ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
5 класс, русский язык ФИ ___________________________________
Продолжительность – 40 минут
Чтение - 20 минут
Письмо - 20 минут
Количество баллов - 20
Слушание и говорение
Задание 1
Прослушайте текст и перескажите его. Включите в пересказ эмоционально окрашенные слова.
Время на подготовку 2 мин., на пересказ не более 2 минут.
А вы знаете, что первую линию метрополитена построили в Лондоне? Она была очень короткой, всего лишь в три километра. Кому пришла в голову фантастическая идея пустить поезда под землей и зачем это было нужно? К середине XIX века путешественник мог добраться с лондонских вокзалов практически в любую точку Англии. Но по самому городу люди передвигались на экипажах в час по чайной ложке. Железнодорожные маршруты, доставлявшие пассажиров в Лондон, не доходили до главного делового и торгового центра города. Более удобных способов добраться с одного вокзала на другой не существовало. В 1843 г. был открыт тоннель под Темзой. Это величайшее открытие доказало удобство и надежность подземной железной дороги. (106 слов)
Чтение
Задание 2
1. Рассмотрите внимательно афиши и кратко ответьте на вопросы.
-
Запишите ключевые словосочетания, отражающие основную информацию обоих текстов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите, какие языки можно выучить, если воспользоваться данными предложениями? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Существуют ли возрастные ограничения для взрослых, желающих записаться на курсы изучения иностранных языков, согласно информации обоих текстов? Объясните, почему.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие преимущества, согласно текстам, открываются перед людьми, знающими несколько языков? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Сформулируйте заголовок, отражающий тему обоих текстов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Прочитайте тексты и письменно выполните задания.
Текст А
– Дедушка, а расскажи мне, какие машины были раньше?
– О, самая первая машина была паровой. На ней стоял котел с водой. Огонь грел воду, а получившийся пар вращал мотор. Ездили такие машины очень медленно, ведь им приходилось возить на себе огромный котел, топку из кирпичей, запас дров и воды.
– А сколько человек возила такая машина? – спросила Машка.
– Шофёра да пассажира.
– А дальше уже ты ездил?
– Нет, потом был изобретен бензиновый двигатель – его еще называют двигатель внутреннего сгорания.
Текст Б
Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или повозку. Под дугой подвешивали колокольчик: и слышно далеко, да и ехать веселей. Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться на дальние расстояния можно было удобнее, быстрее. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошадке, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.
Дайте краткие ответы на вопросы.
-
Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.
___________________________________________________________________________________________________________________________
-
Определите типы текстов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите стили текстов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________