Файл: Вариант Выберите правильный ответ. 1 В работах авторов каких стран присутствует информация о саках.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. [4]

П


Я считаю, что...





О


Потому что...





П


Могу это доказать...





С


Исходя из этого, я могу сделать вывод...





3. Напишите образовавшиеся названия генерал-губернаторств согласно реформе 1867- 1868 годов. [3]

4. Оцените утверждения «Причины и последствия реформ 1867, 1868 гг», ответы «верно» или «неверно». [7]

Согласно реформам 1867-1868 гг изменилась система управления казахскими землями, ускорилась колонизация края.




Вся территория Казахского ханства делилась на 2 генерал- губернаторства




Во главе генерал — губернаторства был военный губернатор




Выборы волостных и аульных чиновников проходило раз в 3 года




Судебная система была составной частью администрации




Вся земля, принадлежавшая казахам, была объявлена государственной собственностью.




Казахская степь превратилась в главный объект колониальной политики царской России




5. Запишите названия произведений поэтов эпохи «Зар заман» и общую идею данных произведений. [6]

Мурат Монкеулы

Дулaт Бaбaтaйулы

1


1

Под влиянием каких факторов сформировались общественно-политические взгляды представителей «Зар заман»?

1

2


Какая общая идея содержится в произведениях акынов?

1

2




Схема выставления баллов

№ Задан

Ответ

Балл

Дополни тельная информ

1




5

1 балл за каждый верный ответ

1

2

3

4

5




B

Е

А

D

С







2

Выдвигает позицию, что направления внутренней политики повлияли на процесс завершения присоединения Казахского ханства к России.

1

Принимаются альтернативные, верные ответы

Аргументирует:,что царской администрацией происходил обманный подкуп влиятельных лиц среди казахов. Простой народ- кочевники были ущемлены в своих правах: лишились пастбищных, плодородных земель

1

Приводит примеры: главам родов вручали подарки, денежные вознаграждения, присваивало звания, оказывало всяческие почести. Народ облагался налогами.

1

Делает умозаключения,что сложившаяся внутреполитическая ситуация ускорила процесс завершения присоединения казахских зе мель к России.

1

3

Отмечает Оренбургское генерал-губернаторство.

1

1 балл за каждый

верный ответ

Отмечает Западно-Сибирское генерал-губернаторство.

1

Отмечает Туркестанское генерал-губернаторство.

1

4

Верно

1




Неверно

1

Неверно

1

Верно

1

Верно

1

Верно

1

Верно

1

5

1. Произведение поэта Мурата Монкеулы «Во времени

обманном, бренном», «Сарыарка

1

принима ются альтернат ивные ответы

1 Произведение поэта Дулaта Бaбaтaйулы «Ой, хан Барак,

молодой Барак»,«Подобно железу, кованому кузнецом»

1

1 фактор – колониальная политика Российской империи,

изменения традиционной системы управления.

1




2 фактор – обесценивание традиционных ценностей

казахского народа.

1







Общая идея - суровая критика существующих порядков, бесправие народа, ухудшение нравов общества.

1







Общая идея – идея целостности народа и государства, а главенствующими концептами являются: «единство» –

«бірлік», «государство-нация» – «ел».

1










25






Суммативное оценивание за раздел «Древняя Греция»

 

Тема              С чего начинается древнегреческая цивилизация ?

                       Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии?

                       Чем Древняя Спарта отличалась от Афин ?

                       Каким было искусство  Древней Греции ?

Цели обучения 

5.1.2.1 Описывать  социальную организацию древнего общества

5.3.1.1 Характеризовать особенности политического устройства древних государств

5.3.1.2 Объяснять возникновение демократии в Афинском государстве

5.2.2.3 Описывать искусство древнего мира

Критерий оценивания

Обучающийся

•         Определяет  социальную организацию древнего общества

•         Определяет особенности политического устройства древних государств

•         Определяет  возникновение демократии в Афинском государстве

        Описывает искусство Древней Греции

Уровень мыслительных навыков  Знание и понимание

                                                               Применение

Время выполнения                               20 минут

Задания

 

1.                 Определите особенности политического устройства двух полисов.

Афины

Спарта

 

 

 

 

демократия, илоты, аристократ, периэки, архонт, олигархия.

 

2.                 Ответьте на вопросы. Как афиняне называли управление в своём государстве?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3.Кто считался афинским гражданином?

 

 

 

СОР. За раздел Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях ДревнейГреции? Вариант 1.
Задание №1.(4 Б)

1. Самый знаменитый храм Древней Греции был ______.

2. Зарождение театра связано с празднествами в честь бога ______.

3. Театры (от греческого) _____________.

4. Орхестра- это____________

 

Задание№2(6 Б)

Подчеркните понятия и фразы о письменности Древней Греции, напишите отчет «Какова роль письменности в Древней Греции» (50 слов), используя следующие пункты:
1. причины зарождение письменности
2. создание алфавита
3. техника письма
4. влияние на мировую культуру

5. значение письменности для сохранения и распространения культуры



СОР. За раздел Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях ДревнейГреции? Вариант 2.
Задание №1.(4 Б)
1. Актёрами были ____________.

2.Скене – это ___________.

3. Статуя Зевса  была создана в  V веке д.н.э. великим мастером древности _______________.

4. Греки верили, что на горе Олимп живут ________.

 

Задание№2(6 Б)

Подчеркните понятия и фразы о письменности Древней Греции, напишите отчет «Какова роль письменности в Древней Греции» (50 слов), используя следующие пункты:
1. причины зарождение письменности
2. создание алфавита
3. техника письма
4. влияние на мировую культуру

5. значение письменности для сохранения и распространения культуры



1)Древнейшая греческая письменность, забытая в конце II тысячелетия до н. э., никогда уже не была восстановлена.

2)В конце гомеровского времени греки познакомились с письменностью небольшого народа — финикийцев, живших на восточном побережье Средиземного моря. Финикийцы писали знаками, каждый из которых обозначал отдельный звук. Но у них были только согласные буквы. Греки добавили гласные буквы и выработали свой алфавит, в котором — 24

3)Писали греки на папирусе, который привозили из Египта, на глиняных черепках, а также на дощечках, покрытых тонким слоем воска. На воске они выцарапывали буквы металлической палочкой с острым концом. Эта палочка называлась стилем.Греческая книга из папируса имела вид длинной ленты, свёртываемой в трубку. Древние греки любили книги, их много раз переписывали и бережно хранили. Благодаря этому часть греческих книг дошла до нашего времени, хотя множество их погибло при пожарах и других несчастных случаях. К наиболее любимым в Греции книгам принадлежали сочинения по истории. Греки гордились историей своей родины. С особенной гордостью они вспоминали победы, одержанные над могущественной Персией.


4)В V веке до н. э. грек Геродот написал «Историю греко-персидских войн». В своё сочинение он включил много сведений о народах, участвовавших в этих войнах.Дальнейших успехов в развитии науки греки достигли в IV веке до н. э. Учёные Греции создали труды по медицине, зоологии, ботанике, астрономии, математике. Передовые греческие учёные догадывались, что Земля имеет форму шара, но они ошибочно считали, что Солнце и звёзды вращаются вокруг Земли.

 

5)В IV веке до н. э. жил величайший учёный древней Греции— Аристотель. Он не только изучил все науки, существовавшие в древности, но и продвинул их вперёд. Аристотель был и выдающимся педагогом. Он основал в Афинах лучший в Греции гимнасий — высшую школу, в которой сам преподавал.Греция была родиной театра. Произведения Гомера и многих других древних греческих писателей переведены почти на все современные языки..