ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сложение и вычитание чисел можно записывать столбиком.
Найдём сумму чисел 54+38.
1. Записывать надо так: единицы под единицами, а десятки под десятками.
2. Начинать складывать надо с единиц: 4+8=12, или 1 дес. 2 ед.
3. Запишем так: 2 под единицами, а 1 дес. прибавим позже к десяткам.
4. Складываем десятки: 5+3=8 — и ещё 1 десяток, всего 9 дес.
5. Пишем 9 под десятками:
Сумма равна 92.
1 Вычисли
2.Обведи верные решения:
47 64 92 39 86
44 37 43 26 23
+48 +49 +21 +13 +24
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов –4
В современной школе все большую популярность приобретает метод проектов. Такой вид работы авторы учебно-методических комплектов (УМК), учебников и учебных пособий все чаще встраивают в систему работы. Кроме этого, в рамках предмета учитель в праве проводить проектную работу. Результат от такого вида деятельности при правильной организации очень высок.
Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 4 класс |
Предмет | Технология |
Программа (автор учебника или УМК) | Планета Знаний |
Тема урока (раздела) | Тема проекта |
Маршрутный лист. | Маршрутный лист «Путь из школы домой» |
Город воздушных потоков. Флюгер. | Мой флюгер. |
Город будущего. | Каким я вижу свой город. |
Студия здоровья. Режим дня. | Посмотри на себя со стороны |
Новогодние сюрпризы | Я - волшебник |
Город флористов. Цветы из ткани | Изучай. Твори. Исследуй |
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов –4
Кроме проектной работы, довольно широко на уроках используется технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Она позволяет учащимся выявить место затруднения в обучении, выстроить план работы над ним и решить учебную задачу.
Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.
Класс | 2 класс |
Предмет | Русский язык |
Программа (автор учебника или УМК) | «Перспектива» |
Тема урока | Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии | |
- активизирует мыслительную деятельность учащихся через наводящие вопросы - проводит проверку домашнего задания в пределах обучения или предлагает задание, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний - организует работу по теме учебного занятия - формулирует цели учебного занятия | - анализ действий по заданной теме - нахождение более оптимальных способов выполнения заданий - обоснование выбора действий |
Этап выявления места и причины затруднения | |
- определение причины трудностей - выявление места затруднение | - анализ своих действий по выполнению задания |
ЗАДАНИЕ 8
Максимальное количество баллов –2
В педагогической практике учителя и классные руководители встречаются с написанием характеристик учащихся. Такой вид документа могут запрашивать ПМПК (психолого-медико - педагогическая комиссия) для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, КДН (комната по делам несовершеннолетних), если учащийся совершил правонарушение, другое образовательное учреждение в случае смены места обучения. Существуют и другие случаи. Каждая характеристика требует освещения определенных аспектов жизнедеятельности и личности учащегося. Например, характеристика для КДН должна включать описание семьи и включенность родителей в жизнь учащегося, его успеваемость и особенности общения со сверстниками и учителями. Характеристика для ПМПК требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения. Основное требование к данным документам – объективность и непредвзятость оценки.
Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.
1 Успеваемость.
2 Организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность).
3 Черты характера (решительность, смелость, активность, инициативность, целеустремленность, настойчивость и т.д.)
4 Участие в жизни класса, школы.
5 Взаимоотношения в группе, коллективе, положение в коллективе.
6 Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается школьник.
7 Взаимоотношения в семье.
8 Состояние здоровья.
9 Педагогические выводы и рекомендации.
ЗАДАНИЕ 9
Максимальное количество баллов –2
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) одним из приоритетных направлений выделяет переход оценки внешней (со стороны учителя) к самооценке учащегося. С этой целью учитель на уроках совместно с учащимися разрабатывает критерии оценивания групповых и индивидуальных работ, по которым сами учащиеся в дальнейшем оценивают свои собственные работы и свою деятельность в целом.
В начале формирования оценочных умений учитель сам формулирует критерии оценки, затем учащиеся пробуют делать это сами всё с большей степенью самостоятельности. Для начала работы формулируют 2-3 критерия, затем их количество увеличивают. К концу 4 класса учащийся сам способен сформулировать такой перечень и самостоятельно дать оценку своей деятельности.
На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание» (программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по которым можно было бы оценить поделки учащихся.
«5» (отлично) – ставится, если
Организованно рабочее место
Соблюдались правила техники безопасности
Работа изготовлена с учетом всех требований учителя
Работа выполнялась самостоятельно и с творческим подходом
«4» (хорошо) – ставится, если
Допущены незначительные недостатки в организации рабочего места Не полностью соблюдалась техника безопасности Работа выполнена с незначительными отклонениями от требований учителя
«3» (удовлетворительно) – ставится, если
Есть ошибки в организации рабочего места Техника безопасности не соблюдалась Работа выполнена с нарушениями требований учителя
Работа выполнялась с низким процентом самостоятельности
«2» (неудовлетворительно) – не ставиться, чтобы не погасить интерес ребенка для выполнения заданий