Файл: Реферат по дисциплине Землеустроительное проектирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 507

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Правовые подзаконные акты:

- письмо Роскомзема от 14 июня 1996 г. N 1-16/1240 "О методических рекомендациях по кадастровой оценке земли";

- письмо Роскомзема от 14 мая 1996 г. N 5-16/1004 "О порядке выкупа земельной доли";

- письмо Роскомзема от 16 января 1995 г. N 2-12/77 "О структуре кадастровых карт и планов земель";

3. Структура государственного управления земельными ресурсами

Государственное управление земельными ресурсами обеспечивает соблюдение земельного законодательства с помощью государственного контроля за использованием и охраной земель, проведения землеустройства и мониторинга земель, ведение государственного земельного кадастра, осуществление мероприятий по рациональному использованию земель и их охране.

Государственное управление землей подразделяется на общее и отраслевое.

Общее государственное управление землями осуществляется государственными органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органами местного самоуправления.

К компетенции Федеральных органов законодательной власти можно отнести:

- принятие Земельного кодекса и иных Федеральных законов, в соответствии с которыми органы законодательной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения;

- утверждение единых принципов платы за землю и единых принципов регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимости в порядке ведения государственного земельного кадастра;

- определение специального правового режима для отдельных категорий земель;

- установление порядка отнесения земель к Федеральным и определение порядка распоряжения и управления этими землями.

К компетенции органов законодательной власти субъектов Федерации относятся:

- принятие законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством, другими законами Российской Федерации;

- определение территорий с особым правовым режимом использования земель, установление и изменение их границ;


- отмена противоречащих земельному законодательству решений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления;

- установление предельных размеров земельных участков;

- установление размеров и порядка взимания платы за землю, а также установление порядка ее централизации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

- утверждение порядка распоряжения землями, находящимися в государственной собственности субъектов Федерации, а также порядка изменения целевого назначения земельного участка;

- утверждение и изменение границ административных районов;

- утверждение городской и поселковой черты, генеральных планов городов и поселков республиканского, краевого, областного, окружного подчинения, городов Федерального значения;

- утверждение в соответствии с законами Российской Федерации, с учетом местных условий, порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, ведения землеустройства и земельного кадастра;

- утверждение региональных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

- установление порядка перевода земель из одной категории и целевого назначения в другую;

- установление платежей за землю, льгот по взиманию платы за землю.

К компетенции органов исполнительной власти субъектов Федерации относятся:

- принятие правовых актов в соответствии с законами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- управление земельными ресурсами, территориальное планирование земель и зонирование;

- отмена противоречащих законодательству решений органов местного самоуправления (администрации);

- разработка и выполнение региональных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, утверждаемыми соответствующими органами законодательной власти;

- организация землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

- организация государственного контроля за использованием и охраной земель;

- перевод земель из одной категории в другую;



- выкуп земель для государственных нужд;

- утверждение генеральных планов городов, поселков и сел.

4. Основное направление землеустройства и его организация

Землеустройство включает в себя систему мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, организацию использования земли, учет и оценку земельных ресурсов, составление территориальных и внутрихозяйственных планов.

Основные направления землеустроительной деятельности включают:

- разработку федеральных и региональных программ использования и охраны земельных ресурсов и схем землеустройства с учетом градостроительных, экологических, экономических и иных особенностей территории;

- межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований, границ земельных участков владельцев земли по единой государственной системе и их техническое оформление;

- составление новых проектов и упорядочение существующих землевладений и землепользований с устранением неудобств в расположении земель;

- определение границ земельных участков, установление границ и отвод земельных участков в натуре (на местности), оформление планов (чертежей) границ земельных участков, подготовку документов для удостоверения прав на земельные участки;

- разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства и других проектов, связанных с использованием и охраной земель;

- разработку рабочих проектов по рекультивации нарушенных земель, защите почв от водной и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, сохранению и повышению плодородия почв;

- обоснование размещения и установления границ особо охраняемых территорий;

- закрепление и изменение на местности городской черты, поселковой черты и черты сельских поселений;

- проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других обследовательских и изыскательских работ;

- разработку землеустроительной документации
, связанной с ресурсной оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием исторически сложившейся хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп;

- составление кадастровых и тематических карт и атласов о состоянии и использовании земельных ресурсов;

- проведение инвентаризации всех земель и систематическое выявление неиспользуемых, нерационально используемых, используемых не по целевому назначению земель;

- проведение земельно-оценочных работ.

Землеустройство проводится государственными проектными организациями, другими предприятиями и физическими лицами, получившимися лицензию на проведение этих работ за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и заказчиков.

Основными направлениями землеустроительной деятельности являются:

- научное обоснование и прогнозирование последствий предлагаемых земельных преобразований и перераспределения земель;

- обоснование и реализация единой государственной политики в планировании и организации рационального использования и охраны всех категорий земель независимо от форм собственности на землю;

- обеспечение целевого использования земель и сохранение ценных земель в сельскохозяйственном производстве;

- формирование и размещение экологически и экономически обоснованных компактных и оптимальных по площади землепользований;

- создание территориальных условий для рационального функционирования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производства;

- обеспечение реализации земельной реформы в части перераспределения земель, создание условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле;

- разработка комплекса мер по улучшению сельскохозяйственных угодий, повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель;

- межевание земель с установлением (восстановлением) и закреплением (обозначением) в натуре (на месте) административно-территориальных и территориально-производственных границ в единой государственной системе;

- изготовление и выдача документов, удостоверяющих право на землю.

Землеустроительная деятельность осуществляется на всех землях независимо от их целевого назначения и форм собственности через научно обоснованную, гласно обсужденную и в установленном порядке утвержденную землеустроительную документацию - прогнозы, программы, схемы и проекты, материалы обследований изысканий.


Режим и целевое использование земель, организация территории, комплекс мер по поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель являются обязательными для собственников и пользователей земли, а также органов государственной власти и управления. Внесение изменений в землеустроительную документацию допускается лишь с разрешения утвердившего ее органа.

Заключение

Многовековой опыт российского землеустройства позволяет сделать выводы.

1. На всех этапах истории землеустройство является орудием в руках государства по укреплению собственности на землю, организации ее использования, по проведению земельной политики государства.

2. Будучи первоначально мероприятием юридическим и техническим землеустройство становится сложным социально-экономическим процессом, влияющим на эффективность производства.

З. Землеустройство в процессе его осуществления подкрепляется другими экономическими, организационными, техническими мерами в использовании земли (инвестиции, мелиорации др.).

4. Землеустройство всегда имеет производственное значение, влияет на экономику хозяйства, на социальные и экономические условия.

5. Сложные задачи, решаемые землеустройством, вызывают необходимость научного обеспечения.

6. Составлению проектов землеустройства должны предшествовать предпроектные разработки в виде схем в целях решения предварительно общих территориальных вопросов на более обширных территориях.

Использованная литература

1. «Основы землеустройства» М.А.Сулин «Лань» 2002 г.

2. Конституция Российской федерации.

3. Добротворская, Н. И. Основы землеустройства : учебно-методическое пособие

4.Сулин, М. А. Основы землеустройства и кадастра недвижимости