Файл: Слушание и говорение Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

5 класс, русский язык ФИ ___________________________________

Продолжительность – 40 минут

Чтение - 20 минут

Письмо - 20 минут

Количество баллов - 20

Слушание и говорение

Задание 1

Прослушайте текст и перескажите его. Включите в пересказ эмоционально окрашенные слова.

Время на подготовку 2 мин., на пересказ не более 2 минут.

А вы знаете, что первую линию метрополитена построили в Лондоне? Она была очень короткой, всего лишь в три километра. Кому пришла в голову фантастическая идея пустить поезда под землей и зачем это было нужно? К середине XIX века путешественник мог добраться с лондонских вокзалов практически в любую точку Англии. Но по самому городу люди передвигались на экипажах в час по чайной ложке. Железнодорожные маршруты, доставлявшие пассажиров в Лондон, не доходили до главного делового и торгового центра города. Более удобных способов добраться с одного вокзала на другой не существовало. В 1843 г. был открыт тоннель под Темзой. Это величайшее открытие доказало удобство и надежность подземной железной дороги. (106 слов)

Чтение

Задание 2

1. Рассмотрите внимательно афиши и кратко ответьте на вопросы.



  1. Запишите ключевые словосочетания, отражающие основную информацию обоих текстов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите, какие языки можно выучить, если воспользоваться данными предложениями? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Существуют ли возрастные ограничения для взрослых, желающих записаться на курсы изучения иностранных языков, согласно информации обоих текстов? Объясните, почему.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Какие преимущества, согласно текстам, открываются перед людьми, знающими несколько языков? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сформулируйте заголовок, отражающий тему обоих текстов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Прочитайте тексты и письменно выполните задания.

Текст А


– Дедушка, а расскажи мне, какие машины были раньше?

– О, самая первая машина была паровой. На ней стоял котел с водой. Огонь грел воду, а получившийся пар вращал мотор. Ездили такие машины очень медленно, ведь им приходилось возить на себе огромный котел, топку из кирпичей, запас дров и воды.

– А сколько человек возила такая машина? – спросила Машка.

– Шофёра да пассажира.


– А дальше уже ты ездил?

– Нет, потом был изобретен бензиновый двигатель – его еще называют двигатель внутреннего сгорания.

Текст Б

Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или повозку. Под дугой подвешивали колокольчик: и слышно далеко, да и ехать веселей. Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться на дальние расстояния можно было удобнее, быстрее. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошадке, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.

Дайте краткие ответы на вопросы.

  1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.


___________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите типы текстов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите стили текстов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________