Файл: Современные цифровые инструменты учителя Оцифровка (Digitization) Цифровизация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современные цифровые
инструменты учителя

Оцифровка
(Digitization)
Цифровизация
(Digitalization)
перевод информации с физических носителей на цифровые создание нового продукта в цифровой форме
Перевод книги в
электронный вид,
сканирование документа, оцифровка картины, запись видеокурса преподавателя
Динамический учебный курс с мультипликацией или интерактивная система комментирования документа

Цифровизация образовательного процесса
• Изменение или переосмысление существующего образовательного процесса
• Оптимальное чередование виртуальных средств и реальных жизненных процессов
• Переход от индуктивной к дедуктивной логике обучения
• Развитие гибкости в отношении учебного расписания и организационной структуры путем использования новых методов обучения и организации учебной деятельности
• Мотивирование учебной активности и самостоятельности обучающихся за счет насыщенной виртуальной реальности в целях поддержки их готовности к решению более комплексных задач

Принципы цифровой дидактики
ПО В.И. БЛИНОВУ
1. Принцип доминирования процесса учения
2. Принцип персонализации
3. Принцип целесообразности
4. Принцип гибкости и адаптивности
5. Принцип успешности в обучении
6. Принцип обучения в сотрудничестве и взаимодействии
7. Принцип практикоориентированности
8. Принцип нарастания сложности
9. Принцип насыщенности образовательной среды
10. Принцип полимодальности
(
мультимедийности)
11. Принцип включенного оценивания

Использование языков программирования
ПОДХОД 1
Программная реализация электронных образовательных ресурсов, электронных учебников,
экспертных и
интеллектуальных обучающих систем,
осуществляется, как правило, с помощью языков программирования.
Такой метод,
называемый также
«методом прямого программирования»,
предоставляет наибольшую свободу разработчикам,
однако делать все приходится буквально «с нуля»

Использование специальных и универсальных
прикладных программных продуктов
ПОДХОД 2
• Оформление отчетности
• Создание презентации
• Создание инфографики
• Запись видео
• …


Использование готовых цифровых инструментов и
веб-сервисов
ПОДХОД 3
Системы для создания тестов
Сервисы для создания интерактивных упражнений, игр, кроссвордов и викторин
Интеллект-карты (ментальные карты)
Онлайн-доски
Интерактивные карты и оси времени (таймлайны)

Системы для создания тестов
Анализируют действия ученика
Дают рекомендации
Генерируют задания в зависимости от уровня знаний конкретного обучающегося
Осуществляют интеллектуальное управление рассылкой заданий
Фиксируют ошибки и затруднения в ответах обучающегося

Сервисы для создания интерактивных
упражнений, игр, кроссвордов и викторин
Соотнесение понятий и определений
Вставка пропущенной буквы или слова
Кроссворды, пазлы, ребусы, шарады, головоломки
Поиск слова
Викторины с одним или множеством правильных ответов
Интерактивные игры


Интеллект-карты (ментальные карты)
Метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации
Помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи
Позволяют проводить совместную работу вне зависимости от местоположения участников
Мозговой штурм с командой в режиме реального времени

Онлайн-доски
Планирование
Визуализации учебного материала
Способ проведения мозгового штурма

Интерактивные карты и оси времени

Формирование учебного контента из информации,
представленной на образовательных каналах,
платформах, порталах и сайтах
ПОДХОД 4

Использование социальных медиа
ПОДХОД 5
Инструменты управления классом
Онлайн-голосования
Микроблоги

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»
• Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см
• На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы
• Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения
• Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой
• Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта


СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в
образовательных организациях
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»
ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися
Непрерывное
использование
экрана
5-
7 лет
5-
7 минут
1-
4 классы
10 минут
5-
9 классы
15 минут
Использование
интерактивной
доски
До 10 лет
20
минут
Старше 10 лет
30
минут
Использование
компьютера
1-
2 классы
20 минут
3-
4 классы
25 минут
5-
9 классы
30 минут
10-
11 классы
35 минут

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Одновременное использование детьми на занятиях
более двух
различных
ЭСО
(интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет)
не допускается

Для образовательных целей
мобильные средства связи не используются

Использование
ноутбуков
обучающимися
начальных классов
возможно при наличии дополнительной
клавиатуры

Оконные проемы
в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы
светорегулируемыми устройствами

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»
• При необходимости использовать
наушники
,
время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять
не более часа
Внутриканальные наушники
должны быть предназначены только для
индивидуального использования
• Интерактивную доску (панель) и другие ЭСО следует выключать или переводить в
режим ожидания
,
когда их использование приостановлено или завершено
• При использовании
электронного оборудования
,
в том числе
сенсорного
экрана,
клавиатуры,
компьютерной мыши,
необходимо ежедневно
дезинфицировать
его в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта