ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
условии, если он объединяет людей для выполнения задач общественно полезной деятельности. Более конкретно А. С. Макаренко характеризует коллектив как свободную группу трудящихся, объединенную единой целью, единым действием,
организованную, снабженную органами дисциплины, управления и ответственности. А.
С. Макаренко создал достаточно четкую картину того, каким образом можно обеспечить развитие коллектива по этапам:
- Непрерывное развитие тех самых общественно значимых целей, ради которых создан коллектив;
- Создание атмосферы, наилучшим образом соответствующей развитию личности;
- Нормы взаимоотношений, деятельность внутри коллектива строятся на основе соответствующих образцов, существующих в обществе.
В процессе коллективной деятельности возникают особые феномены межличностных отношений, которые могут быть зафиксированы в других условиях, то есть проявляется новое групповое качество – коллективность.
В настоящем коллективе размер группы не носит определяющего характера и непосредственно обусловлен содержанием групповой деятельности. Чем ниже уровень развития группы, тем большее значение для её устойчивости приобретает число её членов. Оптимальной группа становится в результате не увеличения или уменьшения её размеров, а повышение уровня её развития.
Хорошо зная коллектив в целом, многих его членов, индивид сознательно,
избирательно реагирует на мнение каждого, ориентируясь на отношения и оценки,
сложившиеся в совместной деятельности, на ценности, которые приняты и утверждаются всеми. Состояние же индивида в незнакомой, случайной неорганизованной группе, в условиях дефицита информации о лицах, её образующих,
способствует повышению внушаемости. Таким образом, если поведение человека в неорганизованной случайной группе определяется исключительно местом, которое он выбирает для себя – чаще всего преднамеренно, то в коллективе существует еще одна специфическая возможность – коллективистическое самоопределение личности.
Личность избирательно относится в воздействиям одной конкретной общности,
принимая одно и отвергая другое, в зависимости от опосредствующих факторов –
оценок, убеждений, идеалов.
Список использованной литературы
1. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования /
Сост. Е. И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 448с.
Источник: http://ww.referat-lib.ru/view/referat-management/132/131455.htm
организованную, снабженную органами дисциплины, управления и ответственности. А.
С. Макаренко создал достаточно четкую картину того, каким образом можно обеспечить развитие коллектива по этапам:
- Непрерывное развитие тех самых общественно значимых целей, ради которых создан коллектив;
- Создание атмосферы, наилучшим образом соответствующей развитию личности;
- Нормы взаимоотношений, деятельность внутри коллектива строятся на основе соответствующих образцов, существующих в обществе.
В процессе коллективной деятельности возникают особые феномены межличностных отношений, которые могут быть зафиксированы в других условиях, то есть проявляется новое групповое качество – коллективность.
В настоящем коллективе размер группы не носит определяющего характера и непосредственно обусловлен содержанием групповой деятельности. Чем ниже уровень развития группы, тем большее значение для её устойчивости приобретает число её членов. Оптимальной группа становится в результате не увеличения или уменьшения её размеров, а повышение уровня её развития.
Хорошо зная коллектив в целом, многих его членов, индивид сознательно,
избирательно реагирует на мнение каждого, ориентируясь на отношения и оценки,
сложившиеся в совместной деятельности, на ценности, которые приняты и утверждаются всеми. Состояние же индивида в незнакомой, случайной неорганизованной группе, в условиях дефицита информации о лицах, её образующих,
способствует повышению внушаемости. Таким образом, если поведение человека в неорганизованной случайной группе определяется исключительно местом, которое он выбирает для себя – чаще всего преднамеренно, то в коллективе существует еще одна специфическая возможность – коллективистическое самоопределение личности.
Личность избирательно относится в воздействиям одной конкретной общности,
принимая одно и отвергая другое, в зависимости от опосредствующих факторов –
оценок, убеждений, идеалов.
Список использованной литературы
1. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования /
Сост. Е. И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 448с.
Источник: http://ww.referat-lib.ru/view/referat-management/132/131455.htm