ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное учреждение - Профессиональная образовательная организация «Краснодарский техникум управления, информатизации и сервиса»
Индивидуальный проект
Тема: «Развитие сайтов на Кубани»
Работу выполнили:
Дербенев Кирилл
Петросян Альберт
студенты 1 курса РВ 1.5-22
Руководитель:
Самойленко А.А., преподаватель КТУИС
Краснодар, 2023 г.
Оглавление
Введение……………………………………………………………... | 3 |
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………. | 5 |
1.1. Понятие и сущность развития сайта…………………………. | 5 |
1.2. Рекомендации по развитию сайта…………………………….. | 6 |
1.3. Анализ сайтов Краснодара…………………………………….. | 10 |
Глава 2. Практическая часть………………………………………... | 12 |
2.1. Анкетирование………………………………………………….. | 12 |
Заключение…………………………………………………………... | 13 |
Список используемой источников…………………………………. | 14 |
Приложения………………………………………………………….. | 15 |
Введение
Актуальность данной темы заключена в том, что наша жизнь напрямую связана с технологическим миром. Каждый день для поиска информации или чего-то еще мы заходим на различные сайты. Даже для проектов, презентаций нам нужна информация из сайтов. Если копать глубже, то, когда мы куда-либо поступаем нам требуется зайти на сайт колледжа/университета. Для исследования проекта мне хотелось бы взять несколько сайтов Краснодара. Чтобы увидеть есть ли у них развитие, может они вовсе не полезны.
Проблема: незнание о развитии сайта
Цель работы: расширить кругозор учащихся.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
Собрать максимальную информацию по данной теме. -
Изучить сбор информации и предоставить. -
Провести анализ. -
Провести анкетирование среди учащихся.
Объект исследования: студенты.
Предмет исследования: сайты Краснодара.
Планирование:
1) Оформить введение (проблема, актуальность,
цель, задачи и другое) – 7 января.
2) Найти и изучить литературу – 10 января.
3) Сделать анализ нескольких сайтов Краснодара – 27 января.
3) Провести анкетирование на отношение к официальному сайту нашего техникума – 1 февраля.
Ресурсы:
Информационные:
1) Статьи из интернета.
2) Книги.
Другие:
1) Интернет.
2) Время.
3) Ноутбук.
Планируемый результат:
1) Анализ литературных источников.
2) Демонстрация анкетирования.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Понятие и сущность развития сайта
Что такое сайт я думаю многим известно. А если нет, то вкратце это место в интернете (от англ. site – место, позиция), где по одному адресу находятся одна или несколько веб-страниц.
Образно сайт можно сравнить с книгой, в которой под одной обложкой собрано несколько страниц. Так же, как и книги, сайты могут быть самого разного назначения: развлекательные, научные, обучающие, каталоги, справочники и т.д. В отличие от книг, сайты могут содержать не только тексты и картинки, но и музыку, видео, скрипты, игры, магазины, чаты, форумы, социальные сети и т.д.
Но что же такое развитие сайта? Это постоянная работа над тем, чтобы сайт был полезен людям и вашим потенциальным клиентам. Чтобы он был интересен им. Работать над тем, чтобы им хотелось заходить на ваш сайт снова и снова. Улучшение сайта визуально, структурно и содержательно - залог успеха.
Развитие сайта - залог успешности вашей компании.
1.2. Рекомендации по развитию сайта
С чего же начать развитие сайта? Мне бы хотелось дать вам рекомендации, тем самым развивая ваши знания о данной теме.
Составить семантическое ядро
Чтобы начать продвижение сайта в поисковиках, нужно определиться, какие запросы приводят пользователей на ваш ресурс. Для этого надо очень хорошо понимать портрет клиента: его возраст, пол, интересы и потребности. Отвлекитесь от роли владельца бизнеса и представьте, что сами ищете свой товар или услугу. Какой запрос вы введете в поисковике?
Например, вы собираетесь сделать сайт художественной школы для взрослых и с нуля заняться его продвижением. Для начала попробуйте просто ввести в «Яндекс» запрос «уроки рисования». Так можно узнать, что ищут по вашей теме реальные люди. Как мы видим, одним из самых популярных запросов оказался «уроки рисования для начинающих»; также пользователи часто ищут материалы по акварельной живописи и рисованию карандашом.
Теперь нужно посмотреть статистику ключевых слов в Wordstat (если вы ведете бизнес не онлайн, можно указать регион поиска). В таблице появится список самых популярных запросов, которые пользователи ищут в вашей тематике. Для продвижения достаточно выбрать самые частотные. Еще для сбора семантического ядра полезно изучить фразы, по которым осуществлялись показы вашего сайта. Для этого можно использовать статистику в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics.
2. Придумать заголовок сайта и описание
Первый по популярности запрос нужно использовать в начале Title — заголовка сайта, который отображается на вкладке в браузере. Обычно в нем содержится информация о названии компании и основных услугах. Пользователь видит метатег Title в результатах поиска, а также когда сохраняет страницу в закладках браузера или на компьютере. По сути, это визитная карточка, которую потенциальный клиент получает еще до того, как попадает на сайт. Во многом от нее зависит, перейдет ли он по ссылке.
Нужно дать пользователю максимум информации, поэтому ни в коем случае нельзя писать что-то безликое и абстрактное.
Варианты «Главная страница», «Добро пожаловать» или название малоизвестной компании без пояснений точно не подойдут. Однако перегружать заголовок бессвязными ключевыми словами тоже нельзя, это сделает его похожим на спам и вызовет недоверие. Эксперты советуют использовать до100 символов, то есть не более 12–15 слов для каждой страницы.
Еще один важный момент для SEO-продвижения сайта — создание метатега Description. Это краткое (примерно на 250 символов) описание страницы, которое в поисковике будет располагаться под заголовком. В текст этого описания тоже следует включить главное ключевое слово. Ради удобства потенциального клиента есть смысл добавить сюда адрес и телефон, ведь многие пользователи ищут сайт компании именно для того, чтобы посмотреть контактные данные.
3. Изучить сайты конкурентов
Практически на любом рынке у вас будут более опытные конкуренты, у которых есть чему поучиться. Если вы делаете сайт небольшой региональной компании, то нужно обязательно посмотреть, как работают крупные федеральные игроки, которые развивают бизнес в той же сфере.
Ресурсы конкурентов помогут быстрей и гораздо эффективней собрать семантическое ядро и свести «ручную» работу с Wordstat к минимуму. Чтобы определить топ-10 сайтов по конкретным запросам, используйте Liveinternet, Hotlog, «Рамблер/топ100» и «Рейтинг@Mail.ru».
Анализировать ключевые слова, которые используют ваши коллеги, их источники трафика и рекламу можно с помощью разных сервисов: SemRush, SimilarWeb, Alexa и многих других. Возьмите ключевые слова трех самых крупных игроков, объедините их в один файл, уберите повторы и получите собственную максимально полную структуру. Кроме поисковых запросов, чужие сайты помогут определиться с маркетинговыми инструментами, дизайном и юзабилити будущего сайта.
4. Заняться внутренней оптимизацией и контентом
Сайт состоит из нескольких страниц, и на каждой из них будут использоваться разные группы ключевых слов. Как правило, самые популярные запросы нужны для SEO-оптимизации главной страницы, а ключи средней популярности можно использовать во внутренних разделах вместе с ключевыми словами, относящимися к содержимому самой страницы.
Внутренняя оптимизация — это наполнение сайта контентом, который подходит под требования поисковиков и отвечает интересам пользователей.
Когда этот вопрос решен, наступает пора заниматься контентом. Можно работать над ним самостоятельно или просто сформировать ТЗ и заказать тексты у копирайтера. В любом случае важно, чтобы в работе над материалами были соблюдены следующие правила:
-Писать текст не для поисковиков, а для пользователей. Он должен быть связным, хорошо читаемым и релевантным ключевым словам.
-Хотя бы один раз использовать каждый ключ в прямом порядке слов.
-Не забывать об оформлении. Для этого можно использовать картинки, гифки, видео или виджеты из социальных сетей. Еще один вариант: оформлять тексты (например обзоры продуктов или полезные советы) с помощью товаров из каталога. Это добавит материалу наглядности и подтолкнет пользователя к покупке.
Если вы считаете, что сайт готов, — приступайте к его размещению в поисковиках. Как правило, интересные ресурсы сами попадают в поиск «Яндекса» и Google.
Чего же не стоит делать для продвижения сайта?
В погоне за трафиком владельцы сайтов могут забывать о качестве. Делать это опасно: поисковики очень трепетно следят за контентом тех ресурсов, которые индексируют. Поиск легких путей для оптимизации может стоить предпринимателю бизнеса: пользователи начнут остерегаться сайта со спамом, а Google или «Яндекс» исключит его из поисковой выдачи.
Вот некоторые способы, которые нельзя применять для продвижения:
1. Использовать на сайте чужой контент.
2. Добавлять автоматически созданные материалы — нечитаемый и бесполезный текст, который может быть переведен с помощью какой-нибудь программы с иностранного языка или составлен исключительно для того, чтобы прописать в нем ключевые слова.
3. Заниматься скрытой переадресацией.
4. Использовать на страницах скрытый текст с ключевыми словами или ссылками.
5. Манипулировать ключевыми словами — то есть добавлять на сайт контент, который не несет никакой пользы, но индексируется поисковиками. Это могут быть тексты со списками (городов, телефонных номеров, брендов и так далее), не дающие никакой информации, или тексты, в которых нерелевантно использованы ключевые слова.
1.3 Анализ сайтов Краснодара
Для исследования своего проекта я решила проанализировать несколько сайтов нашего города.
Первый сайт – это сайт нашего колледжа. Называется он «КТУИС – Краснодарский техникум управления, информатизации и сервиса». Название нам сразу четко говорит о том, про что говорится на сайте. Страница, которая сразу же открывается нам показывает сам колледж и номер, что уже дает нам полезную информацию (см. приложение 1).
Многие сайты колледжей неправильно выстраивают внешний вид. А на нашем сайту сразу же ясно, где можно найти ту или иную информацию (см. приложение 2).