Файл: Программа среднего профессионального образования 40. 02. 02 Правоохранительная деятельность.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Полное наименование образовательной организации (см. договор)
Город - год
АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж «.
Программа среднего профессионального образования
40.02.02 Правоохранительная деятельность
Дисциплина:
Гражданское право и гражданский процесс
Практическое задание
№3
Выполнил:
слушатель
Колесник Т.Н
Преподаватель:
Серегина Т.В
Тула 2022г.
Задание 1.
Решение А:
1.
В соответствии со ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда, в том числе, вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию.
Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10
«Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» если моральный вред причинен до введения в действие законодательного акта, предусматривающего право потерпевшего на его компенсацию, требования истца не подлежат удовлетворению, в том числе и в случае, когда истец после вступления этого акта в законную силу испытывает нравственные или физические страдания, поскольку на время причинения вреда такой вид ответственности не был установлен и по общему правилу действия закона во времени закон, усиливающий ответственность по сравнению с действовавшим на время совершения противоправных действий, не может иметь обратной силы (п. 1 ст. 54 Конституции РФ). Однако, если противоправные действия (бездействие) ответчика, причиняющие истцу нравственные или физические страдания, начались до вступления в силу закона, устанавливающего ответственность за причинение морального вреда, и продолжаются после введения этого закона в действие, то моральный вред в указанном случае не подлежит.
Как следует из условий задачи печатным изданием были распространены сведения, которые были распространены до вступления в силу статьи 1100 ГК РФ, т.е. до
01.03.1996, и, по мнению лица, порочившие его честь и достоинство. При этом, лицо, которому было причинен моральный вред распространением сведений, продолжает испытывать нравственные страдания после вступления указанной статьи в силу.
Однако, поскольку противоправные действия печатного издания, причиняющие лицу нравственные или физические страдания, начались до вступления в силу закона, устанавливающего ответственность за причинение морального вреда, и после введения этого закона в действие не продолжаются, то моральный вред в данном случае компенсации не подлежит.
2.
Согласно ч.1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Таким образом, членом семьи невестки
(
собственника квартиры) свекровь не является.
Определение «близкие родственники» содержится в СК РФ. Согласно ст. 14 СК
РФ близкими родственниками являются родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры. Таким образом, свекровь близким родственником невестки не является.
Согласно пп. б) п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009
№ 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении
Жилищного кодекса Российской Федерации» членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане, если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний
свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 ГПК РФ). При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.
Таким образом, принимая во внимание, что свекровь подарила невестке квартиру, в которой они проживали совместно, вели общее хозяйство до смерти свекрови, то свекровь может быть признана членом семьи невестки в судебном порядке по аналогии права.
Решение Б:
В соответствии с п. а) ч.1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Согласно ст. 73 Конституции РФ вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
Согласно п. б) ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта
Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, закон Самарской области «О розничной купле-продаже товаров на территории Самарской области», в котором было предложено урегулировать отношения, не урегулированные гл.30, 31 ГК РФ не может быть принят Самарской
Губернской Думой, поскольку данное право находится в совместном ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Задание 2.
Решение А:
Государственная пошлина представляет собой установленный законом денежный сбор, взимаемый с физических и юридических лиц, в интересах которых уполномоченные государственные органы совершают действия и выдают документы, имеющие юридическое значение. Государственная пошлина является денежным сбором, взимаемым в доход государства за рассмотрение и разрешение гражданских дел.
К основным видам государственной пошлины относятся:
- госпошлина при обращении в арбитражные суды РФ и ВС РФ (по делам, рассматриваемым в соответствие с АПК РФ)
- госпошлина при обращении в ВС РФ, суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям;
- госпошлина за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- госпошлина за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием;
Таким образом, принимая во внимание, что свекровь подарила невестке квартиру, в которой они проживали совместно, вели общее хозяйство до смерти свекрови, то свекровь может быть признана членом семьи невестки в судебном порядке по аналогии права.
Решение Б:
В соответствии с п. а) ч.1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Согласно ст. 73 Конституции РФ вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
Согласно п. б) ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта
Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, закон Самарской области «О розничной купле-продаже товаров на территории Самарской области», в котором было предложено урегулировать отношения, не урегулированные гл.30, 31 ГК РФ не может быть принят Самарской
Губернской Думой, поскольку данное право находится в совместном ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Задание 2.
Решение А:
Государственная пошлина представляет собой установленный законом денежный сбор, взимаемый с физических и юридических лиц, в интересах которых уполномоченные государственные органы совершают действия и выдают документы, имеющие юридическое значение. Государственная пошлина является денежным сбором, взимаемым в доход государства за рассмотрение и разрешение гражданских дел.
К основным видам государственной пошлины относятся:
- госпошлина при обращении в арбитражные суды РФ и ВС РФ (по делам, рассматриваемым в соответствие с АПК РФ)
- госпошлина при обращении в ВС РФ, суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям;
- госпошлина за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- госпошлина за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием;
- госпошлина за совершение нотариальных действий;
- госпошлина за выдачу разрешений на сброс/выброс вредных веществ;
- госпошлина за государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество (квартиры, земельного участка и иного имущества);
- госпошлина за государственную регистрацию прав собственности на транспортное средство, а также выдача/замена водительского удостоверения;
- размеры госпошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- государственная пошлина за выдачу паспорта гражданина Российской
Федерации и загранпаспорта.
В соответствии с п.1 ст. 333.16 НК РФ государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской
Федерации, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Государственной пошлиной оплачиваются: 1) исковые заявления; 2) заявления по делам особого производства 3) апелляционные и кассационные жалобы на решения судов; 4) надзорные жалобы по делам, которые не были обжалованы в апелляционном или кассационном порядках; 5) заявления о повторной выдаче копии судебного приказа, судебного решения, определений суда, других документов.
Согласно ст. 89 ГПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:
1) истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и другим требованиям, которые вытекают из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;
2) истцы - по искам о взыскании алиментов
_
3) истцы - по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или другим повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
4) истцы - по искам о возмещении морального и (или) имущественного вреда, причиненного преступлением;
5) физические лица и организации - за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;
6) стороны - при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;
7) физические лица и организации - при подаче в суд: заявлений об рассрочке
(
отсрочке) исполнения решений, об изменении порядка или способа исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение; административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании бездействия
(
действий) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами; частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о приостановлении или прекращении дела, об отказе в уменьшении или сложении размера штрафа, наложенного судом;
8) физические лица - при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, который был причинен преступлением;
9) прокуроры - по заявлениям в защиту свобод, прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов
РФ и муниципальных образований;
10) истцы - по искам о возмещении морального и(или) имущественного вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления свобод и прав;
11) реабилитированные лица и лица, которые были признаны пострадавшими от политических репрессий, - при обращении по вопросам, непосредственно возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, кроме споров между этими лицами и их наследниками;
12) вынужденные переселенцы и беженцы - при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;
13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю
(
надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также другие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и безопасности товаров
(
работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам,
круга потребителей;
14) физические лица - при подаче в суд заявлений об удочерении и (или) усыновлении ребенка;
15) истцы - при рассмотрении дел о защите законных интересов и прав ребенка;
16)
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации - при совершении действий, предусмотренных пп. 1 и 3 п. 1 ст. 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», уполномоченные по правам человека в субъектах РФ - при совершении действий, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 11
Федерального закона от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации»;
16.1)
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка - при совершении действий, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации»;
17) истцы - по искам неимущественного характера, которые связаны с защитой прав и законных интересов инвалидов;
18) административные истцы - по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;
19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков
(
административных ответчиков);
21) авторы результата интеллектуальной деятельности - по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит иному лицу (принудительная лицензия).
Согласно ч.2 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений п. 3 настоящей статьи освобождаются:
1) общественные организации инвалидов, которые выступают в качестве истцов
(
административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);
2) истцы (административные истцы) - инвалиды I или II группы, инвалиды с детства, дети-инвалиды;
3) ветераны военной службы, ветераны боевых действий, обращающиеся за защитой своих прав, непосредственно установленных законодательством о ветеранах;
4) истцы - по искам, которые связанным с нарушением прав потребителей;
5) истцы - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, закрепленном пенсионным законодательством Российской Федерации, - по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к
Пенсионному фонду РФ, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.
В соответствии с п.3 ст. 333.36 НК РФ при подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), которые содержат одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в п. 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, данные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска
1 000 000 рублей.
Решение Б:
Формирование России как демократического правового государства требует довольно высокого уровня обеспеченности и гарантии законных интересов и прав граждан, что невозможно без непрерывного совершенствования законодательства.
Важнейшим теоретическим и практическим вопросом является ограничение дееспособности признание недееспособными граждан в целях защиты их законных интересов. Закон связывает наличие дееспособности с возможностью гражданина своими действиями, через проявления собственной воли реализовывать свои права.
Такая важнейшая категория, как «гражданская дееспособность», играет существенную роль в преобразовании гражданской правоспособности человека как абстрактной возможности прав собственности, определенных субъективных обязанностей и прав, носителем которых является определенное лицо. Гражданская дееспособность в соответствии со ст. 21 ГК РФ - это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
Под ограничением дееспособности необходимо понимать лишение судом права гражданина, по закрепленным гражданским законодательством основаниям, осуществлять без согласия попечителя такие действия как продавать имущество, передавать по наследству, дарить, покупать, а также совершать и другие сделки, кроме мелких бытовых, непосредственно самому получать некоторые виды доходов.
Государство прикладывает все усилия на создание развития свободы личности, но тем самым возлагая все больше ответственность на нее. Гражданин, осуществляя свои свободы и права не должен наносить вред интересам государства и общества.
Для признания гражданина ограниченно дееспособным, требуется наличие оснований, закрепленных гражданским законодательством. Данные основания содержат в себе невозможность или нежелание гражданина адекватно оценивать свои действия.
В соответствии с п.1 ст. 30 ГК РФ гражданин, который вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство. Он вправе совершать самостоятельно мелкие бытовые сделки. Совершать иные сделки он может лишь с согласия попечителя. Однако такой гражданин несет самостоятельно