Файл: Организация работы участка по ремонту пневматических контакторов.docx
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Во многих депо внедрена система организации ремонта, повышающая ответственность за качество ремонта и ликвидирующая обезличку. Сущность этой системы в том, что аппараты на электровозах во всех видах ремонта ремонтируют не слесари комплексных бригад, а слесари отделения или цеха. Поэтому слесари должны повышать свое профессиональное мастерство не только при ремонте, но и при поиске неисправностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
ВЛ80с: Руководство по эксплуатации /Н.М.Васько, А.С. Девятков, А.Ф.Кучеров и др. - М.: Транспорт, 2016. -
Грузовые электровозы переменного тока: Справочник/ З.М.Дубровский, В.И.Попов, Б.А.Тушканов – М.: Транспорт, 2017 -
Жуков В.И. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебное пособие для средних профессионально-технических училищ. - М.: Транспорт, 2015. -
Магистральные электровозы. В.И. Бочаров, Г.В. Василенко, А.Л. Курочка и др.; Под ред. В.И. Бочарова, В.П. Янова. – М.: Энергоатомиздат, 2017. – 464 с.: ил. -
Находкин В.М., Черепашенец Р.Г. Технология ремонта тягового подвижного состава.Учебное пособие,2015 -
Николаев А.Ю., Сесявин Н.В. Устройство и работа электровоза ВЛ80с – М.: Маршрут, 2016 -
Ремонт электроподвижного состава. Е.Д. Левашев. Изд-во «Транспорт», 2017. -
Технологическая инструкция ТИ483 -
Устройство и работа электровоза ВЛ80с. А.Ю. Николаев.Москва,2015г.
.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Манжеты изготовляются двух типов;
1 - для уплотнения цилиндра;
2 - для уплотнения штока.
Таблица 1- «Условия работы и материал манжет»
| | | | | | | ||
Условия работы | | | Материал манжет | |||||
Рабочая среда | Диапазон температур, °С | Давление, МПа (кгс/см ) | Скорость возвратно-поступательного движения м/с, при диаметре цилиндров (штоков), мм | Группа резины | Тип каучука для изготовления резины | |||
| | | до 160 | св. 160 | | | ||
Воздух с парами масел или топлива | От -55 до +55* | От 0,005 до 1,0 (от 0,05 до 10,0) | До 1,0 | До 0,5 | 1 | СКН-18 и СКН-26 | ||
Воздух с парами масел | | | | | 1а | СКН-18 | ||
| ||||||||
Воздух с парами масел или топлива | От -20 до +150 | | | | 2 | СКФ-26 | ||
| От -30 до +100 | | | | 3 | СКН-40 | ||
Воздух | От -65 до +100 | | | | 4 | СКМС-10 |
________________
* Для манжет из резины группы 1а для пневматических устройств подвижного состава железных дорог диапазон температур от минус 60 до плюс 60 °С.
Примечание. Резину группы 1 при новом проектировании не применять.
Размеры манжет типа 1 должны соответствовать указанным на рисунке
Для тормозных устройств железнодорожного транспорта допускается изготовлять манжеты с профилем исполнения 2.
Рисунок 1.1.1 «Размер манжеты»
Приложение 2. ГОСТ 9219-75
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Номинальные напряжения цепей аппаратов, присоединяемых к вторичной обмотке (или части обмотки) тягового трансформатора, следует принимать равными 1,0 действующего значения напряжения холостого хода этой обмотки (или части обмотки) при номинальном напряжении, приложенном к первичной обмотке.
Номинальные напряжения цепей аппаратов, присоединяемых к вторичной обмотке (или части обмотки) тягового трансформатора с двухполупериодной схемой выпрямления, следует принимать равными 0,9 действующего значения напряжения холостого хода этой обмотки (или части обмотки) при номинальном напряжении, приложенном к первичной обмотке.
Номинальные напряжения цепей аппаратов, присоединяемых к тяговому генератору непосредственно или через выпрямитель, следует принимать равными максимальному напряжению генератора или максимальному напряжению на выходе выпрямительной установки.
Если значения номинальных напряжений отличаются от стандартных по ГОСТ 6962-75, их рекомендуется увеличить до ближайших стандартных или устанавливать по ряду R20 ГОСТ 8032-84.
Номинальные напряжения цепей аппаратов, предназначенных для работы в электрических цепях подвижного состава, не указанных выше (цепи управления, цепи вспомогательных электрических машин, цепи освещения и др.), должны быть:
постоянного и пульсирующего тока - 24, 50, 75, 110В;
переменного тока - 36, 127*, 220, 380, 600, 660 В.
Номинальные частоты переменного тока - 16 2/3, 50, 100, 200, 400, 1000 Гц.
Номинальное давление сжатого воздуха - 0,5 МПа (5 кгс/см ).
Для аппаратов, предназначенных для работы при давлении выше 0,5 МПа, номинальные давления должны устанавливаться в стандартах, технических условиях, конструкторской документации на отдельные аппараты, комплект аппаратов или подвижной состав (в дальнейшем - в технической документации).
Номинальные режимы работы аппаратов:
продолжительный;
прерывисто-продолжительный;
повторно-кратковременный с продолжительностью включения (ПВ) 15, 25, 40, 50, 60%;
к5ратковременный с длительностью рабочего периода 1, 5, 10, 15, 30 с; 1, 2, 5, 10, 30, 40, 60, 90 мин.
Для электронных аппаратов и в других обоснованных случаях допускаются другие номинальные значения напряжения, частоты, тока и продолжительности включения,
определяемой схемой, техническими характеристиками элементов и подвижного состава.
Электрические и электронные аппараты электроподвижного состава должны обеспечивать надежную работу во всех режимах, предусмотренных стандартом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Номинальные значения климатических факторов внешней среды - по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70, при этом места установки аппаратов в зависимости от категории размещения:
для 1 - вне кузова подвижного состава (кроме городского транспорта);
для 2 - вне кузова подвижного состава городского транспорта;
внутри кузова электровозов и вне кузова в подвагонных камерах (оболочках);
для 3 - внутри кузова подвижного состава (кроме электровозов);
вне кузова внутри оболочек, обеспечивающих степень защиты не ниже IP54 по ГОСТ 14254-80
для 4 - в кузовах с искусственно регулируемыми климатическими условиями.
Коммутационные аппараты, электромагниты, электропневматические клапаны должны быть предназначены для работы в пределах напряжений, указанных в табл.1.
Таблица 1.2.1
| | | | | |
Источник питания электрической цепи, для работы в которой предназначен аппарат | Предельное напряжение (кратное номинальному) | ||||
| главных цепей и цепей вспомогательных контактов аппарата | цепей управления (катушек и электродвигательных приводов) аппарата | |||
| максимальное | минимальное | максимальное | минимальное | |
1. Контактная сеть: | По ГОСТ 6962-75 | Не нормируется | По ГОСТ 6962-75 | | |
1) для аппаратов подвижного состава (кроме указанных в п.1, перечисление 2) | | | | 0,50 | |
2) для аппаратов городского транспорта | | | | 0,70 | |
2. Контактная сеть через трансформатор | 1,25 | | 1,25 | 0,70 | |
3. Контактная сеть через трансформатор и выпрямитель | 1,34 | | 1,34 | | |
4. Тяговый генератор | | | | Не нормируется | |
5. Вспомогательный генератор (или статический преобразователь) постоянного тока при наличии регулятора напряжения | 1,10 | | 1,10 | 0,85 | |
6. Аккумуляторная батарея | 1,25 | | 1,25 | 0,70 | |
7. Вспомогательный генератор (или статический преобразователь) и аккумуляторная батарея при наличии регулятора напряжения | 1,10 | | 1,10 | 0,70 | |
| | | | | |
| | | | |