Файл: Коммуникативные и организаторские склонности В. В. Синявский, В. А. Федорошин (кос) Инструкция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для Вас. Людям – и на работе, и дома, и вообще повсюду – трудно с Вами. Да, Вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своем здоровье – такой стиль жизни не проходит бесследно.

Текст опросника

  1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

  2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

  3. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?

  4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

  5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

  6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?

  7. Верите ли Вы, что сущ-ет проблема "отцов и детей" и что людям разн поколений трудно понимать др др-а?

  8. Постесняетесь ли Вы напомнить знаком, что он забыл Вам вернуть деньги, кот занял неск месяцев назад?

  9. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

  10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком. Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

  11. Вас приводит в ужас люб длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от св намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?

  12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

  13. У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?

  14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в разговор?

  15. Вызывает ли у Вас досаду просьба помочь разобраться в том или ин служебн вопросе или уч теме?

  16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?


Шкала "Техника общения" Творогова

Цель: Измерение уровня развития операционального и эмоционально-волевого компонентов коммуникативной компетентности. 
Инструкция. Оцените максимально объективно св способности и умения кажд из одногруппников, проявляемые в общении. При работе над опросником обсуждать вслух оценки не разрешается. На бланке ответов номера качеств обозначены по горизонтали, а фамилии одногруппников и ваша зашифрованы цифрами по вертикали. Сначала поставьте себе оценку по кажд из указ кач-в и обведите св номер кружком в таблице, затем оцените св товарищей. Оценки в соотв графах в 5-бал системе, где 0 обозначает полн отсутствие хар-ки, а 5 - максим ее выраженность. Десятичные дробные знач-я не доп-ются. Если Вы не можете оценить дан умение или дан человека по каким-то причинам, то в соотв графах поставьте прочерки. Список группы прилагается.

Коммуникативные умения:

1. Умение начать разговор, найти общую тему.

2. Способность длительное время поддерживать разговор.

3. Понимание чувств и намерений другого человека.

4. Умение воздерживаться от категорических суждений при оценке других.

5. Умение выслушать собеседника.

6. Умение выйти из общения, не обижая других.

7. Приветливость.

8. Хорошие манеры в общении.

9. Тактичность.

10. Умение точно и ясно высказывать свои мысли.

11. Мимическая подвижность лица.

12. Соответствие жестов ситуации.

13. Соответствие мимики ситуации.

14. Умение одеваться в соответствии с ситуацией.

15. Соответствие интонации речи ее смыслу.

16. Умение при желании включиться в начатую другими работу.