Файл: Вариант Выберите правильный ответ. 1 В работах авторов каких стран присутствует информация о саках.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. [4]
3. Напишите образовавшиеся названия генерал-губернаторств согласно реформе 1867- 1868 годов. [3]
4. Оцените утверждения «Причины и последствия реформ 1867, 1868 гг», ответы «верно» или «неверно». [7]
5. Запишите названия произведений поэтов эпохи «Зар заман» и общую идею данных произведений. [6]
Схема выставления баллов
Суммативное оценивание за раздел «Древняя Греция»
Тема С чего начинается древнегреческая цивилизация ?
Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии?
Чем Древняя Спарта отличалась от Афин ?
Каким было искусство Древней Греции ?
Цели обучения
5.1.2.1 Описывать социальную организацию древнего общества
5.3.1.1 Характеризовать особенности политического устройства древних государств
5.3.1.2 Объяснять возникновение демократии в Афинском государстве
5.2.2.3 Описывать искусство древнего мира
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет социальную организацию древнего общества
• Определяет особенности политического устройства древних государств
• Определяет возникновение демократии в Афинском государстве
Описывает искусство Древней Греции
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Определите особенности политического устройства двух полисов.
демократия, илоты, аристократ, периэки, архонт, олигархия.
2. Ответьте на вопросы. Как афиняне называли управление в своём государстве?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Кто считался афинским гражданином?
СОР. За раздел Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях ДревнейГреции? Вариант 1.
Задание №1.(4 Б)
1. Самый знаменитый храм Древней Греции был ______.
2. Зарождение театра связано с празднествами в честь бога ______.
3. Театры (от греческого) _____________.
4. Орхестра- это____________
Задание№2(6 Б)
Подчеркните понятия и фразы о письменности Древней Греции, напишите отчет «Какова роль письменности в Древней Греции» (50 слов), используя следующие пункты:
1. причины зарождение письменности
2. создание алфавита
3. техника письма
4. влияние на мировую культуру
5. значение письменности для сохранения и распространения культуры
СОР. За раздел Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях ДревнейГреции? Вариант 2.
Задание №1.(4 Б)
1. Актёрами были ____________.
2.Скене – это ___________.
3. Статуя Зевса была создана в V веке д.н.э. великим мастером древности _______________.
4. Греки верили, что на горе Олимп живут ________.
Задание№2(6 Б)
Подчеркните понятия и фразы о письменности Древней Греции, напишите отчет «Какова роль письменности в Древней Греции» (50 слов), используя следующие пункты:
1. причины зарождение письменности
2. создание алфавита
3. техника письма
4. влияние на мировую культуру
5. значение письменности для сохранения и распространения культуры
1)Древнейшая греческая письменность, забытая в конце II тысячелетия до н. э., никогда уже не была восстановлена.
2)В конце гомеровского времени греки познакомились с письменностью небольшого народа — финикийцев, живших на восточном побережье Средиземного моря. Финикийцы писали знаками, каждый из которых обозначал отдельный звук. Но у них были только согласные буквы. Греки добавили гласные буквы и выработали свой алфавит, в котором — 24
3)Писали греки на папирусе, который привозили из Египта, на глиняных черепках, а также на дощечках, покрытых тонким слоем воска. На воске они выцарапывали буквы металлической палочкой с острым концом. Эта палочка называлась стилем.Греческая книга из папируса имела вид длинной ленты, свёртываемой в трубку. Древние греки любили книги, их много раз переписывали и бережно хранили. Благодаря этому часть греческих книг дошла до нашего времени, хотя множество их погибло при пожарах и других несчастных случаях. К наиболее любимым в Греции книгам принадлежали сочинения по истории. Греки гордились историей своей родины. С особенной гордостью они вспоминали победы, одержанные над могущественной Персией.
4)В V веке до н. э. грек Геродот написал «Историю греко-персидских войн». В своё сочинение он включил много сведений о народах, участвовавших в этих войнах.Дальнейших успехов в развитии науки греки достигли в IV веке до н. э. Учёные Греции создали труды по медицине, зоологии, ботанике, астрономии, математике. Передовые греческие учёные догадывались, что Земля имеет форму шара, но они ошибочно считали, что Солнце и звёзды вращаются вокруг Земли.
5)В IV веке до н. э. жил величайший учёный древней Греции— Аристотель. Он не только изучил все науки, существовавшие в древности, но и продвинул их вперёд. Аристотель был и выдающимся педагогом. Он основал в Афинах лучший в Греции гимнасий — высшую школу, в которой сам преподавал.Греция была родиной театра. Произведения Гомера и многих других древних греческих писателей переведены почти на все современные языки..
П | Я считаю, что... | |
О | Потому что... | |
П | Могу это доказать... | |
С | Исходя из этого, я могу сделать вывод... | |
3. Напишите образовавшиеся названия генерал-губернаторств согласно реформе 1867- 1868 годов. [3]
4. Оцените утверждения «Причины и последствия реформ 1867, 1868 гг», ответы «верно» или «неверно». [7]
Согласно реформам 1867-1868 гг изменилась система управления казахскими землями, ускорилась колонизация края. | |
Вся территория Казахского ханства делилась на 2 генерал- губернаторства | |
Во главе генерал — губернаторства был военный губернатор | |
Выборы волостных и аульных чиновников проходило раз в 3 года | |
Судебная система была составной частью администрации | |
Вся земля, принадлежавшая казахам, была объявлена государственной собственностью. | |
Казахская степь превратилась в главный объект колониальной политики царской России | |
5. Запишите названия произведений поэтов эпохи «Зар заман» и общую идею данных произведений. [6]
Мурат Монкеулы | Дулaт Бaбaтaйулы |
1 | 1 |
Под влиянием каких факторов сформировались общественно-политические взгляды представителей «Зар заман»? 1 2 | |
Какая общая идея содержится в произведениях акынов? | |
1 2 |
Схема выставления баллов
№ Задан | Ответ | Балл | Дополни тельная информ | |||||||
1 | | 5 | 1 балл за каждый верный ответ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | |||||
B | Е | А | D | С | | |||||
| ||||||||||
2 | Выдвигает позицию, что направления внутренней политики повлияли на процесс завершения присоединения Казахского ханства к России. | 1 | Принимаются альтернативные, верные ответы | |||||||
Аргументирует:,что царской администрацией происходил обманный подкуп влиятельных лиц среди казахов. Простой народ- кочевники были ущемлены в своих правах: лишились пастбищных, плодородных земель | 1 | |||||||||
Приводит примеры: главам родов вручали подарки, денежные вознаграждения, присваивало звания, оказывало всяческие почести. Народ облагался налогами. | 1 | |||||||||
Делает умозаключения,что сложившаяся внутреполитическая ситуация ускорила процесс завершения присоединения казахских зе мель к России. | 1 | |||||||||
3 | Отмечает Оренбургское генерал-губернаторство. | 1 | 1 балл за каждый верный ответ | |||||||
Отмечает Западно-Сибирское генерал-губернаторство. | 1 | |||||||||
Отмечает Туркестанское генерал-губернаторство. | 1 | |||||||||
4 | Верно | 1 | | |||||||
Неверно | 1 | |||||||||
Неверно | 1 | |||||||||
Верно | 1 | |||||||||
Верно | 1 | |||||||||
Верно | 1 | |||||||||
Верно | 1 | |||||||||
5 | 1. Произведение поэта Мурата Монкеулы «Во времени обманном, бренном», «Сарыарка | 1 | принима ются альтернат ивные ответы | |||||||
1 Произведение поэта Дулaта Бaбaтaйулы «Ой, хан Барак, молодой Барак»,«Подобно железу, кованому кузнецом» | 1 | |||||||||
1 фактор – колониальная политика Российской империи, изменения традиционной системы управления. | 1 | |||||||||
| 2 фактор – обесценивание традиционных ценностей казахского народа. | 1 | | |||||||
| Общая идея - суровая критика существующих порядков, бесправие народа, ухудшение нравов общества. | 1 | | |||||||
| Общая идея – идея целостности народа и государства, а главенствующими концептами являются: «единство» – «бірлік», «государство-нация» – «ел». | 1 | | |||||||
| | 25 | |
Суммативное оценивание за раздел «Древняя Греция»
Тема С чего начинается древнегреческая цивилизация ?
Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии?
Чем Древняя Спарта отличалась от Афин ?
Каким было искусство Древней Греции ?
Цели обучения
5.1.2.1 Описывать социальную организацию древнего общества
5.3.1.1 Характеризовать особенности политического устройства древних государств
5.3.1.2 Объяснять возникновение демократии в Афинском государстве
5.2.2.3 Описывать искусство древнего мира
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет социальную организацию древнего общества
• Определяет особенности политического устройства древних государств
• Определяет возникновение демократии в Афинском государстве
Описывает искусство Древней Греции
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Определите особенности политического устройства двух полисов.
Афины | Спарта |
| |
демократия, илоты, аристократ, периэки, архонт, олигархия.
2. Ответьте на вопросы. Как афиняне называли управление в своём государстве?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Кто считался афинским гражданином?
СОР. За раздел Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях ДревнейГреции? Вариант 1.
Задание №1.(4 Б)
1. Самый знаменитый храм Древней Греции был ______.
2. Зарождение театра связано с празднествами в честь бога ______.
3. Театры (от греческого) _____________.
4. Орхестра- это____________
Задание№2(6 Б)
Подчеркните понятия и фразы о письменности Древней Греции, напишите отчет «Какова роль письменности в Древней Греции» (50 слов), используя следующие пункты:
1. причины зарождение письменности
2. создание алфавита
3. техника письма
4. влияние на мировую культуру
5. значение письменности для сохранения и распространения культуры
СОР. За раздел Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях ДревнейГреции? Вариант 2.
Задание №1.(4 Б)
1. Актёрами были ____________.
2.Скене – это ___________.
3. Статуя Зевса была создана в V веке д.н.э. великим мастером древности _______________.
4. Греки верили, что на горе Олимп живут ________.
Задание№2(6 Б)
Подчеркните понятия и фразы о письменности Древней Греции, напишите отчет «Какова роль письменности в Древней Греции» (50 слов), используя следующие пункты:
1. причины зарождение письменности
2. создание алфавита
3. техника письма
4. влияние на мировую культуру
5. значение письменности для сохранения и распространения культуры
1)Древнейшая греческая письменность, забытая в конце II тысячелетия до н. э., никогда уже не была восстановлена.
2)В конце гомеровского времени греки познакомились с письменностью небольшого народа — финикийцев, живших на восточном побережье Средиземного моря. Финикийцы писали знаками, каждый из которых обозначал отдельный звук. Но у них были только согласные буквы. Греки добавили гласные буквы и выработали свой алфавит, в котором — 24
3)Писали греки на папирусе, который привозили из Египта, на глиняных черепках, а также на дощечках, покрытых тонким слоем воска. На воске они выцарапывали буквы металлической палочкой с острым концом. Эта палочка называлась стилем.Греческая книга из папируса имела вид длинной ленты, свёртываемой в трубку. Древние греки любили книги, их много раз переписывали и бережно хранили. Благодаря этому часть греческих книг дошла до нашего времени, хотя множество их погибло при пожарах и других несчастных случаях. К наиболее любимым в Греции книгам принадлежали сочинения по истории. Греки гордились историей своей родины. С особенной гордостью они вспоминали победы, одержанные над могущественной Персией.
4)В V веке до н. э. грек Геродот написал «Историю греко-персидских войн». В своё сочинение он включил много сведений о народах, участвовавших в этих войнах.Дальнейших успехов в развитии науки греки достигли в IV веке до н. э. Учёные Греции создали труды по медицине, зоологии, ботанике, астрономии, математике. Передовые греческие учёные догадывались, что Земля имеет форму шара, но они ошибочно считали, что Солнце и звёзды вращаются вокруг Земли.
5)В IV веке до н. э. жил величайший учёный древней Греции— Аристотель. Он не только изучил все науки, существовавшие в древности, но и продвинул их вперёд. Аристотель был и выдающимся педагогом. Он основал в Афинах лучший в Греции гимнасий — высшую школу, в которой сам преподавал.Греция была родиной театра. Произведения Гомера и многих других древних греческих писателей переведены почти на все современные языки..