Файл: Внутригрупповые отношения в организации: лидеры и аутсайдеры.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 3
Наиболее распространены конфликты вертикальные и смешанные. Они в среднем составляют три четверти от всех остальных.
Они также наиболее нежелательны для руководителя, так как в них он как бы «связан по рукам и ногам».
Дело в том, что в этом случае каждое действие руководителя рассматривается всеми сотрудниками через призму этого конфликта.
В зависимости от подходов, которых придерживаются вовлечённые в конфликт стороны, принято выделять 4 основных его результата. Здесь имеют место три общие ситуации.
Первая ситуация - оба индивида пострадали от конфликта, потеряв и время, и усилия.
Вторая ситуация - когда оба индивида выиграли совместно.
И наконец, третья ситуация когда один из конфликтующих выигрывает, но другой терпит поражение. Стратегии разрешения конфликта во многих аспектах определяются сознательными и неосознанными стремлениями двух сторон. Выбор и реализация какой-либо стратегии оказывает существенное влияние на результаты конфликта. Простейшие стратегии таковы:
- - уход - физический или ментальный уход от конфликтной ситуации, определяемый тем, что каждая из сторон мало заинтересована в его результатах, данная ситуация нередко завершается взаимным проигрышем;
- - смягчение - попытка изменить свои требования в соответствии с интересами другой стороны, обычно в ущерб себе для генерации результата «проигрыш - выигрыш»;
- - силовой подход - ставка на агрессивное давление без учёта интересов оппонента. Наиболее вероятен «выигрыш - проигрыш»;
- - компромисс - поиск золотой середины или желание отказаться от ряда требований в обмен на определённые уступки второй стороны, результаты неочевидны;
- - конфронтация - анализ основных причин конфликта, совместный поиск взаимоприемлемого решения. Известна также как решение проблемы или интеграция. Результат «выигрыш - выигрыш».
Кейс. Прочитайте кейс и разработайте план разрешения этой ситуации, обоснуйте каждый шаг данного плана.
«Мария С., проработала в компании около года в должности менеджера по продажам, была назначена на должность руководителя отдела продаж. Этому способствовал ряд важных обстоятельств, которые учитывались руководством компании при принятии такого решения.
Мария С. имела высокие показатели продаж, была коммуникабельна, энергична, исполнительна. За время работы в компании она очень выросла как специалист, продемонстрировав незаурядные способности. Однако первый же рабочий день Мария С. в качестве руководителя не удался. Если в целом коллектив отдела встретил её доброжелательно, то одна из опытных сотрудниц Валентина Григорьевна демонстративно отказалась признать нового руководителя. В ответ на просьбу Марии С., которую она адресовала всем сотрудникам, о представлении ей для ознакомления отчетов о работе за минувший месяц, Валентина Григорьевна заявила следующее: