Файл: Модуль Выбор бизнесидеи как провести swotанализ и оценить рентабельность бизнесидеи.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модуль 3. «Выбор бизнес-идеи»
КАК ПРОВЕСТИ SWOT-АНАЛИЗ И ОЦЕНИТЬ
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ БИЗНЕС-ИДЕИ
Важно задать самому себе следующие вопросы:
Какой тип предприятия был бы успешным?
Имеете ли Вы абсолютно четкое представление о Вашем будущем бизнесе?
Для общего видения предлагаем детально разобрать одну бизнес-идею.
Почему стоит заняться таким бизнесом?
Во-первых, выбор отрасли обусловлен тем, что чем больше транзакция, тем проще работать. Затраты на поиск клиента для бани и клиента на покупку компьютера не сильно отличаются. Но в первом случае вы заработаете 100 000 тенге, а во втором 10 000 тенге. А времени потратите и ресурсов, никак не в 10 раз больше, а возможно меньше. Во-вторых, потому что не требуется никаких вложений, кроме печати продающих материалов.
Что необходимо знать о бизнес-идее?
Успешное предприятие одновременно удовлетворяет потребности клиентов и реализует ваши ожидания. Другими словами, ваше предприятие продает людям то, что им необходимо или то, что они хотят купить, по цене, которую они могут себе позволить, и которую готовы платить. Но это предприятие также должно приносить вам достаточный доход и личное удовлетворение.
Поэтому вам необходимо определить и развивать такие бизнес-идеи, которые будут выгодны и вашим клиентам и вам. Для этого очень важно хорошо сформулировать эти идеи и изучить их одну за другой. Залог успешного предприятия – успешная бизнес-идея!
Развивая ваши бизнес-идеи, вам необходимо ответить на
4 основополагающих вопроса
:
1.
Каковы потребности клиентов, на которых рассчитано предприятие?
2.
Какой товар или услуги будет продавать предприятие?
3.
Кому предприятие будет продавать товар или услугу?
4.
Как вы собираетесь доставлять товар или услугу клиентам?
Принято анализировать управленческие решения, бизнес-идеи, стратегии и проекты с помощью SWOT-анализа. Метод этот довольно прост, но очень эффективен, поскольку дает возможность определить потенциальные возможности и слабые стороны проекта.
Что представляет собой SWOT-анализ?
Аббревиатура SWOT произошла от английских слов: strengths, weaknesses, opportunities, threats:
Strengths – сильные стороны Weaknesses –
слабые стороны
Opportunities – потенциальные возможности Threats – потенциальные угрозы
SWOT-анализ
– это инструмент стратегического анализа и планирования, применяемый для оценки явлений и факторов, оказывающих влияние на компанию или проект.
Это можно визуализировать в виде таблицы:
Положительные факторы
Негативные факторы
Внутренняя
среда
Сильные стороны – Strengths
(характеристики коллектива или проекта, являющиеся преимуществами перед другими компаниями в отрасли)
Слабые стороны – Weaknesses
(характеристики, ослабляющие компанию или проект)
Внешняя
среда
Возможности – Opportunities
(внешние потенциальные возможности, т. е. факторы, которые могут помочь достичь цель)
Угрозы – Threats (внешние потенциальные угрозы, т.е. факторы, которые могут стать препятствием на пути достижения цели)
Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.
После проведения SWOT-анализа Вы будете более четко представлять себе
преимущества и
недостатки своего предприятия,
а также с
итуацию на рынке
. Это позволит Вам выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.