Файл: Экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Евро-0 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Был введён на территории большинства стран Европы в 1988 году. Заменен стандартом Евро-1 в 1992 году.
Предусматривает выброс бензиновыми двигателями:

  • оксида углерода (CO) — не более 11,2г/(кВт*ч) (грамм на киловатт-час)

  • углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт*ч)

  • оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт*ч)

  • твёрдые частицы — не регламентировано

  • дымность — не регламентировано.

По выбросу дизельными двигателями информации нет.

Евро-1 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Был введен в Евросоюзе в 1992. Заменен стандартом Евро-2 в 1995.

П редусматривает выброс бензиновыми двигателями:

  • оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)

  • углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км

  • оксидов азота (NO) — не более 0,27 г/км



Евро-2 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995 году; в свою очередь, заменён стандартом Евро-3 в 1999 году.

Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005 года. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 1 января 2011 года[1]. С сентября 2011 года планировался запрет на продажу АИ-92 класса Евро-2, однако из-за возникновения дефицита бензина он был перенесён на 2012 год. С 1 января 2013 года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

В Казахстане стандарт принят 15 июля 2009 года[2].

Евро-3 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999 году и заменён стандартом Евро-4 в 2005 году.

Все транспортные средства, произведённые в 
России или ввезённые в Россию, начиная с 1 января 2008 года должны удовлетворять требованиям стандарта Евро-3. В Казахстане стандарт принят 1 января 2013 года[1][2], в Азербайджане — 1 июля 2012 года.[3]

Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введён в Евросоюзе в 2005 в качестве замены предыдущему стандарту, Евро 3. В 2009 году заменён на новый стандарт — Евро-5.

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.

Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009 года.

В России стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 1 января 2016 года.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,8 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Технический регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта не ниже Евро-2 до 31 декабря 2012 года, Евро-3 — до 31 декабря 2014 года, Евро-4 — до 30 июня 2016 года, Евро-5 — с 1 июля 2016 года.

Евро-6 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Изначально предполагалось, что данный стандарт экологических норм вступит в силу в Европе 31 декабря 2013 года, но впоследствии его введение было отложено на 2015 год[1].

По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010 года экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм[2].

Согласно нормам Евро-6, выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями должны составлять не более 130 граммов на километр пути[1].

В таблице ниже приведены предыдущие экологические стандарты для легковых автомобилей в сравнении с Евро-6 (в единицах г/км):

Экологический стандарт

Оксид углерода(II) (CO)

Углеводород

Летучие органические вещества

Оксид азота (NOx)

HC+NOx

Взвешенные частицы (PM)

Для дизельного двигателя

Евро-1

2,72 (3,16)

-

-

-

0,97 (1,13)

0,14 (0,18)

Евро-2

1,00

-

-

-

0,7

0,08

Евро-3

0,64

-

-

0,50

0,56

0,05

Евро-4

0,50

-

-

0,25

0,30

0,025

Евро-5

0,50

-

-

0,18

0,23

0,005

Евро-6

0,50

-

-

0,08

0,17

0,005

Для бензинового двигателя

Евро-1

2,72 (3,16)

-

-

-

0,97 (1,13)

-

Евро-2

2,2

-

-

-

0,50

-

Евро-3

2,3

0,2

-

0,15

-

-

Евро-4

1,0

0,1

-

0,08

-

-

Евро-5

1,0

0,1

0,068

0,06

-

0,005**

Евро-6

1,0

0,1

0,068

0,06

-

0,005**

Евро-6D temp

1,0

0,1

0,068

0,06

-

0,0045**


Также существует система нормирования качества автомобильного топлива, в соответствии с которой выделяют экологические классы топлива. На текущий момент на территории ЕАЭС регламентирован выпуск топлива классов Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Требования к выпускаемым классам топлива устанавливаются техническим регламентом. Нормативные значения характеристик топлива экологического класса Евро-6 на данный момент не разработаны.


Если сравнить Евро-5 и Евро-6  для различных типов автомобилей, можно увидеть любопытную особенность. Евро-6 практически не меняет нормативы для бензиновых двигателей. Дизели, наоборот, попали под серьезнейший удар из-за оксидов азота, вырабатываемых ими в большом объеме.[3]

Ожидается принятия Euro-7 в 2025 году.