Файл: Программа имеет художественную направленность. Срок реализации программы 1 год. Возраст обучающихся по программе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ
Данная образовательная программа имеет художественную направленность.
Срок реализации программы - 1 год.
Возраст обучающихся по программе :
1 группа: 8-10 лет.
2 группа: 10-14 лет.
Хореография - искусство, любимое детьми. Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, она сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю - хореография раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Современная хореография – это современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники. Современную хореографию часто называют танцем души.
В задачу обучения входит знакомство с основами хореографии, позициями и положениями рук и ног, положение корпуса и головы во время исполнения танцевальных движений, совершенствование музыкального слуха и чувства ритма, развитие элементарных навыков координации. В задачу курса также входит воспитание у учащихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения танцевальных произведений, развитие выразительности. В цели занятий также входит выработка гибкости и пластичности, постановка осанки, развитие прыжка и шага. Эти задачи реализуются через овладение детьми разнообразными формами движения: ходьбой, бегом, подскоками, гимнастическими и танцевальными упражнениями. Овладевая разнообразными движениями, учащиеся совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация и координация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения детей.
Одна из основных задач педагога - выявление и развитие творческой индивидуальности каждого учащегося.
Данная программа содержит несколько разделов: развитие музыкального слуха, чувства ритма, развитие двигательных навыков, элементы классического танца, современный танец, игры под музыку. На каждом занятии проводится работа по всем разделам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкретного занятия педагог может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Развитиемузыкальногослухаичувстваритма
Этот раздел включает в себя ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. Дети знакомятся с разно-ритмической музыкой )вальс ,полька, марш), с понятиями «аллегро», «адажио», исполняют движения в такт звучания (бег, шаги, прыжки). Передача в движении шагом различного характера музыки ( быстрый, задумчивый ), различной силы звучания (громко, тихо). Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте вокруг себя, вправо, влево. Повороты на месте, продвижения на углах, с прыжками. Фигурная маршировка.
Учебно-постановочнаяработа
Постановочная и репетиционная работа строится главным образом на элементах игры. Танцевальные движения носят вспомогательный характер, они являются не самоцелью, а средством выражения не сложной сюжетной канвы.
Элементыклассическоготанца
Этот раздел включает в себя изучение основ классического танца. Знакомство с позициями и положениями рук и ног, положение корпуса и головы во время исполнения танцевальных движений, развитие элементарных навыков координации. Выработка прыжка, шага, устойчивости. Различные вращения.
Современныйтанец
Правила использования проученного материала. Построение учебных комбинаций на проученном материале. Построение комбинаций на
разогрев. Построение комбинаций
«кросс». Построение комбинаций на растяжку. Построение комбинаций на координацию. Построение этюдов.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Развитиемузыкальногослухаичувстваритма
Занятия проходят в форме бесед и ритмический упражнений, направленных на ритмическое воспитание учащихся.
Учебно-постановочнаяработа
Большое внимание уделяется игровым элементам, созданию хореографических образов. В связи с этим, в процессе работы у обучающихся вырабатывается важное
качество – их движения становятся средством создания танцевального образа, раскрытия содержания постановки.
Элементыклассическоготанца
Занятия проходят в форме учебно-тренировочных упражнений, направленных на изучение основ классического танца.
Современныйтанец
Изучение основных направлений современного танца, развитие танцевальной техники и творческих способностей, формирование выразительности и артистичности при исполнении танца.
Итоговоезанятие
Итоговое занятие проходит в форме открытого урока.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 группа
№ п/п | Раздел | Кол-во часов всего | Теори я | Практи ка |
1 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Развитие музыкального слуха, чувства ритма | 8 | 1 | 7 |
3 | Учебно - постановочная работа | 18 | - | 18 |
4 | Элементы классического танца | 8 | 1 | 7 |
5 | Современный танец | 36 | 1 | 35 |
6 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 |
Итого: | 72 | | |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 группа
№ п/п | Раздел | Кол-во часов всего | Теори я | Практи ка |
1 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Развитие музыкального слуха, чувства ритма | 5 | 1 | 4 |
3 | Учебно - постановочная работа | 24 | - | 24 |
4 | Элементы классического танца | 5 | 1 | 4 |
5 | Современный танец | 36 | 1 | 35 |
6 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 |
Итого: | 72 | | |
Ожидаемый результат
-
Грамотно и выразительно исполнять изученные движения современного танца. Чувствовать характер и темп музыки, двигаясь в такт музыкального сопровождения; -
Иметь навыки актерской выразительности, изображая разные виды настроения человека, повадки животных и птиц и т.д.; -
знать позиции рук и ног, положения рук и корпуса в паре, усвоить «терминологию» и современного и классического танца.
Мониторинг качества
Название раздела | Ожидаемый результат | Формы контроля |
1. Развитие музыкального слуха, чувства ритма | Движение в темпе музыки | Тест «ритмические хлопки» |
2. Учебно - постановочная работа | Использовать знания, умения и навыки в танце | Практика |
3. Элементы классического танца | Выворотность стоп, положение кисти руки | Практика |
4. Современный танец | грамотно исполнять движения техник современного танца на практике | Практика |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Азаров Ю. П. 100 тайн детского развития. - М.: ИВА, 1996. -
Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Изд. «Искусство», Ленинград, Москва, 1964 г. -
Барышникова Т. Азбука хореографии. Санкт-Петербург, 1996 г. -
Ваганова А.Я. Основы классического танца. Изд. «Искусство», Л., 1980 г. 5.Васильева Т.И. Балетная осанка. Методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств. М., 1993 г.