Файл: В зависимости от особенностей реализации процесса взаимодействия преподавания и учения, в науке и практике выделяют разные дидактические системы (Отметьте несколько вариантов правильных ответов).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В зависимости от особенностей реализации процесса взаимодействия преподавания и учения, в науке и практике выделяют разные дидактические системы (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. проблемное обучение
b. программированное обучение
c. развивающее обучение
d. моделированное обучение
Вопрос 2
В начале XX в. в мировой педагогике активно распространяются идеи
Выберите один ответ:
a. диагностичности результатов обучения
b. профильного обучения
c. тоталитарного контроля в воспитании детей
d. свободного воспитания и развития личности ребенка
Вопрос 3
В современной педагогической науке под педагогическими целями понимают (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. содержание образования и воспитания
b. системообразующий фактор педагогической системы
c. концентрированное выражение интересов общества и личности
d. часть прогнозирования, проектирования, реализации и управления педагогического процесса
Вопрос 4
В структуре системы целеполагания выделяют (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. выдвижение, формулировка целей учебной деятельности
b. оценивание полученных результатов
c. осуществление деятельности без учета планирования и прогнозирования
d. коррекцию выявленных ошибок, недочетов
Вопрос 5
Важный фактор формирования личности –
Выберите один ответ:
a. подчинение воспитанника воспитателю
b. научные положения педагогической теории
c. собственная преобразующая деятельность человека
d. методическая деятельность педагога
Вопрос 6
Вставьте пропущенные слова: «Педагогика – наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития _____ _____ как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни»:
Выберите один ответ:
a. воспитания и образования
b. образования и обучения
c. воспитательного процесса
d. педагогического процесса
Вопрос 7
Диалектическое отношение «обучение – воспитание» направлено, прежде всего, на
Выберите один ответ:
a. совершенствование рефлексивных навыков
b. формирование новых понятий
c. развитие деятельностных и личностных характеристик человека на основе его интересов, приобретенных знаний, умений и навыков
d. формирование системных отношений в педагогике
Вопрос 8
До середины XX века сохранилось понимание педагогики
Выберите один ответ:
a. как науки о воспитании и обучении взрослых
b. как искусства, не имеющего научной основы
c. как науки о реализации компетентностного подхода
d. как науки о воспитании и обучении детей
Вопрос 9
Источниками целеполагания являются:
Выберите один ответ:
a. педагогический запрос общества
b. ребенок
c. педагогический запрос общества; ребенок; педагог
d. педагог
Вопрос 10
К основным задачам педагогики относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. участие в международных педагогических проектах, обмене информацией, изучение зарубежного опыта педагогической работы, а также возможностей и путей его использования в условиях современной России
b. создание научной картины педагогической действительности, присущей обществу, жизни и деятельности ею граждан, и разоблачение антинаучных походов к воспитанию, образованию, обучению и развитию
c. отказ от разработки форм, методов, средств и интенсивных технологий педагогической работы по решению задач воспитания, обучения, образования, развития, помощи в самореализации подрастающего поколения и граждан
d. разработка дифференцированных педагогических систем работы с различными возрастными, профессиональными иными социальными группами граждан
Вопрос 11
К социальным факторам развития человека относят влияние:
Выберите один ответ:
a. среды
b. среды и воспитания
c. воспитания
d. наследственности
Вопрос 12
Как наука, педагогика представляет собой совокупность
Выберите один ответ:
a. методов и приемов воспитания
b. методов и приемов обучения
c. методов и приемов развития
d. теоретических идей и закономерностей по вопросам образования и воспитания
Вопрос 13
Назовите функции педагогики (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. проективно-конструктивная
b. аналитическая
c. психологическая
d. прогностическая
Вопрос 14
Наука и практика обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития – это:
Выберите один ответ:
a. педагогика
b. андрагогика
c. педология
d. психология
Вопрос 15
Основная цель педагогики —
Выберите один ответ:
a. разработка программ и учебников
b. всемерно способствовать цивилизованной самореализации каждого человека в жизни и развитию общества на основе научного познания педагогической действительности, разработки и реализации эффективных мер по ее совершенствованию
c. формирование знаний, умений и навыков
d. способствовать развитию педагогических идей
Вопрос 16
Осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей детей (темперамента, способностей и склонностей, мотивов и интересов и др.) в значительной степени влияющих на их поведение в различных ситуациях – это:
Выберите один ответ:
a. индивидуализация образования
b. индивидуальный подход в воспитании
c. индивидуальный подход в обучении
d. индивидуальный подход
Вопрос 17
Передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению как общественное явление – это
Выберите один ответ:
a. формирование
b. образование
c. воспитание
d. развитие
Вопрос 18
Практическая педагогическая деятельность представляет собой
Выберите один ответ:
a. искусство
b. теоретические рекомендации
c. разработку программ и учебников
d. теоретические идеи и закономерности по вопросам образования и воспитания
Вопрос 19
Признание изначальной субъектности воспитанника в воспитании подтверждается фундаментальными основаниями:
Выберите один ответ:
a. биологическим в виде генетически заданного свойства саморазвития
b. психологическим как признанием психическим своеобразия всякого психического
c. биологическим; психологическим; социальным
d. социальным в смысле неизбежного признания за каждым индивидом его особенного места в системе общественных отношений
Вопрос 20
Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика - это
Выберите один ответ:
a. развитие
b. обучение
c. формирование
d. воспитание
Вопрос 21
Разработка и обоснование системы образования и воспитания человека – это
Выберите один ответ:
a. объект педагогики
b. предмет педагогики
c. цель педагогики
d. задача педагогики
Вопрос 22
Реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах, -
Выберите один ответ:
a. задача педагогики
b. цель педагогики
c. объект педагогики
d. предмет педагогики
Вопрос 23
Самостоятельной наукой педагогика стала
Выберите один ответ:
a. в первой четверти XVIII века
b. в 20-е годы XX века
c. во второй половине XVII века
d. в первой половине XIX века
Вопрос 24
Своё название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос», что означает
Выберите один ответ:
a. детоводство
b. руководство
c. воспитание
d. детоизучение
Вопрос 25
Социальная среда включает в себя (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. среду непосредст¬венного общения ребенка: это семья, в которой он живет, его дру¬зья, школа.
b. общественно-экономические условия, общественно-государственный строй страны, в которой живет воспитуемый.
c. внутренний мир человека
d. географическую среду
Вопрос 26
Усовершенствование в процессе педагогического воздействия имеет следующие направления (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. прямое положительное содействие правильному развитию наличных способностей
b. искоренение недостатков и насаждение ценных свойств
c. устранение препятствий
d. чтение научной литературы
Вопрос 27
Целенаправленная, активная личная деятельность людей, способствующая формированию и развитию у них положительных и устранению отрицательных качеств в соответствии с требованиями общества и деятельности, называется
Выберите один ответ:
a. самообразование
b. самовоспитание
c. развитие
d. обучение
Вопрос 28
Целеполагание – это:
Выберите один ответ:
a. процесс реального определения цели
b. процесс выбора цели
c. процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности
d. результат достижения цели
Вопрос 29
Целеустремленная работа человека по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений, называется
Выберите один ответ:
a. обучение
b. самообразование
c. самовоспитание
d. развитие
Вопрос 30
Центральной проблемой процедуры целеполагания является:
Выберите один ответ:
a. формулирование цели
b. формулирование оптимального средства достижения цели
c. формулирование оптимального срока достижения цели
d. формулирование цели и оптимального средства ее достижения