Файл: Программа по работе с одарёнными детьми учителя начальных классов Галкиной Валентины Владимировны.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занятие 19.
Задачи: учить управлять процессом творчества, описывать характер героев.
1. Разминка «Космический зоопарк»
- знакомство глазами.
- знакомство жестами
2. «Учимся описывать характер героев» (Симановский, с. 92)
Выбери из списка эмоций те, которые испытывает главный герой. Какую основную черту характера можно обнаружить у главного героя?
3. «Мозговой штурм» (Симановский, с. 93; Тихомирова, Гатанов)
Метод используется для работы в группе или всем классом.
I этап. Разминка – до 5 минут.
Задача: создать свободную, непринужденную обстановку.
Процедура: руководитель мозгового штурма дает группе короткие, иногда шутливые задания. Говорят те, кто хочет ответить.
II этап. Генерирование идей – 10 минут.
Задача: предложить и зафиксировать за короткий промежуток времени как можно больше идей о решении проблемной ситуации.
Процедура: описывается проблемная ситуация. Критика запрещена. Руководитель предлагает высказываться либо темя кто хочет (по поднятию руки), либо всем по порядку. Все высказывания фиксируются.
III этап. Систематизирование, оценка и отбор лучших идей.
Задача: выбрать лучшие идеи в соответствии с заданными руководителем критериями.
Процедура: руководитель объявляет один или несколько критериев. Все идеи ранжируются соответствии с этими критериями. Чаще всего достаточно выбрать 5 самых удачных идей. Можно также оценить все критерии в соответствии с критериями по 5 – 10-бальной шкале.
-
п/и «Стул»
Стоя в кругу спиной друг за другом – одновременно сесть на колени стоящего сзади, держась за талию партнера впереди – на создание атмосферы доверия и сплоченности.
5. «До свидания!»
Изобразить жест прощания и сказать о впечатлениях от занятия с пожеланиями на будущее.
Занятие 20.
Задачи: учить задавать исследовательские вопросы, составлять текст по вопросам.
-
«Да – нет» (Симановский, с. 95)
В игру играют парами или группой.
Загадывается существительное. Задается не более 15 вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет». Вопросы должны быть существенными, и надо стремиться, чтобы их было как можно меньше.
Цель игры – назвать то существительное, которое было загадано.
2. Метод контрольных вопросов. (Симановский, с. 95)
Этот метод облегчает процесс творчества и позволяет удерживать общую логика рассказа или сказки.
а) - кто это был?
- как выглядел?
- куда пошел?
- кого встретил?
- что ему сказали?
- что он ответил?
- что ему сделали?
- какова его реакция?
- чем вся история кончилась?
- вывод или мораль.
б) список Осборна – если хочется усовершенствовать предмет:
- как по-новому можно применить этот предмет?
- что для этого нужно упростить?
- как его можно модифицировать?
- что в нем можно увеличить?
- что в нем можно уменьшить?
- что в нем можно преобразовать?
- что в нем можно перевернуть наоборот?
- какие можно создать комбинации элементов?
в) если мы хотим расширить сферу применения предмета или его усовершенствования:
- что будет, если изменить материал, из которого изготовлен предмет?
- что будет, если изменить форму предмета?
- что будет, если изменить величину?
- что будет, если изменить цвет?
- что будет, если изменить количество элементов, из которых состоит предмет?
- что будет, если изменить стоимость предмета?
3. Метод американской исследовательницы Сандры Каплан. (Симановский, с. 97)
Как задавать вопросы к научно-познавательному тексту? Надо использовать набор ключей:
-
Вопросительные слова:
Ключевые слова вопросов:
Что?
- структура
- функции
Где?
- свойства
- виды
Когда?
- цель
- отношение
Какой?
- связь
- взаимосвязь
Как?
- воздействие
- влияние
Почему?
- развитие
- условие
Можно ли?
- смысл
- значение
Исследование проходит в 4 этапа:
-
Выбираем тему для исследования. -
Постановка вопросов. -
Исследование – ответы на вопросы записываются на листочках и классифицируются -
Подведение итогов – просмотр всей информации на листочках.
-
п/и «Ловишки-каракатицы»
Игра аналогична «Салкам», только бегать надо, опираясь на руки и ноги, спиной вниз.
4. «До свидания!»
Изобразить жест прощания и сказать о впечатлениях от занятия с пожеланиями на будущее.
Занятие 21.
Задачи: учить оценивать событие с разных сторон.
-
«Хорошо – плохо» (Симановский, с. 99)
Каждое событие можно оценить с двух позиций – хорошей и плохой. Найти положительное с неприятных событиях.
-
«Пинг – понг» (с мячом)
Называть по очереди слова и выражения
, говорящие о…
-
п/и «Кораблекрушение»
Задача играющих – добраться от одной стены групповой комнаты до противоположной, не становясь на пол, используя подручные средства (стулья и т.д.). «Упавший за борт» - выбывает из игры.
4. «До свидания!»
Изобразить жест прощания и сказать о впечатлениях от занятия с пожеланиями на будущее.
Занятие 22.
Задачи: развивать способность работать с символической информацией для передачи сообщений.
-
«Тайные цифры» (Гатанов, с. ) -
«Шифровка» -
«Буквы и слова» (Гатанов, с. ) -
П/и «Алфавит»
Молча, на стульях с помощью тела изображается называемая буква.
5. «До свидания!»
Изобразить жест прощания и сказать о впечатлениях от занятия с пожеланиями на будущее.
Занятие 23.
Задачи: развивать оригинальность выдвигаемых идей, способность связывать вербальную и невербальную информации.
-
«Придумай значок» (Гатанов, с. ) -
«Реклама на коробках» (Гатанов) -
«Ребусы» -
П/и «Альпинисты»
Участники становятся плотно в круг. Задача водящего в кругу – не наступая на пол, пройти полный круг, используя остальных участников, как «скалы».
5. «До свидания!»
Изобразить жест прощания и сказать о впечатлениях от занятия с пожеланиями на будущее.
Занятие 24.
Задачи: учить выражать свои мысли на листе бумаги, развивать фантазию, речь.
Оборудование: магнитофон с кассетой «Сказки планеты Магномии», листы бумаги, краски.
1. «Сказки планеты Магномии» (Азовцева)
Участники слушают сказку о планете Магномии и одновременно рисуют. Затем идет обсуждение рисунков:
- О чем эта сказка?
- О каких народах?
- А кто ты? (принадлежит к человечеству)
- На какой планете ты живешь?
- Что вам говорит фея? (людям планеты Земля)
- А что чувствуешь ты, когда тебя называют «человек планеты Земля»?
А теперь мы превратимся в этих героев и поиграем в их игры.
2. «До свидания!»
Изобразить жест прощания и сказать о впечатлениях от занятия с пожеланиями на будущее.
Занятие 25.
Итоговый КВН на развитие творческого мышления:
-
Составление слов из большого слова -
«Мурлокотам»
По заданным элементам рисунка дойти до определенной картины на заданную тему.
3. Изобразить животных:
- глупый волк
- бедный козлик
- трусливый заяц
- хвастливый петух
- сильный медведь
- хитрая лиса
- страшный тигр
- грозный лев
4. «Хоку»
-
Упражнение «Объяснение в любви»
- Лиса и Заяц
- Удав и Кролик
-
Составить слова с определенной буквой. -
«Танец» (под музыку) -
Упражнение «На шею не давите. Не люблю…»
-
признание в любви -
ненависть -
радость -
удивление -
тайна -
непонимание
-
«Совместная сказка»
Занятия по развитию
познавательной деятельности.
Цель программы: расширение зоны ближайшего развития.
Задачи:
1. Развитие различных видов восприятия, внимания, памяти и логического мышления;
2.Развитие общей координации, координации тонких
движений, дыхательной и координационной систем.
Необходимый материал:
-
Тетрадь в клетку; -
Блокнот для записи слов; -
Два простых карандаша; -
Набор цветных карандашей; -
Две ручки.
Структура занятий:
1.Дыхательно-координационное упражнение;
-
Упражнения на развитие произвольного слухового
и зрительного внимания и памяти;
-
Упражнения для профилактики нарушений зрения; -
Упражнения,формирующиеразличныевиды мыслительных операций; -
Упражнения, улучшающие состояние тонкой моторики
и совершенствующие графические навыки.
Занятия могут проводиться как в индивидуальной, так и в подгрупповой формах.
Продолжительность занятий: 20 - 30 минут.
Занятие 1.
1.Упражнение на развитие слуховой памяти.
Детям зачитывается, с установкой на запоминание, 10 одно - и двусложных слов:
Книга луна звон мёд вода
Окно лёд день гром брат
Предлагается записать их в блокнот, записи убрать.
2. Дыхательное упражнение.
Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперёд.
Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание