неподвижный контакт в последовательности, обратной разборке и надежно закрепить все детали.

При необходимости использовать установку для очистки деталей металлической или косточковой крошкой тип А 231 или ультро -звуковую установку УЗГ-2 10.

Стержень изолированный, имеющий незначительные повреждения опрессованной изоляции /риски, наплывы, шелушение лака/ ремонтировать зачисткой шлифовальной стеклянной шкуркой с последующей продувкой сжатым воздухом и 2-х кратной окраской изоляции эмалью НЦ -929 или ГФ-92-ХС красной. Изолированные стержни, имеющие повреждение изоляции более половины ее толщины, заменить новыми. У изолированных стержней, имеющих повреждение изоляции менее половины ее толщины, при необходимости заменить поврежденную изоляцию, для чего необходимо: