Файл: Программа по работе с одарёнными детьми учителя начальных классов Галкиной Валентины Владимировны.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Составленная карта занятости учеников во внеурочное время показала, что у ребят разносторонние интересы, что семьи заинтересованы в развитии детей и в воспитании их самостоятельности.

Данные по адаптации (Овчарова Р.В.) учеников с 1 класса по 3 класс указывают на положительную динамику развития учащихся в процессе обучения. Если в первом классе преобладает мотивация к учению среднего уровня, где интересы учащихся направлены на учебную деятельность и на развлечения (на игру), то во втором классе – значительно больше детей с более высоким уровнем адаптации. Третий класс показал ещё более высокий результат. Мотивация высокого и среднего уровня направлена на успех в учебной деятельности; отмечается эмоционально-положительное отношении к школе, учебной деятельности.

  1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

Д. Виталий

О. Фёдор

  1. Дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями.

Б. Наталья

Б. Александр

Г. Татьяна

З. Елизавета

К. Алина

К. Артём

К. Даниил

К. Анна

Н. София

С. Марина

Р. Вячеслав

  1. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

Б. Наталья

К. Алина

К. Екатерина

К. Даниил

З. Елизавета

С. Кристина

П. Роман

  1. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

Б. Наталья

В. Максимилиан

К. Екатерина

К. Денис

Р. Вячеслав

  1. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Б. Никита

М.Анастасия

Н. Александр

Ц. Юлия

Ч. Светлана



Результаты работы в третьем классе.
В третьем классе продолжили проектную и исследовательскую деятельность как на уроках, так и во внеурочной формах работы.  Анализ результатов внедрения в систему преподавания методов проектов позволяет судить об их эффективности. Учащиеся овладевают способами индивидуальной учебной деятельности, учатся работать самостоятельно, планировать свои действия, использовать различные источники учебной информации, формулировать и отстаивать свою точку зрения, делать обобщения и выводы.

По-прежнему дети с интересом посещают тематические занятия в Городской детской библиотеке им. Гайдара по теме «Детям о детях» (проза, поэзия, периодическая печать); к музейным занятиям в Хабаровском краеведческом музее им. Гродекова (тема «Быт и культура славян-переселенцев»); в художественном музее («Скульптура и архитектура».). Дети с удовольствием ходили на спектакли в театры города, филармонию (занятия по теме «ЭТИ&КЕТ»).

Помимо школьного тура предметных олимпиад дети активно участвовали в международных конкурсах, таких как «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Бульдог», правда, результаты в регионе пока не очень радуют (102, 115, 131 места). Ученики продолжают вести читательский дневник, что способствует не только развитию технике чтения, но и «вести диалог» с автором произведения и его героями.

А вот концертная деятельность ансамбля «Скоморошинка» стала более активной и вышла на муниципальный уровень.

Мероприятие

Уровень

Участник

Место

Спортивные соревнования на природе «Школа выживания»

Школьный

Приняли участие 27 учеников

Команда – победитель младшей группы

Конкурс поделок из природного материала «Дары природы»

Школьный

Б. Наталья

Б. Никита

К. Алина

К. Екатерина

К. Даниил

К.Анна

О. Диана

С. Кристина

П. Роман

Ц. Юлия

Ш. Алина

Участник

Участник

Участник

Участник

Победитель

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Конкурс осенних букетов

Школьный

Б. Наталья

Ж.Анастасия

К. Алина

К. Екатерина

К. Анна

М. Анастасия

Ц. Юлия

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Конкурс фотографий «Любимый уголок родного края»

Школьный

З. Артём

К. Алина

К. Артём

П. Роман

Участник

Участник

Участник

Призёр

Концерт, посвящённый Дню матери

Школьный

Приняли участие 23 ученика класса

Ансамбль «Скоморошинка» - участник

Конкурс рисунков «Экология и мы»

Окружной

З. Елизавета

К. Екатерина

Н. София

Участник

Участник

Участник

Конкурс чтецов

Классный

Б. Наталья

В. Максимилиан

Ж. Анастасия

З. Артём

З. Елизавета

К. Даниил

К. Анна

Р. Вячеслав

С. Марина

Ш. Алина

Участник

Участник

Участник

Участник

Призёр

Победитель

Призёр

Участник

Участник

Участник

Литературно-поэтический конкурс «Люблю тебя, мой город»

Школьный

З. Елизавета

К. Екатерина

Ш. Алина

Р. Вячеслав

Участник

Участник

Участник

Участник

Конкурс «Новогодняя классная комната»,

Школьный

Приняли участие семьи учеников:

Б. Натальи

Б. Никиты

Ж. Анастасии

З. Елизаветы

К. Даниила

К. Анны

О. Дианы

П. Романа

Ш.Алины

Класс - призёр

Конкурс новогодних игрушек

Школьный

К. Денис

К. Даниил

К. Анна

О. Диана

П. Роман

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Концерт в пожарной части.

Окружной

Приняли участие 19 человек

Ансамбль «Скоморошинка» - участник

Акция «Праздничный сюрприз воину»

Окружной

Приняли участие в акции

21 семья

Класс - участник

Спортивные соревнования «Армейские старты»

Школьный (соревнования проводились по параллелям)

Принимали участие все мальчики класса, девочки были активными болельщиками

Класс - участник

Конкурс «Скакалки»

Школьный

Участвовали 10 человек.

Команда – победитель младшей группы

Концерт, посвящённый

Дню защитника Отечества в штабе округа

Окружной

Приняли участие 23 ученика класса

Ансамбль «Скоморошинка» - участник

Концерт, посвящённый

8 Марта в ЦДТ «Радуга талантов»

Окружной

Приняли участие 21 ученика класса

Ансамбль «Скомарошинка» - участник

Предметные олимпиады

Школьный

Б. Наталья

Б. Александр

Г. Татьяна
Д. Виталий


З. Елизавета

К. Даниил
К. Артём

К. Денис

К. Алина

К. Анна

Н. София

О. Фёдор

С. Кристина

С. Марина

Р. Вячеслав

Ц. Юлия

Участник

Участник

Призёр

(русский язык)

Призёр

(русский язык),

победитель

(окружающий мир)

Участник

Призёр (окружающий мир)

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Акция «Ветеран живёт рядом»

Окружной

Приняли участие в акции

19 семей

Класс - участник

Концерт для ветеранов и тружеников тыла в штабе «Единой России»

Городской

Приняли участие 18 учеников класса

Ансамбль «Скомарошинка» - участник


Анализ работы в 4 классе.

Характеристика класса.

В четвёртом классе прибыл Б. Максим - весёлый, общительный, активный, но вспыльчивый и обидчивый ребёнок (с другим национальным менталитетом). Максим часто принимал смех и высказывания других детей на свой счёт. К середине учебного года эту проблему удалось решить, конфликты почти сошли на нет.

Большинство учеников класса - трудолюбивые и отзывчивые дети. Они охотно отвлекаются на просьбу учителя о помощи, любят выполнять различные поручения, к которым относятся ответственно. Многие дети хорошо владеют навыками самообслуживания.

Дети активно принимают участие в акциях и конкурсах, проводимых в школе и классе. Кроме этого, с удовольствием принимают участие в классных часах, праздниках и спортивных соревнованиях, особенно с участием родителей. Родители активно участвуют во многих внеклассных мероприятиях, в том числе в проведении классных часов, праздников, спортивных соревнований.

На основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и по итогам диагностик в классе были выявлены следующие категории одарённых детей.

  1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

Д. Виталий

Н. София

О. Фёдор

  1. Дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями.

Б. Максим

Б. Наталья

Б. Александр

Г. Татьяна

К. Алина

К. Артём

К. Даниил

К. Анна

С. Кристина

С. Марина

Ц. Юлия

  1. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

Б. Максим

Б. Наталья

Б. Никита

К. Алина

К. Екатерина

К. Анна

П. Роман

С. Кристина

Ч. Светлана

  1. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

Б. Наталья

В. Максимилиан

К. Екатерина

К. Денис

Р. Вячеслав

  1. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

К. Михаил

М. Анастасия

Н. Александр

С. Захар

Ф. Дарья



Результаты работы в четвёртом классе.


Мероприятие

Уровень

Участник

Место

Спортивные соревнования на природе «Школа выживания»

Школьный

Приняли участие 24 ученика

Команда заняла

2 место

Конкурс поделок из природного материала «Дары природы»

Школьный

Б. Наталья

К. Алина

К. Даниил

К.Анна

С. Кристина

П. Роман

Ц. Юлия

Участник

Призёр

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Конкурс осенних букетов

Школьный

Ж.Анастасия

К. Алина

К. Екатерина

Ц. Юлия

Участник

Участник

Участник

Участник

Конкурс фотографий «Здесь начина-ется Россия, здесь начинает солнце ход»

Школьный

З. Артём

К. Алина

К. Артём

П. Роман

Участник

Участник

Участник

Призёр

Конкурс фотографий «Здесь начина-ется Россия, здесь начинает солнце ход»

Городской

П. Роман

Участник

Концерт на закрытии фотовыставки «Здесь начина-ется Россия, здесь начинает солнце ход»

Городской

Приняли участие 18 учеников класса

Ансамбль «Скоморошинка» - участник

Концерт, посвящённый Дню матери

Школьный

Приняли участие 18 учеников класса

Ансамбль «Скоморошинка» - участник

Конкурс «Новогодняя классная комната»

Школьный

Приняли участие семьи учеников:

К. Даниила

К. Анны

О. Дианы

П. Романа

Класс - призёр

Военно-спортивная игра «Патриот»

Школьный

Приняли участие 15 учеников класса

Класс - призёр

Краеведческая игра-конкурс «Город моего детства»

Окружной

Багдасарян Максим, Бессонова Наталья, Корякин Даниил, Костромина Анна

Команда заняла

2 место

Акция «Праздничный сюрприз воину»

Окружной

Приняли участие в акции

21 семья

Класс - участник

Спортивные соревнования «Армейские старты»

Школьный (соревнования проводились по параллелям)

Принимали участие все мальчики класса, девочки были активными болельщиками

Класс - участник

Военно-патриоти-ческая игра «Патриот»

Школьный

Принимали участие 15 учеников

Команда заняла

3 место

Конкурс «Безопасное колесо»

Окружной

Б. Наталья

К. Денис

К. Екатерина

Р. Вячеслав

Команда - участник

Конкурс «Скакалки»

Школьный

Участвовали 10 человек.

Команда – победитель младшей группы

Концерт, посвящённый

Дню защитника Отечества в штабе округа

Окружной

Приняли участие 23 ученика класса

Ансамбль «Скоморошинка» - участник

Концерт для избирателей

Федеральный

Приняли участие 18 ученика класса

Ансамбль «Скоморошинка» - участник

Фестиваль «Амурские зори»

Городской

Приняли участие 18 учеников класса

2 место

Олимпиада учащихся начальной школы



Окружной

Д. Виталий – окружающий мир,

английский язык

К. Даниил - технология

Н. София – русский язык

О. Фёдор – математика

С.Марина - технология


6 место
8 место
9 место
7 место
6 место
12 место

Акция «Ветеран живёт рядом»

Окружной

Приняли участие в акции

21 семья

Класс - участник

Конкурс инсценированной песни «Песни, опалённые войной»

Школьный

Приняли участие 12 учеников

Класс – призёр младшей группы

Выставка декоративно-прикладного и изобразительного искусства учащихся «Таланты юных – любимому городу»

Международный

К.Екатерина

Участник


Итоги работы по программе.

Анализируя работу по программе, осуществляемую в течение 4х лет работы в начальной школы, следует отметить, что повысилась успеваемость учащихся по основным предметам. Так, в 3 классе по русскому языку только два ученика имели итоговую отметку «5», а в 4 классе уже пять учеников получили высшую отметку по предмету. По математике и окружающему миру в третьем классе 4 отличника, а в четвёртом – 5 учеников закончили учебный год с отметкой «5» по данным предметам. Ещё больше радуют результаты по чтению (во многом благодаря методике ведения читательского дневника): 3 класс – 11 отличников, 4 класс – 14учеников получили высший балл по предмету.

Повысилось не только количество отличников по учебным предметам, по и качество знаний учащихся всего класса:

  • русский язык с 62% в третьем классе до 77% в четвёртом;

  • математика с 76% до 83% соответственно;

  • окружающий мир с 79% в третьем классе до 93% в четвёртом;

  • литературное чтение с 93,1% до 93,3% соответственно.

Целенаправленная работа с одаренными детьми влияет на общее развитие всего класса, в том числе и “слабых” учащихся, создает в коллективе атмосферу сотрудничества. В процессе обучения у школьников идет формирование алгоритмических и эвристических приемов действий; формируется осознание процесса учения не только с пониманием изученного, но и анализом хода познания. Развивается интеллектуальная активность, формируется положительное отношение к учебе, потребность в знаниях.

При обучении данного класса велась определённая работа по формированию межпредметных навыков. Приоритетной была задача научить работать с текстом: информационная обработка текста, создание своего устного и письменного текста, элементы анализа художественного текста. Кроме этого, учащиеся получили опыт проектной деятельности: постановка задачи, выработка алгоритма действий, прогнозирование результата.

Особо следует отметить рост личностных достижений учащихся. В данном анализе Индивидуальной программы по работе с одарёнными детьми этот аспект отслеживался на протяжении всех лет обучения и в разнообразных видах деятельности учащихся. Дети стали активнее участвовать в различных конкурсах и мероприятиях как школьного, так и муниципального уровня. Если в первом классе на окружной уровень вышли 2 ученика (К. Артём и К. Даниил), то в четвёртом учащиеся класса участвовали в 6 окружных, 3 городских, и 1 международном конкурсах и мероприятиях. Работы трёх учеников (Р. Вячеслав, К. Даниил, Ч. Светлана) выложены на всероссийском педагогическом сайте «Социальная сеть работников образования «Наша сеть», а два ученика приглашены в всероссийский электронный проект для одарённых детей «Алые паруса», где завели собственную страничку.