Файл: Дипломная работа Робототехника в школе как внеурочная деятельность учащихся в условиях фгос начального общего образования.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 260
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за помощь!
Приложение Г
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дорогой друг!
Расскажи об использовании робототехники во внеурочной деятельности на уроках информатики и свое личное отношение к кружку. Ваши ответы очень важны. Они позволят сделать обобщение и выработать практическое решение относительно использования робототехники во внеурочной деятельности по информатике.
Предлагаем несколько вопросов.
Заранее благодарим за помощь в работе!
1. Хотели бы вы посещать кружок «Легоконструирование»? да нет
2. Нравится ли вам собирать конструктор? да нет
3. Нравится ли вам работать в группах? да нет
4. Хотели бы вы научиться создавать собственные проекты с помощью конструктора? да нет
Приложение Д
Внеурочное занятие «Лаборатория Лего-роботов»+ презентация «История развития Лего конструирования. Сборка моделей и «оживление» в среде Lego Education»
Цели:
1. Собрать робота, изучить его возможности и составить простую программу
в среде Lego Education. Изучить работу программы, особенности
движения модели робота, закрепить навыки конструирования по
инструкциям сборки моделей по инструкции, составления и загрузки
программ.
2. Развитие творческих способностей, логического мышления, моторики
учащихся.
3. Воспитание чувства коллективизма, умения работать в сотрудничестве в команде, ответственности, уважительного отношения к мнению своих сверстников .
План внеурочного занятия:
- Постановка задач;
- Конструирование робота с необходимыми блоками и моторами;
- Программирование;
- Отладка программы;
- Подведение итогов.
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день. Мы находимся с вами в лаборатории Лего-роботов.
Сегодня для нас очень важный день. У нас на занятии присутствуют новые
работники лаборатории Лего-роботов (гости мероприятия). А мы ребята
сегодня расскажем и покажем, всё чему научились за время работы нашей
лаборатории с сентября 2013 года.
Сейчас мы проведём разминку под кодовым названием «Цепочка дружбы».
Пока звучит музыка, ребята собирают «Цепочку дружбы» из конструктора с
мягкими секциями.
Как только цепочка собрана, присаживаемся на свои места.
Учащиеся разбиваются на группы по 3 человека. Из каждой группы на время внеурочного занятия формируются отделы лаборатории Лего-роботов.
Лаборатория начинает свою работу. Сейчас мне хотелось бы представить
инженера изобретателя Попова Алексея. На сегодняшний день проходит олимпиада в Сочи. На последнем занятии он собрал… Я слово предоставляю
Алексею. Алексей представляет свою модель биатлониста Андрея Шипулина.
В это время звучит музыкальный гимн Сочи 2014 и биатлонист совершаетдвижение. Алексей говорит, что для Алтайцев очень важно болеть за Андрея Шипулина, т. к. он наш земляк. Учитель задаёт вопрос. Есть ли перспективы развития у твоей собранной модели? Наш инженер изобретатель отвечает, что есть. При сборке модели, можно добавить в конструкцию изменения и разработать лыжи, хотя модель будет двигаться медленнее.
Учитель. Я рада, что в нашей лаборатории работают такие творческие
сотрудники.
В лаборатории проводятся научно-исследовательские работы по
исследованиям в области развития Лего технологий и в области механики и
манипуляции роботов.
В результате исследований в нашей лаборатории был создан проект
«История развития Лего конструирования. Сборка моделей и «оживление»
в среде Lego Education».
Учитель. Я приглашаю научных сотрудников лаборатории, специалистов в области Лего-роботов: Терновую Веронику и Шрейдер Виталина.
Учащиеся: История Лего начиналась в 1932 г. в Дании, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку.
Спустя 17 лет, в 1949 г. был создан первый пластмассовый кубик Лего.
Название Lego произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского
означает «хорошо играть» или «увлекательная игра». Сегодня этот
конструктор завоевал весь мир.
Учащиеся в проекте показали как на основе конструктора Lego WeDo они
создали модели рычащий лев и обезьянку барабанщицу.
Учитель. А теперь мы должны приступить к научному эксперименту. Для
этого сотрудники лаборатории разделились на 3 отдела. Каждый отдел
должен собрать робота за короткое время, составить программу в среде Lego
Education и «оживить модель». Какой же отдел является самым энергичным,
быстрым по научным экспериментам, мы узнаем, наблюдая за быстротой и
правильностью сборки, а также поведением робота. Учащиеся собирают
роботов, программируют и демонстрируют свои модели. Т. к. на внеурочном
занятии прозвучала тема олимпиады, ребята выбрали сбор моделей:
1 отдел: «Болельщики».
2 отдел: «Вратарь».
3 отдел: «Автомобиль».
Учащие собирают роботов, программируют и демонстрируют модели.
Ответственные в отделах оглашают результаты заполнения таблицы анализа
поставленных целей и задач на внеурочном занятии «Лаборатория Лего роботов».
Учитель. Подводит итог внеурочного занятия.
Модели отделами продемонстрированы.
Учитель. Что можно улучшить или изменить в конструкции робота или
программе для более качественного решения поставленной задачи?
Учащиеся высказывают своё мнение.
Учитель собирает заполненные таблицы анализа внеурочного занятия и
будет иметь возможность проанализировать позже, чей отдел справился с
заданием успешнее, быстрее, чей отдел был дружнее и успешно
сотрудничали на внеурочном занятии.
Таблица анализа поставленных целей и задач на внеурочном занятии
«Лаборатория Лего-роботов»
Собрать по инструкции робота. | Название модели робота: |
Изучить его возможности | Что делает модель робота?________________________ |
Составить простую программу для «оживления модели робота» | |
Изучить работу программы | Главный элемент программы для моей модели: |
Изучить особенности движения модели робота | Сумели изучить особенности движения? |
Закрепить навыки конструирования и сборки модели по инструкции, составления и загрузки программ | Достигли ли данную цель? |
Что можно улучшить или изменить в конструкции робота или программе для более качественного решения поставленной задачи? | |
Мнения научных сотрудников по моделированию, сборке и программированию модели (какие трудности). | |
Охарактеризуйте работу на мероприятии через цепочку слов: | Пример: Интересно, научно, познавательно, радостно, ощущаю успех…………………………. . |
Приложение Е
Проект «Парк развлечений»
Цель проекта: уточнить и расширить представления о парках развлечений, об их внутреннем и внешнем оформлении.
Задачи:
включить всех, без исключения, учащихся в разнообразную деятельность по сбору, обработке и представлению информации по тематике проекта;
расширить представления детей о разных видах парков, оформлению качелей, каруселей;
обогатить словарный запас новыми техническими терминами;
развивать пространственное и техническое мышление;
развивать творческие способности и речь учащихся;
развивать потребность экспериментировать в процессе проектирования, используя приобретенные ранее знания;
использовать новые информационные технологии в совместной и самостоятельной деятельности учащихся;
развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;
воспитывать чувство ответственности перед коллективом.
Для выполнения проекта учащиеся должны знать:
Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;
Технические основы построения модели.
Для выполнения проекта учащиеся должны уметь:
Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций;
Создавать схемы построения для выбранной модели;
Работать с программой и использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.
Использованные знания при создании проекта
Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, работа с геометрическими фигурами.
Родной язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждение результатов практической деятельности
Изобразительное искусство – использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил
Совместно с учителем ребята составили план работы над Легопроектом, который включил в себя следующие темы:
Этапы выполнения проекта
1. Подготовительный этап
2. Основной этап. Этап конструирования
3. Заключительный этап
Подготовительный этап.
На занятиях были заслушаны рассказы о парках развлечений. В докладах использовались знания полученные детьми в оде беседы с родителями, бабушками, дедушками, соседями, друзьями учащихся, рассмотрены фотографии и материал в дополнительной литературе, которые принесли учащиеся. Дети нарисовали качели и карусели, которые хотели бы видеть в своём парке развлечений.
Основной этап. Этап конструирования
Группа выбрала понравившейся рисунок и по этому рисунку стали разрабатывать свои проекты «Качели», «Карусель». ( см. на диске)
Заключительный этап
Из построенных моделей, был создан «мини» парк развлечений. Проект делали на протяжении четырёх занятий. После завершения проектов учащиеся защитили свои работы.
Краткое описание документа:
Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Начальная школа совпадает с важным периодом формирования личности ребенка. Младший школьник впервые оказывается в коллективе сверстников, которые не просто являются товарищами по играм, но конкурентами в новой для учащихся учебной деятельности. Младший школьный возраст благоприятен для успешной социализации в силу большой любознательности детей 6-9 лет: эмоциональность восприятия, подражательный характер и ориентация на авторитет взрослого в поведении и деятельности, высокое доверие учителю и стремление связывать приобретенный личный социальный опыт с изучаемым материалом.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее - ФГОС) ступень начального общего образования определяется как фундамент всего последующего образования. На ступени начального общего образования осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность,