Файл: Вариант Выберите правильный ответ. 1 В работах авторов каких стран присутствует информация о саках.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
[ 5]
Задание 5.
А) Назовите достижения в области развития культуры и науки в 50-80-е годы._____________________________________________________
В) Назовите недостатки в области развития культуры и науки в 50-80-е годы ______________________________________________________
С) Выразите своё мнение о развитии культуры и науки в 50-80-е годы.____________________________________________________________ [ 3 ]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Алия Молдагулова – снайпер. На счету 91 поверженный враг. Погибла в боях под Ленинградом..М. Маметова – писарь, медсестра, пулеметчица. Осенью 1943 года проявила отвагу в сражении за город Невель. Талгат Бегельдинов – Лётчик,дважды Герой Советского Союза. Иван Панфилов- командир 316 стрелковой дивизии, совершивней подвиг под Москвой .В 1941 году эвакуирован Луганский паровозный завод в Алматы и с 1942 года начал выпускать мины, снаряды и бомбы. В снабжении фронта обмундированием и продовольствием громадную роль сыграли предприятия легкой, пищевой и кооперативной промышленности Казахстана. Только летнего обмундирования за годы войны было изготовлено для 487 дивизий. Народ Казахстана как и весь советский народ встал на защиту своей родины. Но сражения с врагом велось не только на фронте, но и в тылу на производстве. Так в Казахстане насчитывалось около 50 предприятий оборонного значения. Героически работало крестьянство, которое в тяжелейшем сорок втором году дало фронту 84 млн. пудов хлеба. Не смотря на тяжелейшие природные условия. В годы войны казахстанцы совершили подвиг. | 7 | 1 балл за каждый верный ответ. Допустимо указание имён героев, указанных на фотографиях, а описание подвига других героев-казахстанцев. Возможны альтернативные ответы. |
2 | 1-Строительство космодрома Байконур. 2- Противостояние двух супердержав – СССР и США. Наращивание ВПК СССР. 3- Построен первый в мире космодром на юге Казахстана. Нанес непоправимый ущерб природе и здоровью казахстанцев. | 5 | 1 балл за каждый верный ответ. Возможны альтернативные ответы. |
3 | А) Послевоенный период::Возрастание международного авторитета СССР Новая волна массовых репрессий, усиление культа личности Сталина, апогей тоталитаризма. | 10 | 1 балл за каждый верный ответ. Возможны альтернативные ответы |
В) Эпоха Хрущёва: «Оттепель», демократизация общественно-политической жизни, Амнистия, реабилитация репрессированных, Авторитарный стиль руководства. «Железный занавес» | |||
С) Эпоха Брежнева. «Застой». Реформирования общества не до конца. Ликвидация ГУЛАГа. Борьба с диссидентами. Сращивание государственного и партийного аппарата | |||
Вывод : Общественно-политические процессы в стране напрямую зависели от личности руководителя, во многом определялись наличием биполярного мира и противостоянием сверхдержав СССР и США | |||
4 | Событие и время: в Целинограде 1979 г. Причины: против решения ЦК КПСС о созданий немецкой автономии с центром г. Ерейментау. Игнорирование руководства национальных интересов населения. Ход: Организация демонстрации казахской молодежи на улицах Целинограда с обращением к властям города. Утром 13 июня 1979 года группы казахской молодежи стали собираться в центре у площади Ленина. Молодежь несла в руках траспаранты «Казахстан неделим» и « Нет немецкой автономии». Волнения перекинулись и на другие населенные пункты области.19 июня во время второго митинга власти заверили народ, что никакой автономии не будет. Последствия: Власть боялась широкой огласки, выполнила требования митингующих. Народ отстоял свои интересы. | 5 | 1 балл за каждый верный ответ. Возможны альтернативные ответы |
5 | Достижения: В республике выделялись дополнительные средства на строительство школ и других учебных заведений, оснащение их материально-технической базы. В Казахстан направлялись квалифицированные кадры. В 1946 году была создана Академия наук КазССР. Освоение новых месторождений цветных металлов в свою очередь стимулировало дальнейшее развитие естественных наук. Недостатки: Развитие науки и образования в сталинскую эпоху сопровождалось репрессиями. Русификация население, термин «национальная культура» заменен на «интернациональную культуру» Вывод: Казахстане увеличилось число школ прошел переход к 1980-ым годам к обязательному всеобщему среднему образованию. Казахстан стал крупным научным центром страны. В 1985 году в республике работало свыше 40 тысяч научных работников. Среди них было 864 доктора наук, 650 академиков, членов-корреспондентов Академии наук, профессоров. Интенсивное развитие промышленности, целевое финансирование науки и образования обусловил подъем культуры Казахстана. | 3 | 1 балл за каждый верный ответ. Допустим один из вариантов ответов, возможны альтернативные ответы |
Всего | 30 |
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «История Казахстана» .
Задание 1.Используя имеющиеся у вас знания, определите причины и последствия данных событий. Декабрьские события 1986 года.
A ) Причины события 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________
B ) Последствия события 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ [4]
Задание 2. Приведите доказательства демократизации общественной жизни в Казахстане в конце
80 гг. XX века и объясните значение данного процесса. _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ [3]
Задание 3. Прочитайте предложенный текст и ответьте на вопросы
Переход к рыночной экономике предполагал активное участие государства в формировании экономических и политических условий, стимулирующих создание частных предприятий, способных конкурировать в условиях рынка как внутри страны, так и за рубежом.
a). Главными нововведениями в проведении рыночных реформ в период 1991-1996 гг. являются: 1.______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ [2]
b). Основными направлениями в стабилизации экономики при переходе к рыночным отношениям были:
1.______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ [2]
Задание 4. Объясните значение изменений в производственных отношениях под влиянием рыночной экономики _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________[2]
Задание 5. Заполните сравнительную таблицу. [7]
Региональные организации | Внешняя политика Казахстана с 1997 года | Международные организации. |
| Название организаций. | |
| Цель интеграции. | |
| Какие национальные интересы реализовывались в ходе сотрудничества. | |
Вывод: |
Схема выставления баллов
No
задания
Ответы Балл
Дополнительная
информация
1
Хан - верховный правитель, проводит внутреннюю, внешнюю
политику.
1
Визири - советники верховного правителя. 1
Малик - гражданская власть более мелких владений
находилась в руках местных правителей, называе-
мых маликами.
1
Контроль над покоренными городами и улусами (сбор дани,
перепись населения, набор людей для военной службы)
осуществляли даруги.
1
В системе государственного управления важную роль
играли баскаки. Они, кроме управления населением,
осуществляли военный надзор за ним, иногда занимались
сбором налогов.
1
2
1. верно
2. неверно
3. неверно
4. верно
5. верно
5
3
Сходства:
Территория или столица 1
Принимаются
различные
вариации
правильного
ответа
Ак Орда
Образовалась в результате распада Золотой Орды
Просуществовала более двухсот лет
2
Ханство Абулхаира
Правление одного хана, переход власти к другой ветви
чингизидов
Ожесточенные войны с ойратами
2
4
Гипотеза 1. Этноним «казак», по мнению абсолютного
большинства ученых, - тюрко-монгольского происхождения.
Еще в древних памятниках Центральной Азии слово "казаклык"
(казачество) применялось как эквивалентное обозначение
понятия "вольность, вольный образ жизни"
Гипотеза 2. Именование восточных тюрков (Восточно-
тюркский кагант), как «кок тюрк», следовательно, слово
«казак» должно быть связано со словом «кас», далее выходило
слово «кас-ак» («кас» – настоящий, «ак» – запад) – «настоящий
(выходец) из запада».
Гипотеза 3. А. Шахматов и В. Ушков предположили, что
«казак» – воин-дружинник тюрко-язычных племён Южного
Казахстана.
Вывод: этноним «казах» определяет свободных людей.
4
5
1. Казахское государство образовалось в результате
объединения родственных по происхождению, по образу
жизни и культуре тюркоязычных племен.
2. Важным этапом в развитии государственности
казахского народа было образование Ак Орды, Могулистана,
ханства Абулхаира, Ногайской Орды.
6
3. В этих государствах было много общего: это улусная
организация населения, ханская власть, принцип
формирования вооруженных сил, налоговая система и др.
4. Эти государства создавали племенам возможности
выживания и развития.
5. Дали возможность организованно бороться с внешней
агрессией и подготовили условия для объединения.
6. В тоже время вхождение казахских родов в несколько
государств, а также усобицы тормозили процесс
формирования Казахского государства.
Всего баллов 25
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность суммативной работы - 40 минут
Количество баллов - 25
Типы заданий:
МВО – вопросы с множественным выбором ответов;
КО – вопросы, требующие краткого ответа;
РО – вопросы, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, задания с кратким ответом, с развернутым ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительн ых навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Колонизация и народно- освободитель ная борьба | 7.3.1.5 Определять причины и последствия национально- освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики | Знание и понимание | 1 | 1 | МВО | 8 | 5 | 9 |
7.3.1.2 Анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства | Навыки высокого порядка | 1 | 2 | РО | 10 | 4 | ||
Казахстан в составе Российской империи | 7.3.1.3 Определять причины и последствия колониальной политики Российской империи | Применение | 2 | 3-4 | КО | 12 | 3+ 7 | 10 |
Казахстан в составе Российской империи | 7.1.2.2 Объяснять значимость формирования казахской интеллигенции | Применение | 1 | 5 | РО | 10 | 6 | 6 |
ИТОГО: | | | 5 | - | - | 40 | 25 | 25 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
3 четверть СОЧ по предмету «История Казахстана» 7 класс.
-
Установите соответствие между историческими событиями и их описанием.
№ | Восстания | ответ | | Причины и последствия восстаний |
1 | Причины восстания под руководством Жанкожи батыра | | А | Плохое вооружение и устаревшая тактика, локальный характер |
2 | Последствия восстаний Жанкожи и Есет батыра | | B | Стремление Хивинского ханства установить свою власть над сырдарьинскими казахами |
3 | Причины поражения восстания Жанкожи батыра | | C | Строительство новых крепостей в Западном Казахстане |
4 | Историческое значение восстаний под руководством Жанкожи и Есет батыра | | D | Восстания несколько задержали процесс экспансии царизма на территории государств Средней Азии |
5 | Причины восстания под руководством Есет батыра | | E | Восстания направлены против колониального гнета среднеазиатских ханств и Российской империи, продемонстрировали стремление казахов к независимости, способствовали сплочённости. |
[5]
2. Используя ПОПС- формулу, сделайте вывод, как направления внутренней политики Казахского ханства повлияли на процесс завершения присоединения Казахского ханства к России