Файл: Вариант Выберите правильный ответ. 1 В работах авторов каких стран присутствует информация о саках.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5]

Задание 5.

А) Назовите достижения в области развития культуры и науки в 50-80-е годы._____________________________________________________

В) Назовите недостатки в области развития культуры и науки в 50-80-е годы ______________________________________________________

С) Выразите своё мнение о развитии культуры и науки в 50-80-е годы.____________________________________________________________ [ 3 ]

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Алия Молдагулова – снайпер. На счету 91 поверженный враг. Погибла в боях под Ленинградом..М. Маметова – писарь, медсестра, пулеметчица. Осенью 1943 года проявила отвагу в сражении за город Невель.

Талгат Бегельдинов – Лётчик,дважды Герой Советского Союза. Иван Панфилов- командир 316 стрелковой дивизии, совершивней подвиг под Москвой

.В 1941 году эвакуирован Луганский паровозный завод в Алматы и с 1942 года начал выпускать мины, снаряды и бомбы. В снабжении фронта обмундированием и продовольствием громадную роль сыграли предприятия легкой, пищевой и кооперативной промышленности Казахстана. Только летнего обмундирования за годы войны было изготовлено для 487 дивизий.

Народ Казахстана как и весь советский народ встал на защиту своей родины. Но сражения с врагом велось не только на фронте, но и в тылу на производстве. Так в Казахстане насчитывалось около 50 предприятий оборонного значения. Героически работало крестьянство, которое в тяжелейшем сорок втором году дало фронту 84 млн. пудов хлеба. Не смотря на тяжелейшие природные условия. В годы войны казахстанцы совершили подвиг.

7

1 балл за каждый верный ответ.

Допустимо указание имён героев, указанных на фотографиях, а описание подвига других героев-казахстанцев.

Возможны альтернативные ответы.


2

1-Строительство космодрома Байконур.

2- Противостояние двух супердержав – СССР и США. Наращивание ВПК СССР.

3- Построен первый в мире космодром на юге Казахстана. Нанес непоправимый ущерб природе и здоровью казахстанцев.

5

1 балл за каждый верный ответ.

Возможны альтернативные ответы.

3

А) Послевоенный период::Возрастание международного авторитета СССР Новая волна массовых репрессий, усиление культа личности Сталина, апогей тоталитаризма.

10

1 балл за каждый верный ответ.

Возможны альтернативные ответы

В) Эпоха Хрущёва: «Оттепель», демократизация общественно-политической жизни, Амнистия, реабилитация репрессированных, Авторитарный стиль руководства. «Железный занавес»

С) Эпоха Брежнева. «Застой». Реформирования общества не до конца. Ликвидация ГУЛАГа. Борьба с диссидентами. Сращивание государственного и партийного аппарата

Вывод : Общественно-политические процессы в стране напрямую зависели от личности руководителя, во многом определялись наличием биполярного мира и противостоянием сверхдержав СССР и США

4

Событие и время: в Целинограде 1979 г.

Причины: против решения ЦК КПСС о созданий немецкой автономии с центром г. Ерейментау. Игнорирование руководства национальных интересов населения.

Ход: Организация демонстрации казахской молодежи на улицах Целинограда с обращением к властям города. Утром 13 июня 1979 года группы казахской молодежи стали собираться в центре у площади Ленина. Молодежь несла в руках траспаранты «Казахстан неделим» и « Нет немецкой автономии». Волнения перекинулись и на другие населенные пункты области.19 июня во время второго митинга власти заверили народ, что никакой автономии не будет.

Последствия: Власть боялась широкой огласки, выполнила требования митингующих. Народ отстоял свои интересы.

5

1 балл за каждый верный ответ.

Возможны альтернативные ответы

5

Достижения:

В республике выделялись дополнительные средства на строительство школ и других учебных заведений, оснащение их материально-технической базы.

В Казахстан направлялись квалифицированные кадры.

В 1946 году была создана Академия наук КазССР.

Освоение новых месторождений цветных металлов в свою очередь стимулировало дальнейшее развитие естественных наук.

Недостатки:

Развитие науки и образования в сталинскую эпоху сопровождалось репрессиями.

Русификация население, термин «национальная культура» заменен на «интернациональную культуру»

Вывод:

Казахстане увеличилось число школ прошел переход к 1980-ым годам к обязательному всеобщему среднему образованию.

Казахстан стал крупным научным центром страны. В 1985 году в республике работало свыше 40 тысяч научных работников. Среди них было 864 доктора наук, 650 академиков, членов-корреспондентов Академии наук, профессоров. Интенсивное развитие промышленности, целевое финансирование науки и образования обусловил подъем культуры Казахстана.

3

1 балл за каждый верный ответ. Допустим один из вариантов ответов,

возможны альтернативные ответы

Всего

30



Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «История Казахстана» .

Задание 1.Используя имеющиеся у вас знания, определите причины и последствия данных событий. Декабрьские события 1986 года.

A ) Причины события 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________

B ) Последствия события 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ [4]

Задание 2. Приведите доказательства демократизации общественной жизни в Казахстане в конце

80 гг. XX века и объясните значение данного процесса. _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ [3]

Задание 3. Прочитайте предложенный текст и ответьте на вопросы

Переход к рыночной экономике предполагал активное участие государства в формировании экономических и политических условий, стимулирующих создание частных предприятий, способных конкурировать в условиях рынка как внутри страны, так и за рубежом.

a). Главными нововведениями в проведении рыночных реформ в период 1991-1996 гг. являются: 1.______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ [2]

b). Основными направлениями в стабилизации экономики при переходе к рыночным отношениям были:

1.______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ [2]

Задание 4. Объясните значение изменений в производственных отношениях под влиянием рыночной экономики _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________[2]

Задание 5. Заполните сравнительную таблицу. [7]

Региональные организации

Внешняя политика Казахстана с 1997 года

Международные организации.



Название организаций.






Цель интеграции.







Какие национальные интересы реализовывались в ходе сотрудничества.




Вывод:





Схема выставления баллов

No

задания

Ответы Балл

Дополнительная

информация

1

Хан - верховный правитель, проводит внутреннюю, внешнюю

политику.

1

Визири - советники верховного правителя. 1

Малик - гражданская власть более мелких владений

находилась в руках местных правителей, называе-

мых маликами.

1

Контроль над покоренными городами и улусами (сбор дани,

перепись населения, набор людей для военной службы)

осуществляли даруги.

1

В системе государственного управления важную роль

играли баскаки. Они, кроме управления населением,

осуществляли военный надзор за ним, иногда занимались

сбором налогов.

1

2

1. верно

2. неверно

3. неверно

4. верно

5. верно

5

3

Сходства:

Территория или столица 1

Принимаются

различные

вариации

правильного

ответа

Ак Орда

Образовалась в результате распада Золотой Орды

Просуществовала более двухсот лет

2

Ханство Абулхаира

Правление одного хана, переход власти к другой ветви

чингизидов

Ожесточенные войны с ойратами

2

4

Гипотеза 1. Этноним «казак», по мнению абсолютного

большинства ученых, - тюрко-монгольского происхождения.

Еще в древних памятниках Центральной Азии слово "казаклык"

(казачество) применялось как эквивалентное обозначение

понятия "вольность, вольный образ жизни"

Гипотеза 2. Именование восточных тюрков (Восточно-

тюркский кагант), как «кок тюрк», следовательно, слово

«казак» должно быть связано со словом «кас», далее выходило

слово «кас-ак» («кас» – настоящий, «ак» – запад) – «настоящий

(выходец) из запада».

Гипотеза 3. А. Шахматов и В. Ушков предположили, что

«казак» – воин-дружинник тюрко-язычных племён Южного

Казахстана.

Вывод: этноним «казах» определяет свободных людей.

4

5

1. Казахское государство образовалось в результате

объединения родственных по происхождению, по образу

жизни и культуре тюркоязычных племен.

2. Важным этапом в развитии государственности

казахского народа было образование Ак Орды, Могулистана,

ханства Абулхаира, Ногайской Орды.

6

3. В этих государствах было много общего: это улусная

организация населения, ханская власть, принцип


формирования вооруженных сил, налоговая система и др.

4. Эти государства создавали племенам возможности

выживания и развития.

5. Дали возможность организованно бороться с внешней

агрессией и подготовили условия для объединения.

6. В тоже время вхождение казахских родов в несколько

государств, а также усобицы тормозили процесс

формирования Казахского государства.

Всего баллов 25

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Продолжительность суммативной работы - 40 минут

Количество баллов - 25

Типы заданий:

МВО – вопросы с множественным выбором ответов;

КО – вопросы, требующие краткого ответа;

РО – вопросы, требующие развернутого ответа.

Структура суммативной работы

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, задания с кратким ответом, с развернутым ответом.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.

Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

ПРОЕКТ

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительн ых навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Колонизация и народно- освободитель ная борьба

7.3.1.5 Определять причины и последствия национально- освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики

Знание и понимание

1

1

МВО

8

5

9

7.3.1.2 Анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства

Навыки высокого порядка

1

2

РО

10

4

Казахстан в составе Российской империи

7.3.1.3 Определять причины и последствия колониальной политики Российской империи

Применение

2

3-4

КО

12

3+

7

10

Казахстан в составе Российской империи

7.1.2.2 Объяснять значимость формирования казахской интеллигенции

Применение

1

5

РО

10

6

6

ИТОГО:







5

-

-

40

25

25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения



3 четверть СОЧ по предмету «История Казахстана» 7 класс.

  1. Установите соответствие между историческими событиями и их описанием.



Восстания

ответ




Причины и последствия восстаний

1

Причины восстания под руководством Жанкожи батыра




А

Плохое вооружение и устаревшая тактика, локальный характер

2

Последствия восстаний Жанкожи и

Есет батыра




B

Стремление Хивинского ханства установить

свою власть над сырдарьинскими казахами

3

Причины поражения восстания

Жанкожи батыра




C

Строительство новых крепостей в Западном

Казахстане

4

Историческое значение восстаний под руководством Жанкожи и Есет батыра




D

Восстания несколько задержали процесс экспансии царизма на территории

государств Средней Азии

5

Причины восстания под руководством Есет батыра




E

Восстания направлены против колониального гнета среднеазиатских ханств

и Российской империи, продемонстрировали стремление казахов к независимости, способствовали сплочённости.

[5]

2. Используя ПОПС- формулу, сделайте вывод, как направления внутренней политики Казахского ханства повлияли на процесс завершения присоединения Казахского ханства к России