Файл: Развивающая предметнопространственная среда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Предметно-пространственная среда в ДОО для детей с нарушением зрения при ознакомлении с окружающим миром»
Выполнил: Тарнасюк Е. А., гр. ДФОбп-2001г

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (РППС).
РППС обеспечивает:
- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации, приспособленной для реализации Программы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
- реализацию различных образовательных программ;
- необходимые условия для инклюзивного образования
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
- учёт возрастных особенностей детей

РППС должна быть:
- Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию
Программы.
- Трансформируемость пространства (возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей).
Модульная мебель способствует более быстрому знакомству со способами взаимодействия ребенка и окружающей среды.
- Полифункциональность (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.)
- Вариативность среды (наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровуюактивность)


Доступность (свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности)
Доступность зрительной информации. Следует соблюдать офтальмологические требования к дидактическим материалам, игрушкам, книгам. особое внимание уделяется цветовой гамме
( хорошо воспринимаются желтый и зеленый, плохо - синий). Например, доска должна быть покрашена в темно-зеленый цвет и не иметь бликов.
Безопасность:
- Правильность расстановки мебели. Например, по периметру группы, не преграждая пути к значимым объектам (туалет).
- У мебели нет остых углов.
- На лестничных проемах начало и конец перил обозничены цветными кубиками
- Игровые уголки расположены в зоне видимости восптателя.
Эргономичность:
- освещенность рабочего места, осанка
- Подбор мебели по росту детей
- Использовать различные виды напольных покрытий (тактильные)

Оснащение РППС
РППС должна быть насыщена сенсорными раздражителями и условиями для двигательной активности сенсорные уголки игрушки из различных материалов
(звенящие, шуршащие)
дощечки с разными тактильными поверхностями детские аудиокниги