Шаг 1. Представьте анализ 3 - 4 рабочих программ воспитания образовательных организаций вашего региона (муниципалитета).
Схема анализа:
1) сходство-различие основных структурных элементов программ;
2) сходство-различие в видах, формах и содержании воспитательной деятельности.
Предложите свой перечень критериев для оценивания эффективности программы воспитания в образовательной организации. ОТВЕТ: Анализ сходств и различий основных структурных элементов программ
-
Воспитательная программа МОУ Сущевской СОШ Костромского муниципального района Костромской области:
-
Общие положения
-
Концептуальные ориентиры Программы
-
Аналитическая справка
-
Цели и задачи воспитательной работы
-
Основные направления воспитательной деятельности
-
Механизмы реализации Программы
-
Программа воспитания МБОУ «Чернопенская средняя общеобразовательная школа» «Мир открытий»
-
Пояснительная записка
-
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
-
Цель и задачи воспитания
-
Виды, формы и содержание деятельности
-
Основные направления самоанализа воспитательной работы
-
Программа воспитания МБОУ «Минская ООШ им. Героя Советского Союза Л.Д. Куколевского»
-
Пояснительная записка. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
-
Цель и задачи воспитания
-
Виды, формы и содержание деятельности
-
Организующий раздел
Анализ сходств и различий видов, форм и содержания воспитательной деятельности
-
Воспитательная программа МОУ Сущевской СОШ Костромского муниципального района Костромской области:
Основные направления деятельности:
-
Трудовое воспитание
-
Патриотическое и гражданское воспитание
-
Формирование ЗОЖ и профилактика зависимого поведения
-
Эстетическое воспитание
-
Внеурочная деятельность
-
Работа с родителями
-
Программа воспитания МБОУ «Чернопенская средняя общеобразовательная школа» «Мир открытий»
Содержание воспитательной работы представлены в виде работы модулей:
-
модуль «Ключевые общешкольные дела»
-
модуль «Классное руководство»
-
модуль «Курсы внеурочной деятельности»
-
модуль «Школьный урок»
-
модуль «Самоуправление»
-
модуль «ДОО «Поколение», дружина «Океан» и «РДШ»
-
модуль «Профориентация»
-
модуль «Школьные дела»
-
модуль «Организация предметно-эстетической среды»
-
модуль «Работа с родителями»
-
Программа воспитания МБОУ «Минская ООШ им. Героя Советского Союза Л.Д. Куколевского»
Направления воспитания в школе:
-
Гражданское воспитание
-
Патриотическое воспитание
-
Духовно-нравственное воспитание
-
Эстетическое воспитание
-
Физическое воспитание
-
Трудовое воспитание
-
Экологическое воспитание
-
Познавательное воспитание
Инвариантные модули:
-
Модуль «Классное руководство»
-
Модуль «Самоуправление»
-
Модуль «Школьный урок»
-
Модуль «Работа с родителями или законными представителями»
-
Модуль «Внеурочная деятельность»
-
Модуль «Профориентация»
-
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
-
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Шаг 2. Установите соответствие между понятиями и их ключевыми характеристиками:
Термин
|
Определение
|
1) воспитание;
2) самовоспитание;
3) обучение;
4) самообучение.
|
А) совокупность знаний, умений, способов мышления, нравственных и правовых норм;
Б) формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью;
В) целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков;
Г) целенаправленный и организованный процесс формирования личности;
Д) процесс приобретения систематических знаний, умений и навыков, предполагающий непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала.
|
Заполните таблицу: впишите по столбцам буквы, обозначающие соответствующие ключевые характеристики.
Воспитание:
|
Самовоспитание:
|
Обучение:
|
Самообучение:
|
Г
|
Б
|
В
|
Д
|
Шаг 3. Ознакомьтесь со статьей по ссылке:
Собкин Владимир Самуилович, Адамчук Дмитрий Владимирович Учитель о включенности родителей в образовательный процесс // ЧиО. 2015. №3 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchitel-o-vklyuchennosti-roditeley-v-obrazovatelnyy-protsess
Ответьте на вопросы:
-
Совпадают ли результаты исследований и мнение авторов с Вашим представлением об основных причинах конфликтов педагога с родителями?
-
Каковы, по Вашему мнению, основные причины недовольства родителей школой?
-
Что чаще всего влияет ли на удовлетворенность родителей воспитательным процессом?
ОТВЕТ:
-
Да, результаты исследований и мнение авторов статьи «Учитель о включенности родителей в образовательный процесс» совпадают с моим представлением об основных причинах конфликтов педагога с родителями – это отсутствие налаженной связи между родителями и школой.
-
На мой взгляд, основными причинами недовольства родителей школой являются межличностные конфликты ребенка с учителем, высокий уровень учебной нагрузки на ребенка
-
На мой взгляд, на удовлетворенность родителей воспитательным процессом чаще всего влияет осведомленность родителей об изменениях и внедрениях в образовательную систему органов родительского самоуправления.
|