Файл: Цель обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определённом расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить три флажка и предложить ребёнку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.

Прыжок выполняется в заполненную песком яму ил на взрыхлённый грунт. Дети выполняют прыжок по очереди. Каждый ребёнок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Детям младшего дошкольного возраста перед началом прыжков необходимо показать движения. Старшие дошкольники прыжок выполняют самостоятельно, но обследующий в зависимости от качества прыжка оценивает его, стимулируя ребёнка прыгнуть ещё дальше. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1см. В протокол заносятся результаты всех трёх попыток, в обработку берётся лучший результат.

Качественные показатели прыжка в длину с места фиксируются по основным элементам движения: подготовка к прыжку - туловище слегка наклонено вперёд, руки в меру отведены назад; отталкивание - энергичный толчок одновременно двумя ногами, взмах руками вперёд-вверх в момент отталкивания; полет - в начале полёта ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперёд; приземление - мягкое приземление на прямые ноги с перекатом с пятки на носок, сохранение равновесия.

Прыжок в длину с места (см)

4 года

5 лет

6 лет

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

55-93

60-90

95-104

100-110

111-123

116-123

В таблице представлены данные по основным физическим параметрам в количественном и процентном отношении.

Показатели физической подготовленности


Год

Кол-во детей

Вид движений

Бег, 30 м

Прыжки в длину

Метание

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

2006

90

5

(5,6%)

80 (88,8%)

5 (5,6%)

2 (2,3%)

85 (94,4%)

3 (3,3%)

21 (23,3%)

69 (76,7%)

0

2007

102

5

(4,9%)

90 (88,2%)

7 (6,9%)

6 (5,9%)

89 (87,2%)

7 (6,9%)

7 (6,9%)

92 (90,2%)

3 (2,9%)

2008

110

3 (2,7%)

88 (80%)

19 (17,3%)

1 (0,9%)

93 (84,6%)

16 (14,5%)

16 (14,5%)

92 (83,6%)

2 (1,9%)

2009

111

5 (4,5%)

104 (93,7%)

2 (1,8%)

5 (4,5%)

99 (89,2%)

7 (6,3%)

13 (11,7%)

97 (87,4%)

1 (0,9%)

Результаты бега, прыжков и метание можно построить в виде диаграммы. (Приложение 5)

По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию каждым ребенком (Приложение5). В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении, детского сада в целом.



Общий % освоения программы по физическому воспитанию

2005-2006 гг.

2006-2007 гг.

2007-2008 гг.

2008-2009 гг.

83,9 %

82,8 %

89,4 %

95,1 %

По итогам года специалист составляет годовой отчет. Форма отчета постоянно совершенствуется. Результаты заслушиваются на итоговом педсовете.

Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.