ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сотрудники ОВД, проходившие службу в вооруженных силах, имеют представление об опасности и внешнем виде некоторых взрывных устройств, но не все они имеют навык безопасного обращения с подобными объектами.
В качестве решения проблем ведущих к гибели, и получению ранений сотрудниками ОВД автор предлагает принять следующие меры: 1) необходимо изменить в подготовке сотрудников, привлекаемых к поиску взрывных устройств и взрывчатых веществ, это увеличение 60 практических часов в ходе проведения учебного процесса в образовательных учреждениях МВД РФ; 2) уделить особое внимание, тому чтобы практические занятия были максимально приближенны к реальным условиям, и предметы которые буду служить имитатором взрывных устройств и веществ были идентичными тем, с которыми сотрудники могут столкнуться в боевых условиях; 3) постоянно обновлять и усовершенствовать аналоги взрывных устройств, с которыми предстоит работать в рамках обучения; 4) действующих сотрудников периодически оправлять на курсы повышения квалификации; 5) внедрять инновационные разработки для защиты сотрудников работающих привлекаемых к поиску взрывных устройств и взрывчатых веществ; 6) уделять особое внимание новейшим разработкам в области защиты сотрудников от взрывных устройств и взрывчатых веществ. 7) для того чтобы обеспечить максимальную безопасность и подготовленность сотрудников, привлекаемых к поиску взрывных устройств и взрывчатых веществ, в ходе проведения учебного процесса в образовательных учреждениях МВД РФ необходимо уделить большее внимание практическим заданиям по обнаружению и ликвидации взрывчатых веществ и устройств.
Это позволит улучшить методику обучения и на ее основе добиться более эффективного и всестороннего уровня готовности сотрудников к задачам по обнаружению взрывных устройств и взрывчатых веществ.
Список используемых источников.
Нормативно-правовые источники:
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 1993. № 237
-
Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Монографии, брошюры, статьи, выступления:
- Васечкина А.В. Функции и полномочия следователя оперативно-следственной группы при угрозе терроризма // Право и государство: теория и практика.2020.С.132-135.
- Ларионов, А. С. Служба досмотра в ОВД на воздушном транспорте: история и перспективы развития / А. С. Ларионов, И. О. Овчинникова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 2 (16). — С. 64-71. — URL: https://moluch.ru/young/archive/16/1185/ (дата обращения: 08.05.2023).
- Прохоров К.А. Методика обучения сотрудников полиции МВД России действиям при обнаружении взрывоопасного предмета (ВОП) // Образование. Наука. Научные кадры.2022.№2.С.245-248.
- Сысоев А.А., Тамбовцев Е.А. Тактика действий участников следственно-оперативной группы в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. 2018.С.1-8.
Интернет ресурсы.
-
http://www.consultant.ru -
https://edu.garant.ru/ -
https://cyberleninka.ru/ -
https://jrpnorma.ru/ -
https://sudact.ru/ -
https://elibrary.ru/ -
https://rusneb.ru/
Приложения 1.
ПА М Я Т К А
Действия сотрудников
при обнаружении взрывных устройств и подозрительных предметов.
При обнаружении взрывных устройств и подозрительных предметов необходимо:
1. Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы, службу спасения по телефону 01; 00-4; 22-41-64; СОТ. 01*; 112 и (или) в службу правопорядка университета по тел: 22-41-35
2. Не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Запомнить время её обнаружения. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.
Не предпринимать самостоятельно никаких действий с предметами, похожими на взрывное устройство - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
3. Не подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам (должностным лицам организовать их оцепление) ближе расстояния, указанного в таблице 1.
Таблица 1
Рекомендуемые
расстояния удаления и оцепления при обнаружении
взрывного устройства или предмета похожего
на взрывное устройство
№ п.п | ВУ или подозрительные предметы | Расстояние |
1. | Граната РГД-5 | Не менее 50 м |
2. | Граната Ф-1 | Не менее 200 м |
3. | Тротиловая шашка массой 200 гр. | 45 м |
4. | Тротиловая шашка массой 400 гр. | 55 м |
5. | Пивная банка 0,33 литра | 60 м |
6. | Чемодан (кейс) | 230 м |
7. | Дорожный чемодан | 350 м |
8. | Автомобиль типа “Жигули” | 460 м |
9. | Автомобиль типа "Волга" | 580 м |
10. | Микроавтобус | 9870 м |
11. | Грузовая автомашина (фургон) | 1240 м |
4. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения взрывных устройств автомашин правоохранительных органов, скорой помощи, органов управления по делам ГОЧС, служб эксплуатации.
5. Обеспечить присутствие на работе лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их данных.
Действия
сотрудников при получении угрозы применения
взрывных устройств по телефону.
При получении угрозы применения взрывных устройств по телефону необходимо:
1. Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.
2. Передать полученную информацию в правоохранительные органы.
3. Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге.
4. Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи:
- голос: громкий или тихий, высокий или низкий;
- темп речи: быстрая или медленная;
- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
5. Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса и т.п.).
6. Отметить характер звонка - городской или междугородный.
7. Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
8. В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:
- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
- какие конкретные требования выдвигает;
- выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;
- на каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного;
- как и когда с ним можно связаться;
- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.
9. Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.
10. Еще в процессе разговора постараться сообщить о звонке руководству. Если этого не удалось сделать, то сообщить немедленно по окончании разговора.
11. Не распространять сведения о факте разговора и его содержании.
12. При наличии в телефоне АОН, записать определившийся номер, что позволит избежать его случайную утрату.
13. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу после разговора извлечь кассету с записью разговора и принять меры к ее сохранности. Обязательно установить на ее место другую кассету.
Действия
сотрудников при получении угрозы применения
взрывных устройств в письменной форме.
При получении угрозы применения взрывных устройств в письменной форме необходимо:
1. Принять меры к сохранности и быстрой передаче письма (записки, дискеты и т.д.) в правоохранительные органы.
2. По возможности, письмо (записку, дискету и т.д.) положить в чистый полиэтиленовый пакет.
3. Постараться не оставлять на документе отпечатки своих пальцев.
4. Если документ в конверте, то его вскрытие производится только с левой или правой стороны путем отрезки кромки ножницами.
5. Сохранить все: сам документ, конверт, упаковку, любые вложения. Ничего не выбрасывать.
6. Не позволять знакомиться с содержанием письма (записки) другим лицам.
7. Запомнить обстоятельства получения или обнаружения письма (записки и т.д.).
8. На анонимных материалах не делать надписи, подчеркивать, обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания. Запрещается их сгибать, мять, сшивать, склеивать.
9. Анонимные материалы направить в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указать конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.д.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.
1 Васечкина А.В. Функции и полномочия следователя оперативно-следственной группы при угрозе терроризма // Право и государство: теория и практика.2020.С.132-135.
2 Васечкина А.В. Функции и полномочия следователя оперативно-следственной группы при угрозе терроризма // Право и государство: теория и практика.2020.С.132-135.
3 Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность: правоохранительная деятельность : учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Бахтеев [и др.] ; ответственный редактор Д. В. Бахтеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06884-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516447 (дата обращения: 08.05.2023).
4 Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность: правоохранительная деятельность : учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Бахтеев [и др.] ; ответственный редактор Д. В. Бахтеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06884-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516447 (дата обращения: 08.05.2023).