Файл: Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте российской федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 546

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
времени фактического проследования поезда, а на ранее установленный раздельный пункт, кроме того, подает блокировочный сигнал проследования
(при электромеханической блокировке блокировочный сигнал проследования подается одновременно и на впереди лежащий раздельный пункт).
17. Если поезд следовал с подталкивающим локомотивом, ДСП поста подает на ранее установленный раздельный пункт блокировочный сигнал проследования, лишь убедившись в проследовании толкача, при наличии устройств автоматического контроля проследования поездом проходного светофора в полном составе, по показаниям приборов или автоматически.
В случаях проследования поезда без подталкивающего локомотива ДСП поста немедленно уведомляет об этом соседние раздельные пункты, но блокировочный сигнал не подает (при электромеханической блокировке не закрывает и проходной светофор).
В аналогичном порядке действуют и ДСП впереди лежащих блок-постов. При электромеханической блокировке
ДСП впереди лежащих постов пропускают поезд на свободный перегон при закрытых проходных светофорах, выдавая машинисту разрешение на бланке ДУ-52 с заполнением пункта I
Подача блокировочного сигнала проследования каждым блок-постом производится лишь после проследования блок-поста отставшим подталкивающим локомотивом.
При автоматическом закрытии проходного светофора впереди идущим поездом подталкивающий локомотив следует на соседний межпостовой перегон при запрещающем показании проходного светофора на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
18. Порядок организации движения поездов на перегонах, оборудованных автоматическими блок-постами, блок-постами, обслуживающими пункты примыканий, блок- постами, периодически открываемыми вместо раздельных пунктов с путевым развитием (при некруглосуточном действии последних), устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования в зависимости от системы устройств.
2>

Приложение N 4 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном
транспорте Российской Федерации
«Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных электрожезловой системой»
При допускаемом на отдельных малоинтенсивных участках и железнодорожных путях необщего пользования движении поездов посредством одного жезла правом машинисту поезда на занятие перегона служит единый жезл, приписанный к данному перегону. Отправить поезд может только та железнодорожная станция, у которой находится этот жезл, после получения согласия от ДСП соседней станции на прием поезда. По прибытии поезда машинист поезда обязан сдать жезл ДСП станции.
Исключен
Подразделения СЦБ
Подразделения железнодорожной автоматики и телемеханики
ДСП соседней станции
Дежурный смежной железнодорожной станции
Приложение N 5 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном
транспорте Российской Федерации

2019 2022
Приложение N 14 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте
Российской Федерации
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С
РАЗГРАНИЧЕНИЕМ ВРЕМЕНЕМ
1. С разрешения владельца инфраструктуры или владельца пути необщего пользования при резком увеличении размеров движения может устанавливаться движение поездов с разграничением временем (вслед).
2. Отправление поездов с разграничением временем может применяться только на отдельных, лимитирующих пропускную способность перегонах с планом и профилем железнодорожного пути, обеспечивающим видимость на расстоянии не менее тормозного пути, не оборудованных автоблокировкой, а также на перегонах, оборудованных автоблокировкой, в случаях длительного повреждения устройств блокировки, после установления движения поездов по телефонным средствам связи.
Приложение N 6 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте
Российской Федерации
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С
РАЗГРАНИЧЕНИЕМ ВРЕМЕНЕМ
1.
Движение поездов с разграничением временем (вслед) при резком увеличении размеров движения поездов осуществляется с разрешения владельца инфраструктуры
(владельца железнодорожных путей необщего пользования).
2. Отправление поездов с разграничением временем применяется только на лимитирующих пропускную способность перегонах с планом и профилем железнодорожного пути, обеспечивающим видимость на расстоянии не менее тормозного пути, не оборудованных автоматической блокировкой, а также на перегонах, оборудованных автоматической блокировкой, в случаях повреждения устройств блокировки, после установления движения поездов по телефонным средствам связи.
«Порядок организации движения поездов при использовании телефонные средств связи»
Добавлен
Перед переходом на телефонные средства связи дежурные по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, должны привести аппараты управления стрелками и светофорами в положение, соответствующее запрещающему показанию выходных светофоров, ограждающих выход на перегон.
Бланк Путевой записки
Бланк ДУ-50
Если переход на телефонные средства связи осуществлен на перегоне, одна сторона которого ограничена раздельным пунктом, на котором нет ДСП станции, то в журнале поездных телефонограмм другой железнодорожной станции, где ДСП станции есть, регистрируются переговоры о движении поездов с ДНЦ, осуществляемые по формам, установленным для поездных телефонограмм в соответствии с пунктом 19 настоящего приложения, за исключением формы N 2, которая заменяется приказом ДНЦ в соответствии с пунктом 27 приложения N 1 к настоящей
Инструкции, с заменой в тексте приказа слова "Автоблокировка" на слово "Блокировка".
Если переход на телефонные средства связи осуществлен на перегоне, одна сторона которого ограничена раздельным пунктом, на котором нет дежурного по железнодорожной станции, то в журнале поездных телефонограмм смежной железнодорожной станции, где дежурный по железнодорожной станции есть, регистрируются переговоры о движении поездов с диспетчером поездным, осуществляемые по образцам, установленным для поездных телефонограмм в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, за исключением образца N 2, который заменяется приказом диспетчера поездного в соответствии пунктом 31 приложения N 1 к
Инструкции:
"Перегон ... (... главный путь перегона ...) от поездов свободен. Разрешаю отправить поезд N ...
ДНЦ ... (фамилия, подпись)".
Добавлен
По образцам, приведенным в пунктах 21 и 22 настоящего Порядка, производится отправление поездов на перегон для подачи вагонов на примыкание, не обслуживаемое вспомогательным постом.


3. Перечень перегонов, на которых разрешается отправлять поезда с разграничением временем, а также максимальные скорости движения поездов, отправляемых вслед, и минимальные промежутки времени между отправляемыми поездами на таких перегонах устанавливаются владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
4. Порядок движения с разграничением временем в случаях подачи вагонов на подъездные железнодорожные пути, примыкающие на перегоне, а также при движении за отправленным поездом хозяйственных поездов с последующим их возвращением на железнодорожную станцию отправления устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
5. Движение поездов с разграничением временем устанавливается регистрируемым приказом
ДНЦ, передаваемым
ДСП станций, ограничивающих соответствующий перегон.
6. При отправлении с разграничением временем машинист первого поезда должен следовать со скоростью, установленной на перегоне. Машинист второго поезда должен вести поезд со скоростью не более установленной для этих случаев приказом владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
3. Перечень перегонов, на которых разрешается отправлять поезда с разграничением временем, а также максимальные скорости движения поездов, отправляемых вслед, и минимальные промежутки времени между отправляемыми поездами на таких перегонах устанавливаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры
(владельца железнодорожных путей необщего пользования).
4. Порядок движения с разграничением временем в случаях подачи вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие на перегоне, а также при движении за отправленным поездом хозяйственных поездов с последующим их возвращением на железнодорожную станцию отправления устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры
(владельца железнодорожных путей необщего пользования).
5. Движение поездов с разграничением временем устанавливается распорядительным актом
(далее - приказ) диспетчера поездного, передаваемым дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим соответствующий перегон.
6. При отправлении с разграничением временем машинист первого поезда должен следовать со скоростью, установленной на перегоне. Машинист второго поезда должен вести поезд со скоростью, установленной локальным нормативным актом владельца инфраструктуры
(владельца железнодорожных путей необщего пользования) с особой бдительностью <1> и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
--------------------------------
<1>
Абзацы третий
, четвертый пункта 5
Регламента действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях при работе на сопредельных участках других железнодорожных администраций, утвержден
Протоколом семьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту - участников Содружества Независимых
Государств от 16 октября 2019 г. (официальный сайт
Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://sovetgt.org/, 16 октября 2019 г.).
Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с
Положением о
Совете по железнодорожному транспорту государств
- участников Содружества Независимых Государств, утвержденным Протоколом заседания Совета глав правительств - участников Содружества Независимых
Государств от 20 марта 1992 г. (Единый реестр правовых актов и других документов Содружества
Независимых Государств, https://cis.minsk.by 20 марта
1992 г.),
Соглашением о координационных органах


7. Запрещается отправление поездов с разграничением временем (вслед):
1) пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских, а также поездов, имеющих в составе вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ) и цистерны со сжиженными газами. За этими поездами также не допускается отправление вслед других поездов;
2) при движении вагонами вперед;
3) если идущему впереди поезду предусмотрена остановка на перегоне;
4) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, ухудшающих видимость сигналов.
8. Отправление поездов с разграничением временем как на однопутных, так и на двухпутных перегонах производится только при телефонных средствах связи по правилам, установленным для однопутного движения, или по электрожезловой системе. Жезловые аппараты перегонов, где допускается движение поездов с разграничением временем, должны иметь развинчивающиеся жезлы.
9. После получения приказа ДНЦ об установлении движения по телефонным средствам связи и об отправлении поездов с разграничением временем о движении этих поездов на однопутных и двухпутных перегонах передаются поездные телефонограммы следующего содержания:
"Могу ли отправить поезд N ... и вслед за ним через ... мин. поезд N ...".
"Ожидаю поезд N ... и вслед за ним через ... мин. поезд
N ...".
Уведомления об отправлении и прибытии каждого поезда передаются по формам 3 и 4, предусмотренным в пункте 19 приложения N 5
к настоящей Инструкции. железнодорожного транспорта
Содружества
Независимых Государств от 14 февраля 1992 г.
(Бюллетень международных договоров.
1993),
Соглашением о создании Содружества Независимых
Государств от 8 декабря 1991 г., ратифицированным постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991,
N 51, ст. 1798).
7.
Запрещается отправление поездов с разграничением временем (вслед):
1) пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских, а также поездов, имеющих в составе вагоны с опасными грузами класса
1 (ВМ) и цистерны со сжиженными газами. За этими поездами также не допускается отправление вслед попутных поездов;
2) при движении вагонами вперед;
3) если идущему впереди поезду предусмотрена остановка на перегоне;
4) во время тумана, метели, ливневых дождей, ухудшающих видимость сигналов.
8. Отправление поездов с разграничением временем на однопутных и на двухпутных перегонах производится только при телефонных средствах связи по правилам, установленным для однопутного движения, или по электрожезловой системе. Жезловые аппараты перегонов, где допускается движение поездов с разграничением временем, оборудуются развинчивающимися жезлами.
9. После получения приказа диспетчера поездного об установлении движения по телефонным средствам связи и об отправлении поездов с разграничением временем о движении этих поездов на однопутных и двухпутных перегонах передаются поездные телефонограммы следующего содержания:
"Могу ли отправить поезд N ... и вслед за ним через ... минут поезд N ..."
"Ожидаю поезд N ... и вслед за ним через ... минут поезд N ...".
Уведомления об отправлении и прибытии каждого поезда передаются по образцам N 3 и N 4, приведенным в подпунктах 3
и
4 пункта 20
приложения N 5 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 2
к Правилам технической эксплуатации железных дорог
Российской Федерации, утвержденным настоящим
Приказом (далее - Инструкция).


10. Если при телефонных средствах связи вслед за первым поездом отправляется поезд, который после работы на перегоне возвращается на железнодорожную станцию отправления, передаются телефонограммы следующего содержания:
"Могу ли отправить поезд N ... и вслед за ним через ... мин. поезд N .... до ... км с возвращением обратно".
"Ожидаю поезд N ... и вслед за ним через ... мин. можете отправить поезд N ... до ... км с возвращением обратно".
Об отправлении каждого поезда уведомления передаются по форме 3, предусмотренной в пункте 20 приложения N 5
к настоящей Инструкции, с добавлением в отношении отправляемого вслед поезда слов: "до ... км с возвращением обратно".
О прибытии первого поезда передается телефонограмма по форме 4, а о возвращении второго поезда
- телефонограмма по форме 7, предусмотренными в пункте
20 приложения N 5
к настоящей Инструкции.
11. Машинистам как первого, так и второго поезда выдаются
Путевые записки в порядке, предусмотренном в пункте 1 приложения N 5
к настоящей Инструкции, с отметкой наверху бланка: для первого поезда - "Вслед - первый поезд", для второго поезда - "Вслед - второй поезд".
При наличии таких отметок машинисты поездов следуют по перегону со скоростями, установленными в приказе владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, издаваемом в соответствии с пунктом 3
настоящего приложения.
12. При отправлении по приказу ДНЦ поезда с разграничением временем на перегонах, оборудованных электрожезловой системой, ДСП станции, получив на это согласие ДСП станции приема и вынув из аппарата жезл, обязан передать часть жезла с надписью "Билет" машинисту первого отправляемого поезда, а машинисту поезда, идущего вслед, вторую часть жезла с надписью "Жезл". Об отправлении как первого, так и второго поезда ДСП станции уведомляет ДСП соседней станции.
Если отправление второго поезда почему-либо не состоится, то действие жезловой системы прекращается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи. В этом случае одна из частей жезла с первым отправляющимся поездом пересылается на соседнюю железнодорожную станцию, где свинчивается со второй частью, после чего жезл вкладывается в аппарат и действие жезловой системы восстанавливается.
10. Если при телефонных средствах связи вслед за первым поездом отправляется поезд, который после работы на перегоне возвращается на железнодорожную станцию отправления, передаются телефонограммы следующего содержания:
"Могу ли отправить поезд N ... и вслед за ним через ... минут поезд N .... до ... км с возвращением обратно".
"Ожидаю поезд N ... и вслед за ним через ... мин можете отправить поезд N ... до ... км с возвращением обратно".
Об отправлении каждого поезда уведомления передаются в соответствии с подпунктом 3 пункта 20
приложения N 5 к Инструкции с добавлением в отношении отправляемого вслед поезда слов: "до ... км с возвращением обратно".
О прибытии первого поезда передается телефонограмма в соответствии с подпунктом 4 пункта 20
приложения N 5 к Инструкции, а о возвращении второго поезда - в соответствии с подпунктом 3 пункта 21
приложения N 5 к
Инструкции.
11. Машинистам как первого, так и второго поезда выдаются бланки ДУ-50, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 22 к
Инструкции, с отметкой наверху бланка: для первого поезда - "Вслед - первый поезд", для второго поезда -
"Вслед - второй поезд".
При наличии таких отметок машинисты поездов следуют по перегону со скоростями, установленными в локальном нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
12. При отправлении по приказу диспетчера поездного поезда с разграничением временем на перегонах, оборудованных электрожезловой системой, дежурный по железнодорожной станции отправления, получив на это согласие дежурного по железнодорожной станции приема и вынув из аппарата жезл, обязан передать часть жезла с надписью "Билет" машинисту первого отправляемого поезда, а машинисту поезда, идущего вслед, вторую часть жезла с надписью "Жезл". Об отправлении первого и второго поезда дежурный по железнодорожной станции отправления уведомляет дежурного смежной железнодорожной станции приема.
Если отправление второго поезда не состоится, то действие жезловой системы прекращается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи. В этом случае одна из частей жезла с первым отправляющимся поездом пересылается на смежную железнодорожную станцию, где