Файл: Экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Евро-0 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Был введён на территории большинства стран Европы в 1988 году. Заменен стандартом Евро-1 в 1992 году.
Предусматривает выброс бензиновыми двигателями:
-
оксида углерода (CO) — не более 11,2г/(кВт*ч) (грамм на киловатт-час) -
углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт*ч) -
оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт*ч) -
твёрдые частицы — не регламентировано -
дымность — не регламентировано.
По выбросу дизельными двигателями информации нет.
Евро-1 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Был введен в Евросоюзе в 1992. Заменен стандартом Евро-2 в 1995.
П редусматривает выброс бензиновыми двигателями:
-
оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути) -
углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км -
оксидов азота (NO) — не более 0,27 г/км
Евро-2 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995 году; в свою очередь, заменён стандартом Евро-3 в 1999 году.
Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005 года. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 1 января 2011 года[1]. С сентября 2011 года планировался запрет на продажу АИ-92 класса Евро-2, однако из-за возникновения дефицита бензина он был перенесён на 2012 год. С 1 января 2013 года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.
В Казахстане стандарт принят 15 июля 2009 года[2].
Евро-3 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999 году и заменён стандартом Евро-4 в 2005 году.
Все транспортные средства, произведённые в
России или ввезённые в Россию, начиная с 1 января 2008 года должны удовлетворять требованиям стандарта Евро-3. В Казахстане стандарт принят 1 января 2013 года[1][2], в Азербайджане — 1 июля 2012 года.[3]
Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введён в Евросоюзе в 2005 в качестве замены предыдущему стандарту, Евро 3. В 2009 году заменён на новый стандарт — Евро-5.
Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.
Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009 года.
В России стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 1 января 2016 года.
Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,8 г/км и NOy — до 0,06 г/км.
Технический регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта не ниже Евро-2 до 31 декабря 2012 года, Евро-3 — до 31 декабря 2014 года, Евро-4 — до 30 июня 2016 года, Евро-5 — с 1 июля 2016 года.
Евро-6 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Изначально предполагалось, что данный стандарт экологических норм вступит в силу в Европе 31 декабря 2013 года, но впоследствии его введение было отложено на 2015 год[1].
По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010 года экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм[2].
Согласно нормам Евро-6, выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями должны составлять не более 130 граммов на километр пути[1].
В таблице ниже приведены предыдущие экологические стандарты для легковых автомобилей в сравнении с Евро-6 (в единицах г/км):
Экологический стандарт | Оксид углерода(II) (CO) | Углеводород | Летучие органические вещества | Оксид азота (NOx) | HC+NOx | Взвешенные частицы (PM) |
Для дизельного двигателя | ||||||
Евро-1 | 2,72 (3,16) | - | - | - | 0,97 (1,13) | 0,14 (0,18) |
Евро-2 | 1,00 | - | - | - | 0,7 | 0,08 |
Евро-3 | 0,64 | - | - | 0,50 | 0,56 | 0,05 |
Евро-4 | 0,50 | - | - | 0,25 | 0,30 | 0,025 |
Евро-5 | 0,50 | - | - | 0,18 | 0,23 | 0,005 |
Евро-6 | 0,50 | - | - | 0,08 | 0,17 | 0,005 |
Для бензинового двигателя | ||||||
Евро-1 | 2,72 (3,16) | - | - | - | 0,97 (1,13) | - |
Евро-2 | 2,2 | - | - | - | 0,50 | - |
Евро-3 | 2,3 | 0,2 | - | 0,15 | - | - |
Евро-4 | 1,0 | 0,1 | - | 0,08 | - | - |
Евро-5 | 1,0 | 0,1 | 0,068 | 0,06 | - | 0,005** |
Евро-6 | 1,0 | 0,1 | 0,068 | 0,06 | - | 0,005** |
Евро-6D temp | 1,0 | 0,1 | 0,068 | 0,06 | - | 0,0045** |
Также существует система нормирования качества автомобильного топлива, в соответствии с которой выделяют экологические классы топлива. На текущий момент на территории ЕАЭС регламентирован выпуск топлива классов Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Требования к выпускаемым классам топлива устанавливаются техническим регламентом. Нормативные значения характеристик топлива экологического класса Евро-6 на данный момент не разработаны.
Если сравнить Евро-5 и Евро-6 для различных типов автомобилей, можно увидеть любопытную особенность. Евро-6 практически не меняет нормативы для бензиновых двигателей. Дизели, наоборот, попали под серьезнейший удар из-за оксидов азота, вырабатываемых ими в большом объеме.[3]
Ожидается принятия Euro-7 в 2025 году.