Файл: Практических заданий по дисциплине управленческий консалтинг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления


Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

Группа
Студент
МОСКВА 2022


  1. Назовите основные методы проведения организационных изменений.
    Методы, ориентированные на людей и культуру
    •обсуждение результатов организационного диагноза;
    • «построение команды» или групповая работа;
    • консультирование по процессу;
    • качество жизни на работе;
    • система работы «высокие обязательства — высокие достижения»
    Методы, ориентированные на задачи и технологии
    • Проектирование работы
    • Социотехническая система
    • Кружки качества
    • Реинжиниринг бизнес-процессов
    • Всеобщее управление качеством
    Методы, ориентированные на структуру и стратегию
    • Адаптивные организационные структуры
    • Параллельные организации
    • Стратегические изменения

2. Рассмотрите возможность применения каждой группы методов в различных типах организаций и сделайте выводы относительно возможностей применения различных методов на практике.
Методы с ориентацией на людей и культуру
Методы проведения организационных изменений, которые сконцентрированы на персонале и на культуре, основаны на активном привлечении и участии в них практически всех сотрудников. Эти методы проведения организационных изменений способны оказать положительное воздействие на проблемы коммуникации, отношений в работе и др.

Изменения организационной культуры непременно влияют на степень принятия ценностей, ожиданий и модели поведения сотрудников компании. Любые изменения могут определенным образом оказывать воздействие на организационную культуру.
Основными методами, ориентированными на людей и культуру, являются: рассмотрение и обсуждение результатов организационного диагноза, выстраивание команды, организацию групповой работы, консультации в процессе и др.
Метод обсуждения организационного диагноза представляет собой часть модели вида «исследование-действие». Основной целью данного метода является улучшение отношений участников рабочих групп посредством группового обсуждения проблем, а не внедрения инноваций. Практически данный метод чаще всего используют для выявления проблем совместно с другими методами.
Методы проведения организационных изменений
Методы проведения организационных изменений включают в себя построение команд, которое базируется на групповом изучении вопросов совместной работы, включая разработку мероприятий в сфере увеличения эффективности рабочих процессов групп.
Метод построения команд включает в себя: постановку цели группы и приоритетов, анализ групповой работы, изучение рабочих процессов, анализ отношений участников группы.
Методы проведения организационных изменений могут осуществляться с привлечением консультантов для того, что бы помочь управленческому персоналу в процессе восприятии окружения и осознании необходимости изменений. Окружение включает в себя работу, выполняемую сотрудниками, поведение на совещании, отношения рабочего процесса формального и неформального характера и др.
Методы с ориентацией на задачи и технологии
Методы проведения организационных изменений, которые концентрируются на технологиях и задачах, характеризуются внедрением изменений непосредственно в рабочий процесс. По этой причине при использовании данных методов большое внимание уделяют технологическим процессам и инструментам

, которые доступны персоналу компании.
Методы проведения организационных изменений этого типа включают в себя процесс проектирования работ, социотехническую систему, кружки качества, реинжиниринг бизнес-процесса, общий менеджмент качества.
Методы проектирования работ заключаются в сознательном прогнозировании и реструктуризации определенных работ для того, чтобы повысить уровень мотивации, степени вовлеченности и производительности сотрудников.
Кружки качества впервые стали внедряться в Японии, быстро распространяясь в другие страны (в первую очередь в США). Суть кружков качества заключается в добровольном создании групп рабочими. Задачами данных групп считается осуществление контроля качества и решение связанных с этим вопросов.