Файл: Дипломная работа Робототехника в школе как внеурочная деятельность учащихся в условиях фгос начального общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 260

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


____________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за помощь!

Приложение Г

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дорогой друг!

Расскажи об использовании робототехники во внеурочной деятельности на уроках информатики и свое личное отношение к кружку. Ваши ответы очень важны. Они позволят сделать обобщение и выработать практическое решение относительно использования робототехники во внеурочной деятельности по информатике.

Предлагаем несколько вопросов.

Заранее благодарим за помощь в работе!

1. Хотели бы вы посещать кружок «Легоконструирование»? да нет

2. Нравится ли вам собирать конструктор? да нет

3. Нравится ли вам работать в группах? да нет

4. Хотели бы вы научиться создавать собственные проекты с помощью конструктора? да нет

Приложение Д

Внеурочное занятие «Лаборатория Лего-роботов»+ презентация «История развития Лего конструирования. Сборка моделей и «оживление» в среде Lego Education»

Цели:

1. Собрать робота, изучить его возможности и составить простую программу

в среде Lego Education. Изучить работу программы, особенности

движения модели робота, закрепить навыки конструирования по

инструкциям сборки моделей по инструкции, составления и загрузки

программ.

2. Развитие творческих способностей, логического мышления, моторики

учащихся.

3. Воспитание чувства коллективизма, умения работать в сотрудничестве в команде, ответственности, уважительного отношения к мнению своих сверстников .

План внеурочного занятия:

- Постановка задач;

- Конструирование робота с необходимыми блоками и моторами;

- Программирование;

- Отладка программы;

- Подведение итогов.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день. Мы находимся с вами в лаборатории Лего-роботов.

Сегодня для нас очень важный день. У нас на занятии присутствуют новые

работники лаборатории Лего-роботов (гости мероприятия). А мы ребята

сегодня расскажем и покажем, всё чему научились за время работы нашей

лаборатории с сентября 2013 года.

Сейчас мы проведём разминку под кодовым названием «Цепочка дружбы».

Пока звучит музыка, ребята собирают «Цепочку дружбы» из конструктора с


мягкими секциями.

Как только цепочка собрана, присаживаемся на свои места.

Учащиеся разбиваются на группы по 3 человека. Из каждой группы на время внеурочного занятия формируются отделы лаборатории Лего-роботов.

Лаборатория начинает свою работу. Сейчас мне хотелось бы представить

инженера изобретателя Попова Алексея. На сегодняшний день проходит олимпиада в Сочи. На последнем занятии он собрал… Я слово предоставляю

Алексею. Алексей представляет свою модель биатлониста Андрея Шипулина.



В это время звучит музыкальный гимн Сочи 2014 и биатлонист совершаетдвижение. Алексей говорит, что для Алтайцев очень важно болеть за Андрея Шипулина, т. к. он наш земляк. Учитель задаёт вопрос. Есть ли перспективы развития у твоей собранной модели? Наш инженер изобретатель отвечает, что есть. При сборке модели, можно добавить в конструкцию изменения и разработать лыжи, хотя модель будет двигаться медленнее.

Учитель. Я рада, что в нашей лаборатории работают такие творческие

сотрудники.

В лаборатории проводятся научно-исследовательские работы по

исследованиям в области развития Лего технологий и в области механики и

манипуляции роботов.

В результате исследований в нашей лаборатории был создан проект

«История развития Лего конструирования. Сборка моделей и «оживление»

в среде Lego Education».

Учитель. Я приглашаю научных сотрудников лаборатории, специалистов в области Лего-роботов: Терновую Веронику и Шрейдер Виталина.

Учащиеся: История Лего начиналась в 1932 г. в Дании, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку.

Спустя 17 лет, в 1949 г. был создан первый пластмассовый кубик Лего.

Название Lego произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского

означает «хорошо играть» или «увлекательная игра». Сегодня этот

конструктор завоевал весь мир.

Учащиеся в проекте показали как на основе конструктора Lego WeDo они

создали модели рычащий лев и обезьянку барабанщицу.



Учитель. А теперь мы должны приступить к научному эксперименту. Для

этого сотрудники лаборатории разделились на 3 отдела. Каждый отдел



должен собрать робота за короткое время, составить программу в среде Lego

Education и «оживить модель». Какой же отдел является самым энергичным,

быстрым по научным экспериментам, мы узнаем, наблюдая за быстротой и

правильностью сборки, а также поведением робота. Учащиеся собирают

роботов, программируют и демонстрируют свои модели. Т. к. на внеурочном

занятии прозвучала тема олимпиады, ребята выбрали сбор моделей:

1 отдел: «Болельщики».

2 отдел: «Вратарь».

3 отдел: «Автомобиль».

Учащие собирают роботов, программируют и демонстрируют модели.

Ответственные в отделах оглашают результаты заполнения таблицы анализа

поставленных целей и задач на внеурочном занятии «Лаборатория Лего роботов».

Учитель. Подводит итог внеурочного занятия.

Модели отделами продемонстрированы.

Учитель. Что можно улучшить или изменить в конструкции робота или

программе для более качественного решения поставленной задачи?

Учащиеся высказывают своё мнение.

Учитель собирает заполненные таблицы анализа внеурочного занятия и

будет иметь возможность проанализировать позже, чей отдел справился с

заданием успешнее, быстрее, чей отдел был дружнее и успешно

сотрудничали на внеурочном занятии.

Таблица анализа поставленных целей и задач на внеурочном занятии

«Лаборатория Лего-роботов»

Собрать по инструкции робота.



Название модели робота:

Изучить его возможности



Что делает модель робота?________________________



Составить простую программу для «оживления модели робота»



Изучить работу программы



Главный элемент программы для моей модели:

Изучить особенности движения модели робота



Сумели изучить особенности движения?

Закрепить навыки конструирования и сборки модели по инструкции, составления и загрузки программ



Достигли ли данную цель?

Что можно улучшить или изменить в конструкции робота или программе для более качественного решения поставленной задачи?





Мнения научных сотрудников по моделированию, сборке и программированию модели (какие трудности).





Охарактеризуйте работу на мероприятии через цепочку слов:

Пример: Интересно, научно, познавательно, радостно, ощущаю успех…………………………. .




Приложение Е

Проект «Парк развлечений»

Цель проекта: уточнить и расширить представления о парках развлечений, об их внутреннем и внешнем оформлении.

Задачи:

 включить всех, без исключения, учащихся в разнообразную деятельность по сбору, обработке и представлению информации по тематике проекта;

 расширить представления детей о разных видах парков, оформлению качелей, каруселей;

 обогатить словарный запас новыми техническими терминами;

 развивать пространственное и техническое мышление;

 развивать творческие способности и речь учащихся;

 развивать потребность экспериментировать в процессе проектирования, используя приобретенные ранее знания;

 использовать новые информационные технологии в совместной и самостоятельной деятельности учащихся;

 развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;

 воспитывать чувство ответственности перед коллективом.

Для выполнения проекта учащиеся должны знать:

Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;

Технические основы построения модели.

Для выполнения проекта учащиеся должны уметь:

Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций;

Создавать схемы построения для выбранной модели;

Работать с программой и использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.

Использованные знания при создании проекта

Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, работа с геометрическими фигурами.

Родной язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждение результатов практической деятельности


Изобразительное искусство – использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил

Совместно с учителем ребята составили план работы над Легопроектом, который включил в себя следующие темы:

Этапы выполнения проекта

1. Подготовительный этап

2. Основной этап. Этап конструирования

3. Заключительный этап

Подготовительный этап.

На занятиях были заслушаны рассказы о парках развлечений. В докладах использовались знания полученные детьми в оде беседы с родителями, бабушками, дедушками, соседями, друзьями учащихся, рассмотрены фотографии и материал в дополнительной литературе, которые принесли учащиеся. Дети нарисовали качели и карусели, которые хотели бы видеть в своём парке развлечений.

Основной этап. Этап конструирования

Группа выбрала понравившейся рисунок и по этому рисунку стали разрабатывать свои проекты «Качели», «Карусель». ( см. на диске)

Заключительный этап

Из построенных моделей, был создан «мини» парк развлечений. Проект делали на протяжении четырёх занятий. После завершения проектов учащиеся защитили свои работы.

Краткое описание документа:

Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Начальная школа совпадает с важным периодом формирования личности ребенка. Младший школьник впервые оказывается в коллективе сверстников, которые не просто являются товарищами по играм, но конкурентами в новой для учащихся учебной деятельности. Младший школьный возраст благоприятен для успешной социализации в силу большой любознательности детей 6-9 лет: эмоциональность восприятия, подражательный характер и ориентация на авторитет взрослого в поведении и деятельности, высокое доверие учителю и стремление связывать приобретенный личный социальный опыт с изучаемым материалом.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее - ФГОС) ступень начального общего образования определяется как фундамент всего последующего образования. На ступени начального общего образования осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность,