Файл: Взрывчатые вещества и взрывные устройства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сотрудники ОВД, проходившие службу в вооруженных силах, имеют представление об опасности и внешнем виде некоторых взрывных устройств, но не все они имеют навык безопасного обращения с подобными объектами.

В качестве решения проблем ведущих к гибели, и получению ранений сотрудниками ОВД автор предлагает принять следующие меры: 1) необходимо изменить в подготовке сотрудников, привлекаемых к поиску взрывных устройств и взрывчатых веществ, это увеличение 60 практических часов в ходе проведения учебного процесса в образовательных учреждениях МВД РФ; 2) уделить особое внимание, тому чтобы практические занятия были максимально приближенны к реальным условиям, и предметы которые буду служить имитатором взрывных устройств и веществ были идентичными тем, с которыми сотрудники могут столкнуться в боевых условиях; 3) постоянно обновлять и усовершенствовать аналоги взрывных устройств, с которыми предстоит работать в рамках обучения; 4) действующих сотрудников периодически оправлять на курсы повышения квалификации; 5) внедрять инновационные разработки для защиты сотрудников работающих привлекаемых к поиску взрывных устройств и взрывчатых веществ; 6) уделять особое внимание новейшим разработкам в области защиты сотрудников от взрывных устройств и взрывчатых веществ. 7) для того чтобы обеспечить максимальную безопасность и подготовленность сотрудников, привлекаемых к поиску взрывных устройств и взрывчатых веществ, в ходе проведения учебного процесса в образовательных учреждениях МВД РФ необходимо уделить большее внимание практическим заданиям по обнаружению и ликвидации взрывчатых веществ и устройств.

Это позволит улучшить методику обучения и на ее основе добиться более эффективного и всестороннего уровня готовности сотрудников к задачам по обнаружению взрывных устройств и взрывчатых веществ.

Список используемых источников.

Нормативно-правовые источники:
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 1993. № 237


  2. Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Монографии, брошюры, статьи, выступления:

  1. Васечкина А.В. Функции и полномочия следователя оперативно-следственной группы при угрозе терроризма // Право и государство: теория и практика.2020.С.132-135.
  2. Ларионов, А. С. Служба досмотра в ОВД на воздушном транспорте: история и перспективы развития / А. С. Ларионов, И. О. Овчинникова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 2 (16). — С. 64-71. — URL: https://moluch.ru/young/archive/16/1185/ (дата обращения: 08.05.2023).
  3. Прохоров К.А. Методика обучения сотрудников полиции МВД России действиям при обнаружении взрывоопасного предмета (ВОП) // Образование. Наука. Научные кадры.2022.№2.С.245-248.
  4. Сысоев А.А., Тамбовцев Е.А. Тактика действий участников следственно-оперативной группы в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. 2018.С.1-8.

Интернет ресурсы.

  1. http://www.consultant.ru

  2. https://edu.garant.ru/

  3. https://cyberleninka.ru/

  4. https://jrpnorma.ru/

  5. https://sudact.ru/

  6. https://elibrary.ru/

  7. https://rusneb.ru/


 

Приложения 1.

ПА М Я Т К А

Действия сотрудников
при обнаружении взрывных устройств и подозрительных предметов.


    При обнаружении взрывных устройств и подозрительных предметов необходимо:
    1. Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы, службу спасения по телефону 01; 00-4; 22-41-64; СОТ. 01*; 112 и (или) в службу правопорядка университета по тел: 22-41-35
    2. Не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Запомнить время её обнаружения. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.


    Не предпринимать самостоятельно никаких действий с предметами, похожими на взрывное устройство - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
    3. Не подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам (должностным лицам организовать их оцепление) ближе расстояния, указанного в таблице 1.

Таблица 1

Рекомендуемые
расстояния удаления и оцепления при обнаружении
взрывного устройства или предмета похожего
на взрывное устройство





№ п.п


  ВУ или подозрительные предметы  


  Расстояние


1.


Граната РГД-5


Не менее 50 м


2.


Граната Ф-1


Не менее 200 м


3.


Тротиловая шашка массой 200 гр.


45 м


4.


Тротиловая шашка массой 400 гр.


55 м


5.


Пивная банка 0,33 литра


60 м


6.


Чемодан (кейс)


230 м


7.


Дорожный чемодан


350 м


8.


Автомобиль типа “Жигули”


460 м


9.


Автомобиль типа "Волга"


580 м


10.


Микроавтобус


9870 м


11.


Грузовая автомашина (фургон)


1240 м



    4. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения взрывных устройств автомашин правоохранительных органов, скорой помощи, органов управления по делам ГОЧС, служб эксплуатации.
    5. Обеспечить присутствие на работе лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их данных.

Действия
сотрудников при получении угрозы применения
взрывных устройств по телефону.




    При получении угрозы применения взрывных устройств по телефону необходимо:
    1. Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.
    2. Передать полученную информацию в правоохранительные органы.
    3. Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге.
    4. Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи:
    - голос: громкий или тихий, высокий или низкий;
    - темп речи: быстрая или медленная;
    - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
    - манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
     5. Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса и т.п.).
    6. Отметить характер звонка - городской или междугородный.
    7. Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
    8. В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:
    - куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
    - какие конкретные требования выдвигает;
    - выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;
    - на каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного;
    - как и когда с ним можно связаться;
    - кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.
    9. Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.
    10. Еще в процессе разговора постараться сообщить о звонке руководству. Если этого не удалось сделать, то сообщить немедленно по окончании разговора.
    11. Не распространять сведения о факте разговора и его содержании.
    12. При наличии в телефоне АОН, записать определившийся номер, что позволит избежать его случайную утрату.
    13. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу после разговора извлечь кассету с записью разговора и принять меры к ее сохранности. Обязательно установить на ее место другую кассету.

Действия
сотрудников при получении угрозы применения
взрывных устройств в письменной форме.




    При получении угрозы применения взрывных устройств в письменной форме необходимо:
    1. Принять меры к сохранности и быстрой передаче письма (записки, дискеты и т.д.) в правоохранительные органы.
    2. По возможности, письмо (записку, дискету и т.д.) положить в чистый полиэтиленовый пакет.
    3. Постараться не оставлять на документе отпечатки своих пальцев.
    4. Если документ в конверте, то его вскрытие производится только с левой или правой стороны путем отрезки кромки ножницами.
    5. Сохранить все: сам документ, конверт, упаковку, любые вложения. Ничего не выбрасывать.
    6. Не позволять знакомиться с содержанием письма (записки) другим лицам.
    7. Запомнить обстоятельства получения или обнаружения письма (записки и т.д.).
    8. На анонимных материалах не делать надписи, подчеркивать, обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания. Запрещается их сгибать, мять, сшивать, склеивать.
    9. Анонимные материалы направить в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указать конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.д.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.


1 Васечкина А.В. Функции и полномочия следователя оперативно-следственной группы при угрозе терроризма // Право и государство: теория и практика.2020.С.132-135.

2 Васечкина А.В. Функции и полномочия следователя оперативно-следственной группы при угрозе терроризма // Право и государство: теория и практика.2020.С.132-135.

3 Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность: правоохранительная деятельность : учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Бахтеев [и др.] ; ответственный редактор Д. В. Бахтеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06884-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516447 (дата обращения: 08.05.2023).


4 Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность: правоохранительная деятельность : учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Бахтеев [и др.] ; ответственный редактор Д. В. Бахтеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 369 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06884-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516447 (дата обращения: 08.05.2023).