Файл: Программа по работе с одарёнными детьми учителя начальных классов Галкиной Валентины Владимировны.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Литература.

  1. Андреева Г.И. Педагогика творческого саморазвития.

  2. Бурменская Г.В. Одаренные дети.

  3. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети

  4. Дружинин В.Н. Развитие и диагностика способностей.

  5. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьника.

  6. Панов В. Не только дар, но и испытание.

  7. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников.


Анализ работы в 1 классе.

Характеристика класса.

В классе 30 учеников, 14 мальчиков и 16 девочек. 29 учеников 2001 года рождения. Состав сформироваться 1 сентября 2008 года. В первом полугодии первого класса это была неорганизованная группа недружных детей, которые  без конца ссорились. В беседе ребята высказывали только своё мнение и совершенно не слушали собеседника; не умели соотносить свои интересы с интересами одноклассников, классного коллектива, учителей. К концу первого класса ребята постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами.

Увлечения учеников в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются техникой. Большой интерес ребята проявляют к спортивным занятиям: 65% учеников посещают различные кружки и секции.

Дети в классе в основном подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Преобладает мотивация к учению среднего уровня, где интересы учащихся направлены на учебную деятельность и на развлечения (на игру).

На основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и по итогам диагностик в классе были выявлены следующие категории одарённых детей.

        1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

Д. Виталий


        1. Дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями.

Г. Татьяна

М. Илона

Р. Вячеслав

        1. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

Д. Валентина

Б. Наталья

Д. Виталий

К. Даниил

        1. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

Б. Наталья

К. Денис

Р. Вячеслав

        1. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Б. Александр

З. Елизавета

К. Анна

К. Артём

Н. София

О. Фёдор

С. Кристина

С. Марина

Ц. Юлия



В первом классе работа проводилась по следующим направлениям:

  • развитие познавательных процессов;

  • развитие мыслительных способностей;

  • развитие творческого мышления.

Результаты работы в первом классе.

Дети с интересом участвовали в классных и школьных творческих конкурсах (конкурс поделок из природного материала «Дары природы», конкурс осенних букетов, конкурс чтецов, конкурс фотографий, конкурсах рисунков «Краски осени», «Белоснежная зима», «Весна красна», «Портрет любимой мамочки» и др.). Некоторые ребята приняли участие в городских конкурсах: конкурсе фотографий «Любимый уголок родного края» и конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. Родители активно помогали им, а так же приняли участие в школьном конкурсе «Новогодняя классная комната». Ученики с воодушевлением восприняли занятия с народными инструментами (на базе класса был создан ансамбль народных инструментов «Скоморошинка») и чувствовали себя настоящими артистами на концерте перед родителями.

С аншлагом проходили и спортивные соревнования: «Школа выживания», «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Армейские старты».

Учащиеся с нескрываемым интересом посещали тематические занятия в Городской детской библиотеке им. Гайдара по теме «Их мы знаем с детства» (А. Барто, С. Михалков, К. Чуковский, С. Маршак); музейные занятия (Хабаровский краеведческий музей имени Гродекова по теме «Природа Хабаровского края»); театры города, филармонию (занятия по теме «Что за прелесть эти сказки»). Увлекательно прошли и школьные тематические недели: «Неделя математики», «Неделя русского языка», «Неделя окружающего мира» и др. Ребята с интересом разгадывали ребусы, кроссворды, математические загадки, искали ответы на вопросы о природе.

Интересно проходили с участием родителей праздники: «Посвящение в ученики», «День семьи», «День матери», «Посвящение в «Тигрята».

Во втором полугодии первого класса учащиеся объединились в «Детское общественное объединение «Тигрята». Дети разделились на группы, вместе с родителями придумали названия и девизы, на классном часе обсудили и приняли законы объединения.

Мероприятие

Уровень

Участник

Место

Конкурс рисунков «Краски осени»

Классный

В конкурсе приняли участие 19 учеников класса

Участники

Спортивные соревнования на природе «Школа выживания»

Школьный

На природу выезжали 17 семей, почти все принимали учас-тие в спортив-ных соревнова-ниях

Участники

Конкурс поделок из природного материала «Дары природы»

Школьный

Б. Наталья

Д. Валентина

З. Артём

З. Елизавета

К. Денис

К.Артём

К. Даниил

С. Кристина

П. Роман

Ш.Алина

Участник

Победитель

Участник

Участник

Участник

Участник

Призёр

Участник

Участник

Участник

Конкурс осенних букетов

Школьный

Д. Валентина

Ж.Анастасия

К. Даниил

К. Анна

Призёр

Участник

Участник

Участник

Конкурсе фотографий «Любимый уголок родного края»

Городской

К. Артём

Участник

Конкурс рисунков «Портрет любимой мамочки»

Классный

Приняли участие 28 учеников класса (2 болели)

Участники

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

Классный

Приняли участие семьи учеников:

Д. Виталия

З. Елизаветы

М. Илоны

П. Романа

Р. Вячеслава



Участник

Участник

Участник

Призёр

Победитель

Конкурс чтецов

Классный

Б. Наталья

В. Максимилиан

З. Артём

З. Елизавета

К. Даниил

К. Анна

Р. Вячеслав

Участник

Участник

Участник

Призёр

Победитель

Участник

Призёр

Литературно-поэтический конкурс «Люблю тебя, мой город»

Школьный

З. Елизавета

К. Даниил

Р. Вячеслав

Участник

Победитель младшей группы

Участник

Литературно-поэтический конкурс «Люблю тебя, мой город»

Окружной

К. Даниил

Участник

Конкурс рисунков «Белоснежная зима»

Классный

В конкурсе приняли участие 23 ученика класса

Участники

Конкурс «Новогодняя классная комната»,

Школьный

Приняли участие семьи учеников:

Б. Натальи

Б. Никиты

Д. Валентины

З. Елизаветы

К. Даниила

О. Дианы

П. Романа

Ш.Алины

Класс - призёр

Конкурс новогодних игрушек

Школьный

З. Артём

К. Денис

К. Даниил

П. Роман

Участник

Участник

Призёр

Участник

Спортивные соревнования «Армейские старты»

Школьный (соревнования проводились по параллелям)

Принимали участие все мальчики класса, девочки были активными болельщиками

Класс - победитель

Конкурс рисунков «Весна красна»

Классный

В конкурсе при-няли участие 27 учеников класса

Участники

Концерт для родителей

Классный

Принимали участие все ученики класса

Участники




Анализ работы во 2 классе.

Характеристика класса.

В классе 29 учеников, после первого класса выбыла Д. Валентина. Дети в классе в основном из полных благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции. Два человека в классе воспитываются в многодетных семьях: В. Максимилиан и К. Денис. Мальчики активно занимаются спортом, участвуют в городских и краевых соревнованиях, а Денис – чемпион России по таэквон-до. Пять детей класса из неполных семей: Б. Наталья, Б. Никита, Н. София, С. Кристина, Т. Дарья. Наталья, София и Дарья – эмоциональные, творческие, активные девочки. Кристина и Никита более замкнутые, но и они с удовольствием принимают участие конкурсах рисунков, поделок.

Данные по адаптации (Овчарова Р.В.) учеников с 1 по 2 класс указывают на положительную динамику развития учащихся в процессе обучения. Если в первом классе преобладает мотивация к учению среднего уровня, где интересы учащихся направлены на учебную деятельность и на развлечения (на игру), то во втором классе – значительно больше детей с более высоким уровнем адаптации.

Из 29 учащихся класса 13 человек смогли закончить учебный год без троек (при условии отметочной системы обучения), двое из них – Г. Татьяна и Д. Виталий - закончили 2-ой класс на «отлично». В целом в классе хорошая мотивация к успешной учебной деятельности.

На основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и по итогам диагностик в классе были выявлены следующие категории одарённых детей.

  1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

Д. Виталий

М. Илона

  1. Дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями.

Б. Александр

Г. Татьяна

З. Елизавета

К. Артём

Н. София

О. Фёдор

Р. Вячеслав

  1. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

Б. Наталья

К. Даниил

З. Елизавета

С. Кристина

П. Роман

  1. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

Б. Наталья

В. Максимилиан

К. Денис

Р. Вячеслав

  1. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Б. Никита

К. Анна

С. Марина

М.Анастасия

Ц. Юлия


Результаты работы во втором классе.
Во втором классе продолжилась работа в «Детском общественном объединении «Тигрята». В сентябре ребята выбрали командиров групп, распределили обязанности (меняются ежемесячно), сформировали совет капитанов. На совете капитаны обсудили и приняли законы объединения, критерии соревнования. Каждая группа начала «зарабатывать» баллы участием в конкурсах, турнирах, классных и школьных мероприятиях. В конце каждой четверти подводились итоги, награждалась самая активная группа, самые активные ученики. Активность участия в творческих, спортивных, познавательных мероприятиях возросла.

Мероприятие

Уровень

Участник

Место

Спортивные соревнования на природе «Школа выживания»

Школьный

На природу выезжали 23 семьи, почти все принимали учас-тия в спортив-ных соревнова-ниях

Команда – победитель младшей группы

Конкурс поделок из природного материала «Дары природы»

Школьный

Б. Наталья

Б. Никита

З. Елизавета

К. Денис

К.Артём

К. Даниил

К.Анна

М. Илона

С. Кристина

П. Роман

Ш. Алина

Участник

Участник

Призёр

Участник

Участник

Призёр

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Конкурс осенних букетов

Школьный

Б. Наталья

В Максимилиан

Ж.Анастасия

К. Даниил

К. Анна

М. Илона

М. Анастасия

С. Кристина

Призёр

Участник

Участник

Участник

Участник

Призёр

Участник

Участник

Конкурсе фотографий «Любимый уголок родного края»

Школьный

З. Артём

К. Артём

М. Илона

П. Роман

Участник

Участник

Участник

Призёр

Конкурс рисунков «Портрет любимой мамочки»

Классный

Приняли участие 29 учеников класса (1 болел)

Участники

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

Классный

Приняли участие семьи учеников:

Д. Виталия

З. Елизаветы

З. Артём

М.Илоны

П. Романа

Р. Вячеслава

Ч. Светлана



Участник

Участник

Участник

Победитель

Призёр

Призёр

Участник

Концерт, посвящённый Дню матери

Школьный

Приняли участие 22 ученика класса

Ансамбль «Скоморошинка» - участник

Фестиваль «Амурские зори»

Окружной (отборочный)

Приняли участие 23 ученика класса

Ансамбль «Скоморошинка» - участник

Конкурс чтецов

Классный

Б. Наталья

В. Максимилиан

Ж. Анастасия

З. Артём

З. Елизавета

К. Даниил

К. Анна

М. Илона

Р. Вячеслав

С. Марина

Ш. Алина

Участник

Участник

Участник

Участник

Призёр

Победитель

Участник

Призёр

Участник

Участник

Участник

Игра-конкурс «Русский медвежонок – 2009»

Международный

К. Артём

1 место в школе,

31 место в регионе

Литературно-поэтический конкурс «Люблю тебя, мой город»

Школьный

З. Елизавета

К. Даниил
М. Илона

Участник

Победитель младшей группы

Участник

Литературно-поэтический конкурс «Люблю тебя, мой город»

Окружной

К. Даниил

Участник

Литературно-поэтический конкурс «Люблю тебя, мой город»

Городской

К. Даниил

Участник

Конкурс «Новогодняя классная комната»

Школьный

Приняли участие семьи учеников:

Б. Натальи

Б. Никиты

Ж. Анастасии

З. Елизаветы

К. Даниила

К. Анны

М. Илоны

О. Дианы

П. Романа

Ш.Алины

Класс - победитель

Конкурс новогодних игрушек

Школьный

Б. Наталья

К. Денис

К. Даниил

К. Анна

М. Илона

О. Диана

П. Роман

Участник

Участник

Призёр

Участник

Участник

Участник

Участник

Окружной__Приняли_участие_в_акции_17_семей'>Акция «Праздничный сюрприз воину»

Окружной

Приняли участие в акции

17 семей

Класс - участник

Спортивные соревнования «Армейские старты»

Школьный (соревнования проводились по параллелям)

Принимали участие все мальчики класса, девочки были активными болельщиками

Класс - победитель

День науки

Школьный

К. Даниил

Р. Вячеслав

Призёр

Участник

Конкурс экскурсоводов «Фронтовая реликвия», посвященный 65-летию Великой Победы.

Окружной

К. Даниил

Участник

Концерт, посвящённый

8 Марта

Школьный

Приняли участие 21 ученик класса

Ансамбль «Скоморошинка» - участник

Концерт для избирателей

Городской

Приняли участие 19 учеников класса

Ансамбль «Скоморошинка» - участник

Предметные олимпиады

Школьный

Б. Наталья

Б. Александр

Г. Татьяна
Д. Виталий


З. Елизавета

К. Даниил
К. Артём

К. Анна

М. Илона

Н. София

О. Фёдор
С. Кристина

С. Марина

Р. Вячеслав

Участник

Участник

Призёр

(русский язык)

Победитель

(окружающий мир)

Призёр

(русский язык,),

Участник

Призёр (окружающий мир)

Участник

Участник

Призёр

(русский язык, математика)

Участник

Призёр

(математика)

Участник

Участник

Участник

Акция «Поклонимся великим тем годам»

Городская

Приняли участие в акции

19 семей

Класс - участник

Акция «Ветеран живёт рядом»

Окружной

Приняли участие в акции

19 семей

Класс - участник

Концерт для ветеранов и тружеников тыла

Окружной

Приняли участие 23 ученика класса

Ансамбль «Скоморошинка» - участник

Концерт для родителей

Классный

Принимали участие все ученики класса

Участники


Во втором классе учащиеся продолжили посещать тематические занятия в Городской детской библиотеке им. Гайдара по теме «В сказке ложь, да в ней намёк…» (русские народные сказки, сказки разных народов, включая сказки народов Приамурья, литературные сказки); к музейным занятиям в Хабаровском краеведческом музее имени Градекова (тема «В гости к народам Приамурья») добавились занятия в художественном музее (тема «В стране трёх солнц»). Дети с удовольствием ходили на спектакли в театры города, филармонию (занятия по теме «Три кита музыки»). На школьных тематических неделях дети не только с интересом разгадывали ребусы, кроссворды, математические загадки, искали ответы на вопросы о природе, но и приняли участие в предметных олимпиадах. Дети ведут читательский дневник, в классе ведется проектная и исследовательская деятельность.  

Анализ работы в 3 классе.

Характеристика класса.

После второго класса выбыли М. Илона, К. Сергей по новому месту жительства, прибыли К. Алина, К. Михаил, К. Екатерина. В начале учебного года детей, как и в первом классе, стало 30. Прибывшие девочки с первых же дней показали себя как общительные, активные, творческие личности. Михаил же был несколько замкнут, но доброжелателен к новым одноклассникам. В третьей четверти в связи с переездом выбыла З. Елизавета. К концу учебного года – 29 учеников в классе.

83% учеников класса заняты в сфере дополнительного образования. Это спортивные секции – 12 ребят (карате, волейбол, таэкван-до, вольная борьба, кудо, плавание), музыкальная школа и центр детского творчества - 3 ребёнка (игра на фортепиано, баяне, балалайке; вокал), занятие в хореографических школах и студиях танца – 4 ученика, театральные студии - 3 ученика, академия моды – 1 ученица, художественная школа - 2 ученика; посещают кружок бисероплетения в ЦДТ – 3 девочки, курсы иностранных языков – 2 ученика. Некоторые ребята занимаются одновременно в нескольких учреждениях дополнительного образования, это Б. Наталья, Д. Виталий, К. Михаил, К. Алина, К. Екатерина, П. Роман. Из пяти человек, не посещающих учреждения дополнительного образования, трое много занимаются дома: увлечены моделированием, вышиванием, лепкой из пластилина. Только два ученика не определились с интересами (Б. Никита, О. Диана); эти дети активно привлекаются учителем к внеклассной работе.